Изготовление весеннего дерева в технике рисование пластилином
план-конспект по технологии на тему

Бритик Екатерина Александровна

Конспект урока "Изготовление весеннего дерева в технике рисование пластилином"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид деятельности: конструирование;

Техника: рисование пластилином;

Тема: «Изготовление весеннего дерева в технике рисование пластилином».

Вид урока: практический урок;

Тип урока: комбинированный;

Цель: изготовить поделку в технике рисование пластилином с учетом изменения времен года.

Задачи:

1.Образовательная:

продолжать развивать практические умения в технике рисование пластилином;

закрепить знания по технике безопасности при работе с пластилином;

работать по плану, используя иллюстрации-опоры;

повторить и закрепить знания о временах года и их смене;

закрепить умения определять соответствие цвета времени года.

2.Развивающая:

способствовать духовно-нравственному развитию учащихся;

развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы;

способствовать развитию у детей воображения, внимания, памяти, глазомера, силы воли, развить мелкую моторику рук;

научить зрительно,  контролировать правильность и точность своих движений;

способствовать развитию у детей, умения анализировать.

развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка;

3.Воспитательная:

способствовать воспитанию у детей  трудолюбия, усидчивости, целеустремленности, аккуратности, чувство прекрасного; познанию детьми красоты родной природы; воспитанию профессиональных качеств: предприимчивости, интереса к работе, стремления к новому, прогрессивному, стремления добиваться высоких результатов, активности, сознательности, самоконтроля, адекватно оценивать себя и других.

Оборудование для учащихся: стека, клеенка, пластилин, влажные салфетки;

Оборудование для учителя:

план-конспект;

наглядные пособия;

ТСО (Музыка, презентация).

Этап

Содержание

Примечание

I.Орг. Момент

 Здравствуйте, ребята, гости и преподаватели! Дети, давайте поприветствуем наших гостей улыбкой.

Настроение у нас – отличное, 
А улыбки – дело привычное, 
Пожелаем друг другу добра, 
Ведь урок начинать нам пора!

Повернитесь друг другу и начните свое пожелание со слов: «Я желаю тебе, чтобы сегодня на уроке……» (ты достигла отличных результатов).

Отлично, в таком прекрасном настроении мы начинаем урок.  Хочу вас предупредить, во время урока, я наблюдаю, как каждый из вас работает и у кого получается самая аккуратная работа.

слайд

слайд

слайд

слайд

II.Основная часть

а) АОЗ

б) Вводная беседа

в) Сообщение темы урока

г) Физминутка

- Какие времена года вы знаете?

- Сейчас, вы будете слушать различные аудио записи и постараетесь, угадайте эти звук. Как будите готовы ответить поднимите сигнальную карточку. (аудиозапись - журчание ручья, пение птиц, майский гром, шум дождевых капель).

- В какое время года вы можете услышать эти звуки? Правильно, эти звуки, мы можем слышать практически в любое время года, но скажите, когда эти звуки начинают только зарождаться, в какое время года вы их начинаете слышать? А чтобы правильно ответить на мой вопрос, отгадайте загадку.

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движением полна,
Зовут меня: (весна)

Сегодня мы с вами поговорим о весне. Тема нашего урока: «Изготовление весеннего дерева в технике рисование пластилином».

- Какие весенние месяцы вы знаете, назовите их. Как вы думаете, почему они так называются?

Март - это весна света.

Небо с каждым днем голубее. Солнце пригревает ласковее и горячее.

Апрель - это весна воды.

Тает снег, бегут веселые звонкие разговорчивые ручейки.

Май - весна зеленой травы и цветов.

Земля покрывается душистыми цветами.

Сейчас, мы поиграем с вами в такую игру, она называется: "К нам пришла весна"

Ваша задача заключается в том, что рассматривая картины природы, вам необходимо выбрать только те, на которых изображена весна, поднять сигнальную карточку.

Обоснуйте свой выбор. (Например, на этой картинке расцвела верба, это бывает весной)

 Сейчас, посмотрим видео фрагмент….(из фильма Весна) до 1.43 сек.

С наступлением весны у людей улучшается настроение. Почему?

С приходом весны мы начинаем чувствовать, как только появляется первый ласковый и теплый солнечный лучик. Смотрим, как тает снег, как набухают на деревьях  почки, а затем из них пробиваются первые нежные листочки. Природа как будто пробуждается от долгого сна.

(Видео Природа) до 2.20 сек.

-Вам понравился видео фрагмент?

- Какие чувства он у вас вызвал?

А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Ребята, а из чего мы будем делать сегодня поделку? Верно!

Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воскаживотных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Первые заметки о пластилине появились в конце девятнадцатого века. О своем замечательном открытии сообщили два изобретателя, немец Франц Колб в 1880 году и англичанин Уильям Харбут в 1899 году. В момент создания, пластилин широко использовался в учебных целях и был задействован в процессе обучения в школе искусств. Но, увидев, какое удовольствие от пластилина получила семья Харбут, принял решение о коммерческих продажах пластилина, чтобы и другие дети могли ему радоваться. Название “Пластицин” придумывали всей семьей.
Первый материал для лепки был серого цвета. Формула, по которой он изготавливался до сих пор остается большим секретом. Несколько позже появляется пластилин четырех цветов. В состав современного пластилина входит порошок глины, воск, животное сало,  вазелин и вещества, которые препятствуют высыханию.

В начале 20-го века Харбурт открывает свою собственную фабрику, на которой активно ведется производство пластилина. После случившегося на фабрике пожара, изготавливать пластилин стали в Тайланде. 

Сегодня материал для лепки представлен в широком ассортименте. Он бывает простым, скульптурным, плавающим, восковым, перламутровым, флюресцентным, шариковым, в колбасках, ведрах и ячейках. А сейчас, посмотрите, как он производится на фабрике. (видео- галилио с 28 до 1.28 сек.)

Пластилин стал очень популярен среди аниматоров благодаря простоте использования: ему легко придать нужную форму, он достаточно гибкий, чтобы персонаж мог двигаться, и хорошо держит форму, особенно если использовать арматуру. Множество фильмов и мультфильмов создано с помощью пластилина. (Видео галилио с 1.38 до 3.09сек.) Теперь вы знаете, как создаются пластилиновые мультфильмы и сколько времени они занимают.

А сейчас, проверим, как вы усвоили этот материал и проведем тест.

Проверьте, исправьте ошибки и оцените себя самостоятельно. Отложите тесты на край стола.

А сейчас, немного отдохнем и проведем физкультминутку. (Другая презентация полностью)

Мы с вами отдохнули и готовы продолжить наш урок.

«С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».
- Прочитайте фразу.
- Как вы думаете, что это?
- Зачем я ее написала? (Девиз сегодняшнего урока.)
- Как вы понимаете эти слова? (Люди не рождаются с готовыми знаниями, мастерством, а добывают мастерство трудом, т.к. многому должны научиться. Добытыми знаниями можно гордиться, т.к. овладели ими, научились чему-то.)
- А мы учимся мастерству? Для чего?

У вас на столах лежат памятки, в которых указаны правила рабочего человека. Предлагаю прочесть их и соблюдать во время работы.

  • работу начинать только с разрешения учителя;
  • когда к тебе обращается учитель, приостанови работу;
  • используй инструменты только по назначению;
  • не пользуйся инструментами правила обращения с которыми не изучены;
  • не работай не исправными или тупыми инструментами;
  • при работе держи инструмент так, как показал учитель;
  • инструменты и оборудование хранить в строго отведенном месте;
  • содержи в чистоте и порядке свое рабочее место;
  • не разговаривай во время работы;

слайд

6 слайд+музыка

слайд

слайд

9 слайд

10- 11слайд

12слайд

13- 19 слайд

19 слайд

20 слайд

21 слайд

22 слайд

23 слайд

24 слайд

25 слайд

26 слайд

27-28 слайд

29-30 слайд

31 слайд

Дети по очереди зачитываюправила.

III.Практическая часть

Повторение ТБ

Разминка для рук

2-й

Разминка для глаз

Вводный инструктаж

Текущий инструктаж

Промежуточный анализ

Физминутка на 15 минуте

- Как вы думаете, что можно делать из пластилина? (объемные, плоские работы)

- А вы знаете, что пластилином можно еще и рисовать?! Посмотрите на доску. Вот такие картины можно изобразить с помощью пластилина.

Перед тем как приступить к работе, проверим свое рабочее место. Нам понадобится:

-пластилин;

-стек;

- доска для лепки или клеенка;

- влажные салфетки.

Лишнего ничего не должно лежать на ваших столах.

Перед началом работы, повторим с вами технику безопасности при работе с пластилином:

  • нельзя бросать пластилин на пол;
  • нельзя брать в рот;
  • нельзя трогать волосы грязными руками;
  • по окончании работы убрать рабочее место;
  • после работы вымыть руки с мылом.

Я надеюсь, что вы будите все эти правила в течение урока соблюдать.

Сейчас отдохнем, выйдем в коридор, что бы проветрить помещение и продолжим работу

Хорошо, молодцы! Теперь вы точно готовы к работе!

Давайте настроимся с вами на работу. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Спасибо! Молодцы!

И можете приступать к выполнению творческого задания.

У нас всегда остается много использованных дисков, сегодня мы дадим им вторую жизнь.

