Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Лисовая Ольга Петровна

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской предметной программы Е.А. Лутцевой и О.А. Куревиной. под ред. А. А. Леонтьева (М.: Баласс, 2012).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Гимназия №63 Калининского района

Санкт-Петербурга

«РЕКОМЕНДОВАНО»

МО учителей  ___________

Протокол №______ от ___.______________20….г.

Руководитель МО ________ /_______________/

«ПРИНЯТО»

Педагогический совет

Образовательного учреждения

Протокол № __от_____________20…..г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Гимназии №63

Туманова О.Г. ____________

Приказ № __от_______________.20….г.

Рабочая программа учебного курса

по  технологии

для 4  «В» класса

(1 час в неделю, 34 часа в год)

Учитель-составитель: Лисовая Ольга Петровна

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2016– 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской предметной программы Е.А. Лутцевой и О.А. Куревиной. под ред. А. А. Леонтьева (М.: Баласс, 2012).

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Основа изучения предмета «Технология» в 4-м классе - использование полученных ранее конструкторско-технологических знаний и умений при выполнении комплексных работ, а также исследование новых материалов на основе переноса на них имеющихся знаний и умений и проведения аналогий. Комплексные работы позволяют отбирать любые доступные материалы (экологичные, удобные в обработке), исследовать их физические, механические и технологические свойства и открывать способы обработки и соединения.

Продолжается обучение графической грамоте, прежде всего чтению чертежей и разметке по ним деталей. Совершенствуется умение работать с чертёжными инструментами, строить с их помощью плоские и объёмные геометрические фигуры, выполнять разметку по масштабной сетке.

В разделе по обработке ткани и другого текстиля даётся сравнение лекала и выкройки для обсуждения сходств и различий в приёмах разметки по ним деталей кроя. Ученики осваивают простой способ расчёта размеров выкроек деталей, пришивают пуговицы. Осваивается строчка петельного стежка (соединительная и декоративная) и её варианты, а также строчка крестообразного стежка (декоративная) и её варианты.

Одна из тем посвящена древнейшей информационной технологии - книге и её происхождению. Это помогает ученикам понять роль информации в истории человечества и ценность старых книг. Проводятся практические работы по простейшему ремонту книг (в том числе вклеиванию выпавших страниц и сшиванию брошюр).

Большой раздел посвящен декоративно-прикладным видам творчества и соответствующим профессиям. Предложенные практические работы позволяют сочетать получение знаний по изобразительному искусству с изучением технологических и конструктивных особенностей изготовления изделий.

Исторический раздел знакомит учеников с материальной культурой и техническими достижениями эпохи Возрождения.

Раздел информационных технологий посвящен освоению презентационных программ (PowerPoint, OpenOffice Impress) на примере создания электронной книги. В ходе практической работы ученики используют ранее приобретённые умения работы в текстовом редакторе (создание и сохранение текста), учатся использовать готовые шаблоны слайдов презентаций, выбирать цветовое оформление страниц, распечатывать страницы. Работа на компьютере организуется в соответствии с материальными возможностями школы и класса; при необходимости - на факультативных занятиях во внеучебное время.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

«ТЕХНОЛОГИЯ»

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • С точки зрения собственных ощущений оценивать технологические и эстетические свойства рукотворных объектов; соотносить эти свойства с общепринятыми нормами и ценностями; в предложенных ситуациях отмечать конкретные технологические и эстетические решения, которые можно охарактеризовать как хорошие или плохие.
  • Описывать свои чувства, вызываемые произведениями искусства и декоративно-прикладными изделиями.
  • Уважительно относиться к мнениям других людей о произведениях искусства и декоративно-прикладных изделиях.
  • Уважительно относиться к результатам труда мастеров.
  • Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, выбирать способ реализации предложенного или собственного замысла.

Средство для достижения этих результатов - учебный материал и задания учебников, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к окружающему миру и деятельности людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
  • С помощью учителя анализировать предложенное задание; отделять неизвестное от известного.
  • Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.
  • Под контролем учителя выполнять пробные поисковые упражнения для нахождения оптимального решения проблемы.
  • По плану, составленному под контролем учителя, выполнять задание, сверяя с планом свои действия.

•        Контролировать точность самостоятельного выполнения технологических операций (с помощью шаблонов, чертёжных инструментов) и качество изделия в целом; при необходимости вносить конструктивные доработки.

Средство для достижения этих результатов - технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

•        В диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы - своей и других учеников.

Средство для достижения этих результатов - технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • Искать и отбирать необходимые для решения учебной проблемы источники информации (тексты, иллюстрации, схемы, чертежи, инструкционные карты) в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете.
  • Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
  • Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых технологических операций.
  • Делать выводы на основе обобщения полученных знаний.
  • Преобразовывать информацию, представляя её в виде текстов, таблиц, схем (в информационных проектах). Средство для достижения этих результатов - учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою точку зрения до других людей, оформляя свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы.
  • Выслушивать точки зрения и аргументы других людей; рассматривать ситуацию с их точек зрения; быть готовым изменить свою точку зрения.

Средство для достижения этих результатов - технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

•        Договариваться и сотрудничать, выполняя разные роли в группе при совместном решении проблемы; уважительно относиться к позициям других людей.

Средство для достижения этих результатов - организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений.

  • Иметь общее представление о происхождении синтетических материалов, знать названия тех из них, которые встречаются в жизни детей.
  • Выстраивать под контролем учителя весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа образца до практической реализации), находя рациональные технико-технологические решения и приёмы.
  • Реализовывать под контролем учителя творческий замысел создания целостного образа, гармоничного по форме и содержанию.

Учебно-методический комплекс

  • О.А.Куревина, Е.А.Лутцева Методические рекомендации к учебнику по технологии 4 класс М. Баллас 2013
  • О.А.Куревина, Е.А.Лутцева Технология («Прекрасное рядом с тобой») Учебник для 4-го класса М. Баллас 2013


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО КУРСУ «Технология»

( 34 ЧАСА, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

Вспомни. Одежда и мода (проектирование)

1

Под руководством учителя:

-        коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Самостоятельно: 

-организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

Личностные результаты:

  • С точки зрения собственных ощущений оценивать технологические и эстетические свойства рукотворных объектов; соотносить эти свойства с общепринятыми нормами и ценностями; в предложенных ситуациях отмечать конкретные технологические и эстетические решения, которые можно охарактеризовать как хорошие или плохие.
  • Описывать свои чувства, вызываемые произведениями искусства и декоративно-прикладными изделиями.
  • Уважительно относиться к мнениям других людей о произведениях искусства и декоративно-прикладных изделиях.
  • Уважительно относиться к результатам труда мастеров.
  • Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, выбирать способ реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
  • С помощью учителя анализировать предложенное задание; отделять неизвестное от известного.
  • Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.
  • Под контролем учителя выполнять пробные поисковые упражнения для нахождения оптимального решения проблемы.
  • По плану, составленному под контролем учителя, выполнять задание, сверяя с планом свои действия.

•        Контролировать точность самостоятельного выполнения технологических операций (с помощью шаблонов, чертёжных инструментов) и качество изделия в целом; при необходимости вносить конструктивные доработки.

Познавательные УУД:

Искать и отбирать необходимые для решения учебной проблемы источники информации (тексты, иллюстрации, схемы, чертежи, инструкционные карты) в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете.

  • Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
  • Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых технологических операций.
  • Делать выводы на основе обобщения полученных знаний.
  • Преобразовывать информацию, представляя её в виде текстов, таблиц, схем (в информационных проектах).
  •  Коммуникативные УУД:
  • Доносить свою точку зрения до других людей, оформляя свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы.
  • Выслушивать точки зрения и аргументы других людей; рассматривать ситуацию с их точек зрения; быть готовым изменить свою точку зрения.

Средство для достижения этих результатов - технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

•        Договариваться и сотрудничать, выполняя разные роли в группе при совместном решении проблемы; уважительно относиться к позициям других людей.

Средство для достижения этих результатов - организация работы в малых группах.

2

Изготавливаем и одеваем куклу. (проектирование)

1

Самостоятельно: - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений;

 Под руководством учителя:

- анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений;

- обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Текущий контроль

3.

Изготавливаем и одеваем куклу.

Барышня (конструирование)

1

Самостоятельно:

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений;

- анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

- проводить доступные исследования новых материалов и конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности.

4.

Изготавливаем и одеваем куклу.

Учимся вышивать

1

Самостоятельно:

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений;

- анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

5.

Изготавливаем и одеваем куклу. (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Под руководством учителя:

 - анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемого задания

- понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений.

6.

