Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Рубашко Екатерина Викторовна

Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_k_uroku_tehnologii_malahitovaya_shkatulka.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России»

Выполнила: Рубашко Екатерина Викторовна, учитель начальных классов  

Класс: 4 Б класс

Тема: Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»

Цели урока: познакомить с технологией изготовления изделия, имитирующей технику  «русская мозаика»

Задачи:

Образовательные:

- повторить основные сведения о полезных ископаемых (понятие, транспортировка, группы);

- познакомиться с поделочными камнями, используемыми при изготовлении предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином – лепкой слоями;

- познакомить с технологией изготовления изделия, имитирующей технику  «русская мозаика»

Коррекционно-развивающие:

-развитие мелкой моторики

-развитие внимания, мышления

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду мастеров обработки камня

- воспитывать чувство крвсоты

 Оборудование:  

- Сказ П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка» (1 экземпляр на группу).

- Учебник, с.24-27.

- Материалы: пластилин зелёного, белого, чёрного цвета.

- Инструменты: стека

- Приспособления: подкладной лист или клеёнка, подкладная доска, нитка для резания пластилина, коробка, тряпочка для вытирания рук.

- Презентация (Создана в программе Prezi.com)

Универсальные учебные действия (УУД)

Предметные

- использовать приём смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков;

- объяснять способ создания изделия в технике мозаики;

- знать виды пластических материалов, их свойства; выполнять мозаику из пластилина;

- знать содержание понятий имитация, русская мозаика, мастер по камню

Метапредметные

- самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль, корректировку, рефлексию своих действий;

- оценивать свою деятельность в групповой и парной работе согласно критериям;

- находить и отбирать информацию о технологии выполнения «русской мозаики»;

- аргументировать свою точку зрения при работе в группе

Личностные

- с уважением относиться к профессиональной деятельности человека на производстве;

- проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;

- осознавать причины успехов и неудач в собственной деятельности;

- стремиться к творчеству и реализации собственных замыслов

Структура урока

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

  1. Организационный момент.

Цель: создание хорошего настроения, настроить учащихся на начало урока.

- Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись, тихо сели.

- Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять всё, что мы будем изучать, а я вам во всём помогать.

- Итак, начинаем урок. Вам интересно, что мы будем делать сегодня на уроке? Для того, чтобы узнать над чем мы будем работать посмотрите на слайд.

Слайд 1

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

-читают

-отвечают

Регулятивные УУД:

саморегуляция

2

  1. Мотивация познавательной деятельности.

Цель:

Предлагает вспомнить сказку П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка»

Слайд 2

- Что за камень изображён? Кто знает, как он называется?

- Это очень удивительный и загадочный камень. О нём ходят легенды, сказания. К примеру, великий писатель П.П. Бажов писал сказы и один из них – «Малахитовая шкатулка». По её мотивам создан мультфильм, фрагмент из которого мы сейчас посмотрим.

Отвечают на вопросы,

Смотрят фрагмент мультфильма.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к созданию декоративных изделий из поделочных камней

- с уважением относиться к профессиональной деятельности человека на производстве

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог

Регулятивные УУД:

- вносить необходимые дополнения и коррективы

3

  1. Организация познавательной деятельности

Цель:

Слайд 3

Посмотрите на мою шкатулку. Чем она украшена?

- Для чего используют шкатулки?

 В каком ритме у меня приклеены листочки?

 Какие фигуры лежат в основе этой шкатулки?

Чем они соединены?

- С чего начнём изготовление шкатулки?

 Что сделаем потом? Что сделаем после этого? А чем ещё мы можем украсить нашу шкатулку? Какими инструментами мы будем работать? Давайте вспомним ТБ с пластилином.

-отвечают на заданные вопросы, рассуждают

-вспоминают технику безопасности при работе с пластилином.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности

Регулятивные УУД:

- анализировать ход и способ действий

Коммуникативные УУД:

- интегрироваться в группу сверстников

Регулятивные УУД:

- формировать внутренний план действий

- аргументировать свою точку зрения

4

  1. Составление плана работы над изделием.