Уважаемые студенты, напомните мне тему нашего урока: «Изготовление весеннего дерева в технике рисование пластилином», а рисовать мы будем, как вы уже поняли, весеннее дерево.

- Как вы думаете, какое из этих деревьев, мы можем назвать весенним?

- Почему вы сделали такой вывод? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки ; появ ляются сережки , серебристые барашки , цветы , затем появ ляются листья . У хвойных деревьев меняется цвет коры , хвои .)

Итак, слушайте внимательно алгоритм работы.

Для того, чтобы рисовать пластилином, необходимо выбрать нужный цвет.

- Отщипываем от большого бруска маленький кусочек.

- Скатываем его в шарик.

- Прикладываем его к основе и аккуратно растираем пальцем.

Для того, чтобы работа получилась более яркая и красивая, можно смешивать различные цвета.

Можно смешивать зеленые оттенки, для выполнения кроны дерева, можно смешивать синие оттенки, для выполнения неба, голубые и белые, для выполнения облака.

Посмотрите, какую работу для вас выполнила я.

Чтобы у нас получались красивые и аккуратные работы, мы должны подготовить наши пальцы и глаза к работе.

Дети повторяйте за мной.

Открыли кран, помыли руки,

Закрыли кран.

Встряхнули руки.

Вытерли каждый палец.

Теперь наши руки готовы к работе.

А сейчас проведем разминку для глаз.

Приступаем к работе. Если будут возникать вопросы, поднимайте сигнальную карточку.

Не забывайте, что работаем мы аккуратно и за контуры не выходим!

Вы устали. Проведем физкультминутку. Я буду показывать вам упражнения, а вы повторяйте вместе со мной.

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,

А теперь наоборот.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и учиться снова стали!

Мы с вами отдохнули, а сейчас сели прямо, спины поправили, ноги ровно поставили и продолжим

Как красиво Настя смешала цвета и т.п

32 слайд

32-34 слайд

35 слайд

36 слайд

37 слайд

38 слайд

39 слайд

40 слайд

41-42 слайд

43 слайд

Демонстрация готовой работы.

44 слайд

45- 48слайд

48 2 щелчка

49 слайд

IV. Итог урока

а) выставка работ

б) анализ работы

в) подведение итогов

Рефлексия

Релаксация

 Я хочу, чтобы вы составили небольшой рассказ о своей работе.

А теперь я бы хотела услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке. Выберите фразу и закончите её: Я сегодня узнал… Мне было… Больше всего мне понравилось…  

Мы неплохо потрудились, пришло время расслабится и отдохнуть.

Сядьте удобнее. Расслабьтесь. Руки на столе - ладонями вниз. Можно прикрыть глаза.

Представьте, что мы с вами идём по лесной тропинке босиком, вам так приятно идти по мягкой, шелковистой траве; лесная тропинка закончилась, мы идём по дорожке, на ней, то и дело, то на камешек наступишь, то на веточку, а вот,  вообще одни камешки под ногами. И вдруг ноги утонули в песке, ой, какой он горячий, и мы бегом бежим по горячему песку. И вот вода, протягиваю ногу, чтобы проверить, как водичка. Вода своей прохладой обжигает тёплую ступню. Откройте глаза.

51 слайд

52 слайд

53- несколько слайд + музыка

Мне очень приятно работать с вами. Вы очень трудолюбивые дети.

Давайте поблагодарим друг друга за работу. (Аплодисменты) Спасибо за урок. Урок окончен. Убираем свои места.

54 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование животных (техника рисования углем)

Тема урока «Рисование животных (техника рисования углем)», тип урока – комбинированный; на данном уроке учащиеся получают теоретические знания о работе с углем, а также работают в альбомах,...

Конспект занятия + презентация "Изготовление весеннего цветка в технике "Кусудама".

Этот материал пригодится учителям начальных классов на уроке технологии (труд). Цель этого занятия: познакомить детей с техникой "Кусудама", научить изготавливать цветы в этой технике, развить воображ...

"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.

Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...

Презентация к уроку ИЗО "Рисование весеннего дерева"

Презентация к уроку ИЗО "Рисование весеннего дерева", данную презентацию можно использовать не только для учащихся 1 класса, но и в подготовительных группах детского сада или в воскресных школах...

Разработка открытого урока технологии во 2 классе по теме: «Изготовление картин в технике обратного пластилина»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы от 18 октября  2017 года провела во 2 «а» классе урок технологии  по теме: «Изготовл...

Презентация к занятию "Нетрадиционная техника рисования «Сказочное дерево»"

Методические материалы к занятию "Нетрадиционная техника рисования «Сказочное дерево»". Содержит картины, используемые на занятии....

Рисование осеннего дерева в технике "Витраж"

Презентация для урока изобразительного искусства...