Изготавливаем и одеваем куклу(технологии обработки)

1

Самостоятельно:

- анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

- создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественной информации; - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

- работать в малых группах, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать.

7.

Книга в жизни человека.

1

Под руководством учителя:

- воплощать мысленный образ  в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий;

 Самостоятельно:

- работать в малых группах, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений;

- обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Текущий контроль

8.

Ремонтируем книги. Книга о книге (технологии обработки, информационный проект)

1

Под руководством учителя:

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий;

Самостоятельно:

- работать в малых группах, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений

9

Конструкция (проектирование, конструирование)

1

Под руководством учителя:

- обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.-

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

Текущий контроль

10

От простой конструкции к сложной (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Под руководством учителя:

- обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

Самостоятельно:

- оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников;

- обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Текущий контроль

11

Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Под руководством учителя:

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

Текущий контроль

12

Проверь себя (относится к перечисленным выше темам)

1

Под руководством учителя:

- работать в малых группах, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений;

- анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

Самостоятельно:

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

- оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников;

- обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Пр.Р.

13

Ритм в работах мастеров. Создаём панно (проектирование)

1

- Под руководством учителя:

- обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. работать в малых группах, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Текущий контроль

14

Ритм в работах мастеров. Создаём панно

(конструирование, технологии обработки)

Текущий контроль

15

Ритм в декоративно-прикладном искусстве.

(проектирование)

Составляем композиции

панно (проектирование,)

1

Самостоятельно:

- организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

Текущий контроль

16

Ритм в декоративно-прикладном искусстве.

(проектирование)

Составляем композиции

панно (проектирование конструирование, технологии обработки)

1

Самостоятельно:

- организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

Текущий контроль

17

Материал и фактура. Различные фактуры из бумаги (бумагопластика, проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Самостоятельно:

- воплощать мысленный образ в

материале с опорой (при необходимости) на графические изображения;

Текущий контроль

18

Материал и фактура. Различные фактуры из бумаги (конструирование, технологии обработки)

1

- воплощать мысленный образ в

материале с опорой (при необходимости) на графические изображения;

Текущий контроль

19

Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Под руководством учителя:

- обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.- анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемого задания,

- понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений

Текущий контроль

20

Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки)

1

Самостоятельно:

- организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

- создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественной информации; - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

Текущий контроль

21

Учимся работать с хрупкой фактурой (технологии обработки)

1

Самостоятельно:

- организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

- создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественной информации; - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

Текущий

контроль

22

Образ нового человека. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

- Под руководством учителя:

 понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

Текущий

контроль

23

Из тьмы явился свет. Выполняем модель геликоптера (конструирование, технологии обработки)

1

Самостоятельно:

- организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

Текущий

контроль

24

Работаем с набором «Конструктор» (проектирование, конструирование)

1

Самостоятельно:

- организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

Текущий контроль

25

Михаил Васильевич Ломоносов (информационный проект)

Проверь себя (относится к перечисленным выше темам)

1

Под руководством учителя:

- понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы

Пр.Р.

26

Мир информации. Фотография. Изготавливаем фотоколлаж (конструирование)

1

Самостоятельно:

-- организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

 понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы

Текущий контроль

27

Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет программы для презентаций (проектирование),

1

Под руководством учителя:

- понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

- организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

Текущий контроль

28

Выбор цветового оформления(проектирова-ние)

1

Самостоятельно:

- организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

29

Добавление пустой  страницы (проектирование)

1

Самостоятельно:

- организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

30

Добавление пустой страницы. Информационные технологии.

1

- Под руководством учителя:

понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; - создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественной информации; -

Самостоятельно:

- обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

31

Добавление текста.

1

Самостоятельно:

-- организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

32

Добавление вариантов.

1

Самостоятельно:

- организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

33

 Добавление вариантов. Просмотр книги

1

- Под руководством учителя:

понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; - создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественной информации; -

Самостоятельно:

34

Добавление вариантов. Просмотр книги

(проектирование, информационные

технологии)

1

Самостоятельно:

- обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой.

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего   образования   на основе авторской  программы...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан¬дарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авт

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан­дарта начального общего образования на ос...

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерно...

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Рабочая  программа по математике   для  1  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Рабочая  программа  предмета  «Окружающий  мир»  для  1  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...