Слайд   4

 План:

  1. выбрать пластилин.
  2. от каждого бруска пластилина отрезать небольшой кусок при помощи стеки или нити.
  3. раскатать отрезанные куски.
  4. сложить раскатанные пласты друг на друга.
  5. плотно скрутить их в трубочку и сдавить, чтобы получился брусок.
  6. из полученного бруска нарезать тонкие пластинки, которые и станут деталями мозаики.
  7. плотно прикрепить их к стенкам и крышке коробки, а также друг к другу.

-Прочитайте текст на с.25 учебника, каким способом следует выполнить изделие?

-Какие материалы можно применить для создания мозаики?

 Техника создания изделий из настоящего малахита называется «русская мозаика».

-Теперь составим в парах план работы над изделием.

-Изучают по учебнику план работы и слайд к нему.

-Отвечают на вопросы

-Заполняют план на карточках.

Личностные УУД:

- выстраивать образовательный маршрут

Регулятивные УУД:

- выполнять самооценку учебного задания

- Коммуникативные УУД:

- создавать устные высказывание

Познавательные УУД (логические):

- анализировать предстоящие действия

- анализировать ход и способ действий

5.

Физминутка

«Звериная зарядка.»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Организует физминутку.

1 учащийся у доски, остальные на местах выполняют физминутку.

6.

Практическая работа

Организация работы в группах  над проектом выполнения изделий с помощью плана

-Осуществляет контроль за учащимися

-При выполнении задания оказывает помощь

-Овладевают технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита.

-Используют приёмы работы с пластилином.

-Выбирают материалы и инструменты для изготовления изделия.

-Выполняют соединение деталей, подбирая цвет и рисунок малахитовых кусочков.

-Применяют на практике алгоритм построения деятельности в проекте на основе текста учебника и технологической карты.

-Рационально используют материалы при выполнении имитации малахита.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к технике изготовления изделий «мозаика»

Регулятивные УУД:

- выполнять учебное действие, используя план

7.

  1. Анализ и оценивание работ учащихся

Цель:

- Получилось ли у нас изделие?

-Что вызвало затруднения?

Выступают с презентациями.

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

- проявлять осознание успешности при освоении темы

Регулятивные УУД:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

- оценивать результат собственной деятельности

7.

  1. Рефлексия и подведение итогов

Цель:

- Что такое имитация?

- Как создаётся изделие из малахита?

- Какой способ работы с пластилином освоили?

. - допишите предложение: Куски малахита распиливают на …, из которых подбирается … .Затем полученные … наклеиваются на …

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

- рассказывать о приёме смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков (с помощью образца);

- рассказывать о технике «мозаика»

Личностные УУД:

- делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

Индивидуальные карточки:

Допишите предложение:

          Куски малахита распиливают на    __________________ , из которых подбирается  ________________           .

Затем полученные      _____________     наклеиваются на      ______________          .

Допишите предложение:

          Куски малахита распиливают на    __________________ , из которых подбирается  ________________           .

Затем полученные      _____________     наклеиваются на      ______________          .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии 1 класс УМК "Школа России" с презентацией

Тема урока: Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Цель: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.Задачи: 1.Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческ...

Конспект по технологии. 4 класс. "УМК Школа России" Тема "Лепка из пластилина. Домашние животные"

Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций; формирование понятия ...

Конспект урока математики,3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы письменных вычислений»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы письменных вычислений»  Цели урока:  формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.П...

Технологическая карта и конспект урока открытия нового знания УМК "Школа России"

Технологическая карта и конспект урока открытия нового знания УМК "Школа России""Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Таблица умножения и деления на 8.

Цель урока: Создание условий для составления таблицы умножения и деления с числом 8.Тип урока: урок усвоения нового знаний....