Конспект урока для 1 класса по теме: «Изготовление куклы «Мартинички»
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

Корунная Каролина Валерьевна

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon martinichki.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15. 03. 2016

Школа: 95

Класс: 1-1

Кабинет: 201

Студентка 34 гр. Корунная Каролина

Методист: Чернышева С. А.  _______________

Учитель: Колганова Татьяна Артемьевна_______________

Тема: «Изготовление куклы «Мартинички»

Цель: научиться изготавливать куклу – «Мартиничку»  путем связывания ниток в пучок, отработать навыки самостоятельной работы по плану.

Тип урока:

Планируемые результаты:        

Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Предметные: сделать куклу – «Мартиничку»  

Метапредметные:

  • Познавательные: познакомиться с историей происхождения тканей; познакомится с назначением кукол «Мартиничек»
  • Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану

Оборудование учителя: образец изделия, нитки, основа для наматывания ниток, ножницы, презентация.

Оборудование ученика: нитки, основа для наматывания ниток, ножницы.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

1

Орг. момент

1 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут Каролина Валерьевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверти, все ли готовы к уроку. У вас на столах должны лежать ножницы и пряжа. А  теперь садиться тихо первый ряд, второй и третий ряд.

Слушают

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5 мин

- Из чего сделана ваша одежда?

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

Сегодня мы узнаем, из чего состоят ткани, поговорим с вами о волокнах. Ребята, на экране вы можете увидеть определение, что такое волокно. Волокно – тонкая и прочная непряденая нить растительного, минерального, животного или искусственного происхождения, служащая сырьем в текстильном производстве.

Тема нашего урока «Ткань. Изготовление куклы - Мартинички».

Ребята, а вы знаете, какие бывают виды волокон? (да, нет)

Виды волокон разделены на 3 группы. Это Натуральные, искусственные и синтетические волокна. С вами мы сегодня поговорим о натуральных волокнах.  Вот здесь вы можете увидеть натуральные волокна, они разделены на 2 типа, это ткани растительного происхождения, а именно это лён и хлопок , также можете увидеть ткани животного происхождения, это шёлк и шерсть. И можете увидеть сами нитки, виды ниток и изделия из них.

 А сегодня мы с вами выполним подарочную куклу «Мартиничку». Кто знает, почему эти куклы так называются? Раньше эти куклы являлись неизменным атрибутом обряда «закликания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца.

В первый день весны мартинички дарят знакомым, родственникам, домочадцам. Конечно, с пожеланиями добра, здоровья и счастья. Эти весенние обереги носили до тех пор, пока не зацветут яблони и вишни, или, в других областях, до тех пор, пока не увидят первого аиста. Потом мартинички привязывали на «добрые», обычно плодовые, деревья. Всегда при этом загадывались желанья, которые, непременно, должные исполниться.

Конечно, в современном городе нам сложно увидеть аистов или не прозевать цветение вишни и яблони. Поэтому сегодня мартинички носят 3 дня (где-то принято носить 9 дней, или 25, или до весеннего равноденствия – до 23 марта), а потом повязывают на начинающие распускаться молодой листвой деревья.

Итак, ребята, как вы думаете,  какие цели мы перед собой поставим?

Слушают, отвечают на вопросы

 Из ткани.

О тканях.

Да, нет.

Эти куклы делали в марте.

Научится изготавливать куклу- «Мартиничку», путем связывания ниток в пучок.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

3

Объяснение нового материала: анализ образца

6 мин

А мы переходим к самому интересному.

- А теперь посмотрите, как мы сегодня будем делать наших кукол.

Как вы думаете, какие материалы нам понадобится, чтобы сделать такую куклу?

 Правильно! Нам потребуются нитки! · Нитки могут быть любые: шерстяные, мулине, даже катушечные.

А какие инструменты нам  потребуются?

 Ножницы; Основа для наматывания ниток. От размера основы зависит размер куклы.

Наши предки наматывали пряжу на ладошку. Таких кукол называли ладонными.

Для Вас я уже подготовила основу из картона.

Рассмотрите образец и схему изготовления куклы (технологическая карта).

Расскажите, как она изготавливается.

Слушают, отвечают на вопросы

Кукла делается из 2 пучков ниток: один, пучок побольше, из него получается туловище с головой и ногами; второй пучок поменьше, это руки. Фигурка получается путем перевязывания пучков в нужных местах цветной ниткой.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

7 мин

- Начнем выполнение работы с женской фигуркой из ниток. Чтобы вам было удобнее, я приготовила распечатки технологической карты, по 1 на парту. С чего начнем работу? Как это проще сделать? Как определить длину ниток?

- У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны.

- Теперь разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины. Надо ли разрезать его с другой стороны?

- Нет, так как по схеме видно, что пучок должен быть двойной, а если разрежем, наша куколка будет слишком маленькая.

- Проверьте, достаточна ли толщина пучка. Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны. Подумайте, эти нитки нужно разрезать с одного конца или с обоих?

- Что бы сделать мальчика. Разделите нижний пучок на две равные части и свяжите каждую из них.

А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

Я вам буду говорить как, можно обращаться с ножницами и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами. Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы, открытыми.

2.Передовать ножницы, держав за остриё.

3.Бросать ножницы.

4.Использовать по назначению

5.Тыкать ножницами в соседа.

Смотрят

С изготовления двух пучков ниток.

С двух концов это видно по схеме, а длина картонки точно соответствует длине рук куклы.)

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4

Физ.минутка

1 мин

Игра «Наши пальцы»

Дружно пальцы встали вряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указа ( покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца – коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них ( покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).

Повторяют движения

5

Постановка творческой задачи

2 мин

Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать куколку Мартиничку.        

А теперь посмотрите на критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Соблюдение технологии изготовления.

Приступайте к работе, желаю удачи.

Слушают

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

6

Самостоятельная работа

20 мин

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

Сейчас я вызову к доске нескольких ребят и мы все вместе проанализируем их куклы – Мартинички по критериям оценки.

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7

Итог урока

5 м

Ребята сегодня мы с вами изготовили куклы - Мартинички. Их вы можете подарить своим близким, чтобы они оберегали их и приносили им счастье и удачу.

Наш урок подходит к концу.

Скажите какое изделие мы сегодня делали?  Скажите, что символизирует белый цвет? Что символизирует красный цвет?

Поднимите руку, кто считает, что справился с целью, поставленной в начале урока.

Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке ?

Поднимите руку,у кого  были трудности при выполнении изделия ?Урок окончен.

Ребята, вы сегодня все молодцы! С вами приятно было работать, спасибо за урок. До свидания!

Отвечают на вопрос, показывают работы

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уважение к  результатам труда.

8

Уборка рабочего места

Перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: "Изготовление поделки Куклы из ниток." 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по технологии на тему: "Изготовление поделки Куклы из ниток." 3 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока изобразительное искусство по теме "Театральная кукла"

Конспект урока + презентация, для 4класса по программе Неменского...

Конспект урока технологии. Работа с тканью. Изготовление куклы.

-В каком веке мы живём? 21 век – это век информационных технологий. Слово компьютер давно всем знакомо и сегодня на уроке мы тоже воспользуемся его помощью. Мы всегда возвращаемся в прошлое, пер...

Конспект урока по технологии на тему "Изготовление кормушки из бросового материала"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок проводится при изучении раздела "Работа с бумагой и картоном" в 3 классе во 2 четверти....

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс...