Программа "Мы - исследователи"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Осадчук Татьяна Ильинична

Программа по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся на ступени начального и основного общего образования «Мы-исследователи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_my_-_issledovateli.docx49.96 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по организации проектной и исследовательской деятельности «Мы-исследователи»

  • Пояснительная записка 

Программа «Мы - исследователи» составлена с учетом нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней: 

• Закон "Об образовании в Российской Федерации" • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; • Методическое письмо о реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО) по предметным областям и учебным предметам в образовательных организациях

         «Мы - исследователи» - это программа внеурочной деятельности по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени начального и основного общего образования 1-6 классы. Программа разработана на основе требований ФГОС начального и основного общего образования, с учетом требований образовательной программы, в соответствии программой формирования и развития универсальных учебных действий, соотносится с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, преемственна по отношению к системе работы по формированию навыков проектной деятельности у учащихся начальной школы и направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и способности к учебно-исследовательской и проектной деятельности. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

        Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы,  а также направлена на формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени, умению самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения.

          Цель программы: создание условий для успешного освоения учащимися  основ исследовательской  и проектной деятельности.

Особенности программы.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Программа учитывает особенности ступени начального образования, а именно реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;
  • Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

 

 Организация самостоятельной деятельности  учащихся.

Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, окружающего мира.  Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру. 

         Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

  • вести устный диалог на заданную тему;
  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
  • участвовать в работе конференций, чтений.

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая картотека которая может служить одним из основных источников информации по теме.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету, событию  или ориентирован на разработку учащимися практически- (социально) значимых проектов своего поселка, школы.  (Например: «По тропам войны» (о поисковой деятельности отрядов ХМАО-Югры), «Служить России суждено тебе и мне» (проект о военной службе дедушек, отцов, братьев), «Улицы моего поселка», «Жизнь елочки после нового года» и др.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.    Учащиеся  сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.

Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной, районной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии. Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.

Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная пре, праздник и т.д.

  При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом.

  Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

 Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала.      

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад,  исследовательскую работу.

По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.

     

Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.

      Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.

        Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.

Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.

       Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. При защите проекта создаются комфортные условия:  ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.  

В процессе проектной деятельности учащегося возможна оценка с помощью современных оценочных средств. Объектами оценки являются портфолио проектной деятельности учащегося, презентация продукта, а также наблюдение за работой в группе и консультацией. Субъекты оценки в первых двух случаях могут быть разными: руководитель проекта, другие педагоги; при оценке презентации – также учащиеся и родители.

Оценка итогового проекта осуществляется комиссией в ходе защиты проекта с использованием оценочных листов. Максимальное количество баллов – 55; 49-55 баллов – отлично, 38-48 баллов – хорошо, 27-37 баллов – удовлетворительно. (Приложение 1). 

Защита проектов проводится в  рамках школьной конференции, лучшие работы направляются на муниципальный этап конференции молодых исследователей.

Классные руководители (руководители проектов) ежегодно заполняют  мониторинг показателей компетентностного развития учащихся в рамках проектной деятельности "Карта диагностики уровня метапредметных компетенций обучающихся по программе".

(Приложение 2)

Руководителем ведется мониторинг  выявления уровня  компетентности обучающихся в результате освоения программы «Мы-исследователи» (входной и итоговый). (Приложение 3)

       

     Современные образовательные технологии.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся  в учебном кабинете, в музеи  школы, библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность  включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

           Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

          Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

         Технологии, методики:

  •         уровневая дифференциация;
  •         проблемное обучение;
  •         моделирующая деятельность;
  •         поисковая деятельность;
  •         информационно-коммуникационные технологии;
  •         здоровье сберегающие технологии;

Программа предусматривает достижение

3    уровней    результатов:

Первый уровень результатов 

(1-2 класс)

Второй уровень результатов (2-3 класс)

Третий уровень результатов 

(4-6 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.

Личностные   и   метапредметные результаты

результаты

формируемые  умения

средства формирования

личностные

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные  результаты

регулятивные

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Предполагаемые результаты реализации программы:

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

  • видеть проблемы;
  • ставить вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определение понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • проводить эксперименты;
  • делать умозаключения и выводы;
  • структурировать материал;
  • готовить тексты собственных докладов;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:

  • действия, направленные на выявление  проблемы и определить направление исследования проблемы;
  • зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;
  • обозначится граница исследования;
  • разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;
  • деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования;
  • поведется последовательно исследование;
  • зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация);
  • проанализируются и обобщатся полученные материалы;
  • подготовится отчет – сообщение по результатам исследования;
  • организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи;
  • простимулируется исследовательское творчество детей у 100% с привлечением родителей;
  • обучатся правилам написания исследовательских работ не менее 80%;
  • организуется  экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное; 
  • продемонстрируются  результаты на мини- конференциях, семинарах не менее 50%;
  • включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов,  среди учащихся 2-6 классов не менее 35%;
  • создадутся у 100% учащихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации;
  • активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

