Урок с применением технологии проблемного обучения «Овощные культуры»
план-конспект урока по технологии на тему

Шитухина Валентина Васильевна

Цель урока:

Систематизировать и закрепить знания учащихся о группах овощных растений

Задачи урока:

1.    Обучающая:

Ø Научить распределять овощные культуры по группам

2.    Развивающая:

Ø Развивать умение выделять главное, приводить примеры;

Ø Развивать активность и самостоятельность с информационными источниками по заданной теме;

Ø Развивать личностное самообразование

3.    Воспитательная:

Ø Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, познавательный интерес к предмету

4.    Коррекционная:

Ø Развитие умения адекватной самооценки

Цели и задачи урока озвучены.

Тип урока изучение нового материала.

Применяемая технология на уроке проблемная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с  ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края

«Овощные культуры»

8 класс

Учитель: Шитухина В.В.

2013 год

Тема: «Овощные культуры»

Цель посещения: анализ эффективности применения современных образовательных технологий

Тема урока: «Овощные культуры»

Форма проведения: урок изучения нового учебного материала

Цель урока: 

Систематизировать и закрепить знания учащихся о группах овощных растений

Задачи урока: 

  1. Обучающая:
  • Научить распределять овощные культуры по группам
  1. Развивающая:
  • Развивать умение выделять главное, приводить примеры;
  • Развивать активность и самостоятельность с информационными источниками по заданной теме;
  • Развивать личностное самообразование
  1. Воспитательная:
  • Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, познавательный интерес к предмету
  1. Коррекционная:
  • Развитие умения адекватной самооценки

Цели и задачи урока озвучены.

Тип урока изучение нового материала.

Применяемая технология на уроке проблемная

Оборудование: набор слайдов (презентация), электронные задания «Распредели овощи по группам», раздаточный материал (таблицы), ТСО (компьютер для учителя, мультимедийная доска, карточки для индивидуальной работы детей).

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Приветствие. Проверка наличия детей в классе, уточнение даты, запись даты в тетради.

  1. Повторение.
  •  По какой теме мы работали на прошедших уроках? (Полевые культуры)
  •  Что вам было задано на дом? (Разгадать кроссворды по группам, проверить технические культуры).
  •  Давайте проверим названия, каких культур вы вписали в кроссворды. (Фронтально работа с детьми)
  •  Какое общее название можно дать этим культурам? (Кормовые, зерновые)
  •  О какой группе полевых культур мы не вспомнили? (Технические)
  •  Какие культуры называют техническими, дайте определение. (Технические культуры – это культуры, которые выращивают для производства сырья для промышленности)
  •  Приведите примеры, разгадывая кроссворд. (Лён, хлопчатник, подсолнечник, картофель, сахарная свёкла)

Хорошо, вы справились с домашним заданием, особенно мне понравилось, как работали…. (имена детей).

  1.  Новый материал.

А сейчас мы начнём работу над новой темой. А как она называется – вам нужно будет определить самим. Для этого вам нужно разгадать ребусы.

Итак, вы отгадали ребусы, в которых были зашифрованы следующие слова: тыква, помидор, картофель, капуста, свёкла, кабачок. Скажите, каким одним словом можно назвать все эти растения?

(Эти растения можно назвать – овощи, овощные растения).

Правильно. Тема сегодняшнего урока: Овощные растения. Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с группами овощных культур, и научиться распределять овощи по этим группам. Итак, возьмите ручки и запишите тему урока в тетради. (Запись с комментированием) Отложите ручки.

Все овощные культуры выращивают для получения сочных листьев, клубней, корней, стеблей, плодов, луковиц, цветков. Все эти части растений человек с давних пор употребляет в пищу.

Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу. Овощи употребляют в свежем, варёном, консервированном виде, их жарят, парят, готовят из них салаты.

Все овощи по характеру использования ценного продукта делят на несколько групп. Основные из них следующие:

С каждой из этих групп мы познакомимся подробнее. Для этого вам необходимо открыть учебники на странице 94, параграф 45, найдите 4 абзац сверху. Читать будем вслух, по очереди. (Чтение текста учебника)

  •  Какую часть растений употребляют в пищу у овощей капустной группы? (Ответ сопровождается выводом на экран текста)
  •  Какую часть растений употребляют в пищу у корнеплодов? (Ответ сопровождается выводом на экран текста)
  •  Какую часть растений употребляют в пищу у луковых овощей? (Ответ сопровождается выводом на экран текста)
  •  Какую часть растений употребляют в пищу у плодовых овощей? (Ответ сопровождается выводом на экран текста)
  •  Какую часть растений употребляют в пищу у  зеленных овощей? (Ответ сопровождается выводом на экран текста)

Детям предлагается вклеить в тетради распечатки схем.

Я думаю, что во время чтения вы обратили внимание, что в тексте приводились примеры овощей по группам. Сейчас я предлагаю вам совместно со мной заполнить пустые клетки в следующей таблице (распечатки таблиц: в таблицах есть названия культур, но нет названий групп). Вам на доске будут демонстрироваться овощи по группам, и после каждой демонстрации вы должные определить название группы.  По ходу разбора заполняются соответствующие графы в таблице.

Динамическая пауза. Игра «Стой спокойно» или «Собери год из месяцев» на выбор детей.

  1. Закрепление.

Давайте попробуем вспомнить всё, о чём мо говорили в первой части урока. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

  •  На какие группы делят все овощные культуры?
  •  По какому принципу разделяют овощи на группы?
  •  Какую часть растений употребляют в пищу у овощей капустной группы?
  •  Какую часть растений употребляют в пищу у корнеплодов?
  •  Какую часть растений употребляют в пищу у луковых овощей?
  •  Какую часть растений употребляют в пищу у плодовых овощей?
  •  Приведите примеры зеленных овощей.

Сейчас я предлагаю вам выполнить задания . Работать будем так: Оксана и Артём, а так же Аня и Оля работают в парах и выполняют задание 2, остальные – Леша, Вика и Оля, по одному за компьютером и выполняют задание 1. Вы должны распределить овощи по группам, используя выпадающий список – задание 1, или определить соответствия – задание 2. Можно пользоваться тетрадями.

  1. Подведение итогов урока.

Домашняя работа: вклеить в тетради таблицы, уметь приводить примеры овощных культур по группам, составить кроссворды «Овощные культуры».

Оценивание работы детей.

Методическая литература:

  • Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 6 класс, Москва «Просвещение» 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение в гороховом царстве или овощной базар

Приключение в гороховом царстве или овощной базар...

Овощной банкет

Сценарий осеннего праздник + презентация+ грамоты и благодарности + шаблоны для масок...

Овощная реклама

Реклама овощей в стихотворной форме для внеклассных мероприятий...

Овощные загадки

В презентации размещены загадки с отгадками про овощи....

праздник "Овощные посиделки"

Этот праздник готовится в форме КТД: учитель, родители, дети. Проводить можно с детьми любого возраста в любое время года....

"Овощной базар"

На празднике дети вспоминают в каких овощах и фруктах какие содеожатся витамины. составляют памятку "Что делать, чтобы не простудиться", инсцерируют сказку "Репка" на новый лад....