Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса (обучение на дому).
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Рабочая прогрпмма составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред.И.М.Бгажноковой. Программа расчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю). Прилагается календарно- тематическое планирование и нормы оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_k_2_kl._tr._obuchenie.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………3
  2. Общая характеристика учебного предмета ……………………………...3                                                                                                                                                        
  3. Описание места учебного предмета в учебном плане…………………...4
  4. Формы и средства контроля …………………………………………..…..5
  5. Учебно- тематический план ………………………………………………5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
  6. Содержание учебного курса ………………………………………………5
  7. Общие требования к знаниям и умениям обучающихся……………...…7
  8. Перечень учебно-методических средств обучения………………………8
  9.  Приложение  №1. Календарно – тематический план…………………....9
  10.  Приложение №2. Оценочные материалы ……….…………………….. .15

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией Бгажноковой И.М. – М.: Просвещение, 2011.                                                                  

  Обучение занимательному труду в 2 классе ставит перед собой цели:                                    -развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;                              -подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению                          

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
    уважение к людям труда;
  • сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
  • формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки,
  • определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Общая характеристика учебного предмета

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
       Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.
Предусмотрены следующие виды труда:

  • работа с глиной и пластилином;
  • работа с природными материалами;
  • работа с бумагой и картоном;
  • работа с текстильными материалами;
  • работа с проволокой и металлоконструктором;
  • работа с древесиной.

       В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, способствует более прочному усвоению этих знаний.
      При проведении практических работ обращаю особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда.
В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.
Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

  • значение производства товаров для жизни людей;
  • сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;
  • демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;
  • соблюдение установленных правил и порядка в мастерской — основа успешного овладения профессией;
  • знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

        Формирование умений учащихся включает дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.
Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Изделие подбирается (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

   Программа рассчитана на 68часов по 2 часа в неделю:                                                            -количество часов в 1-й четверти – 18 часов                                                                                               -количество часов во 2-й четверти – 14 часов                                                                                -количество часов в 3-й четверти – 20 часов                                                                количество часов в 4-й четверти – 18 часов

Межпредметные связи

      Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.

      Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.

      Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.

Формы и средства контроля

Оценка деятельности  осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

    Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Учебно-тематически план

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Работа с глиной и пластилином.

18

Работа с природными материалами

12

Работа с бумагой и картоном

19

Работа с текстильным материалом

19

Итого

68

Содержание программы

Работа с глиной и пластилином

Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел. Лепка дидактического материала с применением стеки и резака. Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы. Нанесение с помощью стеки геометрического орнамента из треугольников в полосе. Лепка с натуры посуды. Лепка по образцу стилизованных фигур. Изготовление полуобъёмных  картин из пластилина.

      Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

      Приемы работы.

Работа с природными материалами

      Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

      Изготовление по образцу насекомых и животных  из желудей, перьев и палочек или ослика из желудей, крылаток ясеня, палочек.

      Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов, трав, соломы, бересты, мха, рыбьей чешуи, перьев, меха,      Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. Д.).

      Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.

Работа с бумагой и картоном

 Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов. Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Изготовление закладки. Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. Резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации. Изготовление ёлочных игрушек. Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) с разметкой подложки и деталей по линейке.

      Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы. Материалы, применяемые для работы .Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.

      Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.

Работа с текстильными материалами

  Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички. Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями — повторение приемов шитья (игла вверх-вниз). Завязывание узелка. Экскурсия в швейную мастерскую. Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника. Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона. Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнения на полосе бумаги в клетку. Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, раскроенной по самостоятельно составленной выкройке, сметочным стежком. Оформление концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки. Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани.  Выполнение стежка «шнурок»: упражнения на полосе бумаги в клетку. Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением. Оформление концов закладки кисточками.

      Технические сведения. Назначение  обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны знать:

-технические термины;

-основные приемы работы с различными материалами;

-знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;

-санитарно-гигиенические требования

Учащиеся должны уметь:

-самостоятельно ориентироваться в задании;

-самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;

-самостоятельно  составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

- самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно;

- выполнять изделия с помощью учителя, а затем самостоятельно;

- придерживаться плана при выполнении изделия;

- анализировать свое изделие и изделие товарища;

- ориентироваться в  пространстве;

- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;

- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

 Прогнозирование результатов

  • Получение 100% успеваемости;
  • Продолжить работу по формированию умений и навыков;
  • Подготовить учащихся к изучению материала к среднему звену

Список литературы

1. Колесник, С.В. Азбука мастерства. 2 класс.- Саратов: Лицей, 2005.- 64с.

2. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, 0-4 классы/ под редакцией Бгажноковой И.М. – М.: Просвещение, 2011.

3. Технологические  карты, иллюстрации  к  сказкам, муляжи, образцы, трафареты.

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование

раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

Работа с глиной и пластилином

3

1

Формовка на плоскости прямоугольных геометрических фигур (куб, параллелепипед).