Литература

Для учителя

  • Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература»,  дом «Фёдоров», 2008.
  • Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008
  • М.В. Дубова  Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

Для  обучающихся:

  • Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008
  • Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
  • Интернет  - ресурсы
  • А.В.Горячев, Н.И. Иглина  "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008

Приложение 1 . Современные оценочные средства для подведения результатов проектной деятельности.

Методики выявления уровня  компетентности обучающихся в результате освоения программы «Мы-исследователи»

Цель: определить уровень освоения  программы  обучающимися ___________ года обучения.

Сроки диагностики: вводная – октябрь, итоговая апрель.

Параметры диагностирования:

  • Ключевые компетенции по трем направлениям,
  • Метапредметные компетенции по 6 направлениям,  
  •  Предметные компетенции.

Шкала оценки (уровень): В – высокий (проявляется полностью); В/с – выше среднего (проявляется большая часть показателей); С -  средний (проявляется половина из перечисленных показателей); Н/с  – ниже среднего (проявляется минимум показателей или совсем не проявляется)

  • Методика оценки ключевых компетенций

Компетенции

Показатели уровня сформированности

Средства контроля

1.1

Компетенции самопроявления

  • Проявляет способность к саморазвитию.
  • Управляет своим эмоциональным состоянием.
  • Умеет сконцентрироваться, мобилизоваться.
  • Стремится к конечному результату.
  • Проявляет силу воли.
  • Проявляет уверенность в своих силах.
  • Самодостаточен.
  • Способен сконцентрироваться на выполнении задания
  • Способен к самоконтролю и рефлексии.
  • Знает свои сильные и слабые стороны.

9-10 показателей высокий уровень;

6-8-выше среднего;

5 -средний;

1-4 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

1.2

Информационная компетенция

  • Способен работать с разнообразной информацией.
  • Умеет использовать ИКТ-технологии.
  • Умеет пользоваться собранной информацией: анализировать, обобщать, делать выводы.

3- высокий уровень;

2-выше среднего;

1 -средний;

0–ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

1.3

Коммуникативная компетенция

  • Способен высказывать свое мнение.
  • Умеет публично выступать.
  • Понимает, как вести себя с взрослыми и ровесниками.
  • Комфортно чувствует себя в коллективе сверстников.
  • Эмоционально привязан к родителям и взрослым.
  • Понимает, что нельзя высмеивать, обижать, дразнить
  • Способен работать в группе.
  • Понимает ценность своей активности.
  • Осознаёт ценность языкового и речевого развития.
  • Способен  побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели.
  • Способен проявлять эмпатию, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников.
  • Проявляет гибкость, способность адекватно менять свое поведение в зависимости от ситуации.

10-12 показателей высокий уровень;

7-9-выше среднего;

5-6 -средний;

1-4 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

  • Методика оценки метапредметных компетенций

        

Компетенции

Показатели уровня сформированности

Средства контроля

2.1

Социальные

Параметры диагностирования:

  • Проявляет организаторские способности.
  • Способен адекватно вести себя в различных социальных ситуациях.
  • Положительно относится к сохранению традиций.
  • Активно участвует в акциях.
  • Способен к состраданию.
  • Умеет договариваться в конфликтной ситуации.
  • Соблюдает правила, общественные требования.
  • Проявляет толерантность, тактичность.

9.Осознаёт свой гражданский долг.

8-9- высокий уровень;

6-7-выше среднего;

5 -средний;

1-4–ниже среднего

Наблюдение

Тестирование,

Мониторинг участия

2.2

Исследовательские

  • Умеет организовать и оформить исследовательскую работу.
  • Способен к восприятию новых знаний.
  • Умеет выделять главное в проектной деятельности.
  • Способен выстраивать логическую цепочку.
  • Умеет ставить и решать познавательные задачи.
  • Способен к нестандартным решениям.
  • Способен разрешать проблемные ситуации,
  • Готов  использовать новые идеи и инновации для достижения цели,
  • Умеет проводить целенаправленные наблюдения, замечать и описывать различия и сходства.

8-9- высокий уровень;

6-7-выше среднего;

5 -средний;

1-4–ниже среднего

Наблюдение

Тестирование,

Мониторинг участия Проектная работа

2.3

Экологические

  • Понимает ценность природы.
  • Стремится к улучшению экологической обстановки.
  • Активно участвует в экологических акциях.
  • Понимает взаимосвязь человека и природы.
  • Понимает значимость экологических знаний.
  • Прогнозирует свои действия  и применяет экологические знания  в практической деятельности.
  • Умеет предотвращать и сводить к минимуму деятельность, причиняющую вред окружающей среде.

6-7 показателей высокий уровень;

4-5 выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

Наблюдение

Тестирование,

Мониторинг участия

2.4

Технологические 

  • Способен выполнять действия по образцу, алгоритму
  • Способен организовать рабочее место,
  • Способен ориентироваться в разных видах деятельности, средствах и способах деятельности.
  • Осознает определенные требования к продукту своей деятельности,
  • Анализирует достоинства и недостатки собственного продукта.

5- высокий уровень;

4-выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание,

2.5

Здоровьесберегающие

  • Знает и соблюдает нормы здорового образа жизни,
  • Осознает ценность жизни и своего здоровья, опасности курения, алкоголизма, наркомании;
  • Знает и соблюдает правила личной гигиены, обихода;
  • Осознаёт необходимость соблюдения техники безопасности,
  • Понимает, как действовать во время пожара, на дороге, в чрезвычайных ситуациях.

5- высокий уровень;

4-выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

2.6

Художественно-эстетические

  • Понимает ценность культуры, в том числе культуры разных народов,
  • Умеет творчески оценивать продукт деятельности с позиции эстетики, технологии, качества,
  • Понимает ценность классических произведений, искусства,
  • Проявляет творчество в своей деятельности,
  • стремится выразить себя с помощью различных средств.
  • Способен быть оригинальным,

6 показателей - высокий уровень;

4-5 выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

 

Приложение 3.

Карта диагностики уровня ключевых компетенций обучающихся по программе

______ Мы - исследователи __,  ___1__ год обучения 2019 -2020 уч. г.

Ф.И.

обучающегося

Компетенции

Итог

Компетенции

Итог

Вводная диагностика

Итоговая  диагностика

самопроявления

информационная

коммуникативная

самопроявления

информационная

коммуникативная

1

вс

вс

с

вс

вс

вс

вс

вс

2

вс

вс

с

вс

вс

вс

с

вс

3

нс

нс

с

вс

нс

нс

с

вс

Уровень по группе

Ниже среднего

3

4

0

1

3

1

0

0

Средний

2

1

8

3

1

4

7

3

Выше среднего

10

10

5

11

11

10

6

12

Высокий

0

0

2

0

0

0

2

0

Карта диагностики уровня метапредметных компетенций обучающихся по программе

_______ Мы - исследователи ___,  ___1__ год обучения 2019 -2020 уч. г.

Ф.И.

обучающегося

социальные

иссследовательские

экологические

технологические

здоровьесберегающие

Художественно-эстетические

Нач. года

Конец года

ввод

итог

ввод

итог

ввод

итог

ввод

итог

ввод

итог

ввод

итог

1

с

вс

вс

вс

вс

вс

с

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

2

вс

вс

с

с

вс

вс

с

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

3

с

с

с

с

вс

вс

с

с

с

с

с

с

с

с

Уровень по группе

Ниже среднего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Средний

6

3

9

6

2

0

8

5

4

3

6

1

5

2

Выше среднего

9

12

7

9

13

14

1

10

4

5

9

14

10

13

Высокий

0

0

0

0

0

1

6

0

7

7

0

0

0

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный исследователь"

Программа кружка "Юный исследователь" для 4 класса...

Я - исследователь

Предлагаемый материал поможет включить ребенка в исследовательский поиск. Вы узнаете какими могут быть темы исследования, как выбрать тему, что такое гипотеза исследования, как поставить цели и задачи...

Как стать исследователем.

Презентация создана для мотивации к созданию проектов по летним наблюдениям. Использованы матералы тетради "Я - исследователь" Савенкова....

Программа дополнительного образования "Я исследователь"

Программа для внеурочной деятешльности 1-4 классы ФГОС...

Адаптированная образовательная программа "Хочу всё знать" детского объединения "Исследователь"

План работы кружка для детей 8-9-летнего возраста (2 класс) по математике и русскому языку. Содержит пояснительную записку ,учебно-тематический план, содержание (название тем),этапы педагогического ко...

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

Занятие по дополнительной образовательной программе "Я-исследователь" Тема: "Что такое эксперимент?"

Конспект занятия по подпрограмме "Тренинг".  Подпрограмма "Тренинг"  направлена на развитие исследовательских способностей учащихся. В ходе занятий дети овладевают специальными знаниями, уме...