1

03.09. 14г.

Знать правила работы с глиной и пластилином

2

Лепка кубиков и брусков разной величины.

1

Соблюдать правила безопасного труда.

3

Лепка столярных инструментов (киянки, рубанка, молотка).

1

10.09. 14г.

Знать назначение инструментов: киянки, рубанка, молотка.

Работа с природными материалами

5

4

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

1

Знать правила безопасного поведения на природе.

5

Изготовление по образцу зайца из засушенных листьев крылаток.

1

17.09. 14г.

Знать правила работы с природным материалом

6

Изготовление рыбки из чешуек шишки ели с применением цветной бумаги (по образцу).

1

Знать свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности.

7

Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи из еловой шишки, палочек и бумажных деталей.

1

24.09. 14г.

Соединять детали с помощью клея, проволоки, ниток, палочек.

8

Изготовление узора в круге из чешуек ели. Украшение декоративной тарелки.

1

Оформлять работу.

Работа с бумагой и картоном

3

9

Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий.

1

01.10. 14г.

Ориентироваться в задании по вопросам и самостоятельно

10

Украшение аппликацией пакета из бумаги для хранения изделий.

1

Украшать аппликацией изделие.

11

Изготовление счетного материала

1

08.10. 14г.

Выполнять разметку по шаблону.

Работа с текстильными материалами

6

12

Изготовление кисточки, плетение косички.

1

Знать применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа.

13

Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков ниток.

1

15.10. 14г.

Организовывать  рабочее место; соблюдать санитарно-гигиенические требования.

14

Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков ниток.

1

Знать применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа.

15

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

1

22.10. 14г.

Пришивать пуговицы  с двумя отверстиями

16

Шитьё «игла вверх- вниз». Завязывание узелков.

1

Завязывать узелки.

17

Экскурсия в швейную мастерскую.

1

29.10. 14г.

Знать и соблюдать правила безопасной работы.

Работа с глиной и пластилином

5

18

Лепка предметов цилиндрической формы: стакана для карандашей, кружки .

1

Знать правила работы с глиной и пластилином

19

Лепка с натуры предметов конической формы: ведёрка, цветочного горшка.

1

12.11. 14г.

Лепить с натуры посуду способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами.

20

Лепка с натуры предметов конической формы: ведёрка, цветочного горшка.

1

Лепить с натуры.

21

Лепка с натуры и по представлению чайной посуды (чайника для заварки, чашек с блюдцем).

1

19.11. 14г.

Применять глину для изготовления посуды. Умение придерживаться планирования при выполнении изделия.

22

Лепка с натуры и по представлению чайной посуды (чайника для заварки, чашек с блюдцем).

1

Применять глину для изготовления посуды.

Работа с природным  материалом

3

23

Составление композиций по образцу и представлению из засушенных листьев.

1

26.11. 14г.

Знать правила работы с природным материалом

24

Составление композиции из семян (оформление декоративной тарелки).

1

Составлять композиции из природного материала. Умение придерживаться планирования при выполнении изделия.

25

Составление композиции из ракушек

1

03.12.  14г.

Составлять композиции из природного материала; выполнять правила безопасного труда.

Работа с бумагой и картоном

8

26

Изготовление закладок нескольких видов.

1

Знать правила работы с режущими инструментами и клеем.

27

Изготовление закладок нескольких видов.

1

10.12.  14г.

Выполнять разметку бумаги и картона по трафарету и шаблону.

28

Изготовление из картона плоских елочных игрушек (рыбы).

1

Получить элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон.

29

Изготовление из картона плоских елочных игрушек (птицы).

1

17.12.  14г.

Знать  и применять на практике правила работы с режущими инструментами и клеем.

30

Изготовление из картона плоских елочных игрушек (животные).

1

Резать бумагу и картон по линиям разметки, наклеивать на изделия из картона аппликации.

31

Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек объёмной формы: фонари, шары.

1

24.12.  14г.

Резать бумагу и картон по линиям разметки.

32

Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек объёмной формы: фонари, шары.

1

Склеивать игрушки из согнутых под прямым углом.

33

Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек объёмной формы: фонари, шары.

1

14.01. 15г.

Склеивать игрушки из согнутых под прямым углом.

Работа с глиной и пластилином

6

34

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка, утки и гуся.

1

Знать правила работы с глиной и пластилином.

35

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка, утки и гуся.

1

21.01. 15г.

Ориентироваться в задании самостоятельно и с частичной помощью учителя.

36

Лепка по образцу стилизованных фигур: животных: кошки и белки.

1

Самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой.

37

Лепка по образцу стилизованных фигур: животных: кошки и белки.

1

28.01. 15г.

Составлять  план  работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя.

38

Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы.

1

Уметь придерживаться планирования при выполнении задания, осуществлять необходимые контрольные действия.

39

Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы.

1

04.02. 15г.

Давать самостоятельный словесный отчет о проделанной работе.

Работа с природным  материалом 

4

40

Коллективное  изготовление макета к сказке «Теремок».

1

Знать правила составления макета. Свойства и применение материалоотходов (проволока, бумага, пластилин и т. д).

41

Оформление макета. Проведение игры по сказке.

1

11.02. 15г.

Свойства и применение материалоотходов (проволока, бумага, пластилин и т.д.).

42

Изготовление макета к прочитанным сказкам.

1

Закреплять  отдельные деталей и фигур на подставке.

43

Оформление макета.

1

18.02. 15г.

Оформлять  макет с помощью учителя;  проведение игры по сказке.

Работа с бумагой и картоном

4

44

Изготовление закладки из тонкого картона.

1

Знать правила склеивания картона бумагой с двух сторон.

45

Изготовление аппликации (грузовик, автофургон).

1

25.02. 15г.

Составлять  план  работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя.

46

Изготовление аппликации (грузовик, автофургон).

1

Выполнять разметку бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки.

47

Изготовление из бумаги и картона с использованием  материалотходов поздравительных открыток.

1

04.03. 15г.

Рационально использовать материалоотходы и природные материалы при изготовлении поздравительных открыток.

Работа с текстильным материалом

6

48

Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника.

1

Знать применение и назначение тканей в жизни людей.

49

Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнение на полосе бумаги в клетку.

1

11.03. 15г.

Упражнять в выполнении стежков.

50

Вышивание закладки по канве или ткани. Оформление концов закладки кисточками из ниток.

1

Знать правила безопасного труда с колющими и режущими предметами.

51

Вышивание закладки по канве или ткани. Оформление концов закладки кисточками из ниток.

1

18.03. 15г.

Знать и выполнять стежки.

52

 Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани.

1

Составлять  план  работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя.

53

Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани.

1

01.04. 15г.

Выполнение сметочного стежка справа налево, поднимая на иглу и пропуская под нее одинаковое число нитей.

54

Изготовление игольницы.

1

Работать под руководством учителя.

55

Украшение игольницы.

1

08.04. 15г.

Давать самостоятельный словесный отчет о проделанной работе.

Работа с глиной и пластилином

4

56

Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса».

1

Знать правила работы с пластилином; лепить по представлению.

57

Изготовление полуобъёмных  картин из пластилина  «Подводный мир».

1

15.04. 15г.

Составлять  план  работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя.

58

Изготовление полуобъёмных  картин из пластилина  «Остров аборигенов».

1

Лепить элементы макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки.

59

Лепка морского мира: медузы, осьминоги, коньки, рыбы, звёзды.

1

22.04. 15г.

Самостоятельно сравнивать образец изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой.

Работа с бумагой и картоном

4

60

Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек, картона и бархатной бумаги.

1

Знать правила склеивания картона бумагой с двух сторон.

61

Изготовление по образцу плоскостной модели трёхсекционного светофора.

1

29.04. 15г.

Осуществлять  текущий контроль с частичной помощью учителя.

62

Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги и ткани.

1

Использовать применение различных материалов (ткань, вата) и предметов (коробки) в сочетании с бумагой и картоном.

63

Изготовление по образцу коробки для оборудования рабочего места (путём складывания).

1

06.05. 15г.

Выполнять склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей.

Работа с текстильным материалом

5

64

Оформление концов закладки кисточками.

1

Использовать различные инструменты, применяемые при работе с тканями.

65

Оформление концов закладки кисточками.

1

13.05. 15г.

 Знать правила организации рабочего места и правила безопасной работы.

66

Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок».

1

Выполнять подбор ниток для вышивки по цвету,

67

Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок».

1

20.05. 15г.

Выполнять стежка «шнурок» справа налево.

68

Оформление выставки работ. Итоговый урок.

1

Давать самостоятельный словесный отчет о проделанной работе.

Приложение 2

Критерии оценивания знаний и умений

Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются по результатам выполнения практических заданий.

«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).

«Оценка 4» - выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.

«Оценка 3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Планета знаний" 4 класс (обучение на дому)

Рабочая программа УМК "Планета знаний" 4 класс (обучение на дому) с поурочным планированием....

Тематическое планирование к рабочей программе по математике для 3 класса (обучение на дому)

Тематическое планирование   к рабочей программе по математике для 3 класса, 68 часов (обучение на дому)  УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса (обучение на дому).

Программа составлениа на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией И.М. Бгажноковой и расчитана на 170 часов ( по 5 часов в неделю). Прилагается кален...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс (обучение на дому)

Пояснительная запискаРабочая программа  разработана в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной прогр...

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс (Обучение на дому)

Рабочие программы по предметам. УМК "Школа России" 4 класс. Обучение на дому....