Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_klass.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Технология 1 класс

Тема

Изделие

Кол-во часов

Планируемые предметные

результаты

Виды деятельности

дата

Узнаём, как работают мастера (1 час)

1

Знакомство с учебным предметом и УМК по технологии.

(стр 4-11)

1

Знать:

– правила безопасного поведения и приемы на уроках технологии (инструкцию по ТБ);

– что нужно человеку для того, чтобы его руки были умелыми, послушными и умными;

– о разнообразии материалов, применяемых на уроках технологии.

Уметь:

 работать с учебником;

– определять, из какого материала изготовлены те или иные  изделия

- наблюдения и опыты с материалами;

- упражнения в обращении с инструментами;

- знакомство с тетрадью и учебником;

- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Учимся работать с разными материалами (12 часов)

2

Лепим из пластилина.

(стр 12-19)

«Чудо дерево»

1

3нать:

- правила работы с пластилином;

Уметь:

- смешивать пластилин разных цветов для получения нового цвета; выполнять из пластилина разные формы (шар, диск, жгут и др.).

- знакомство с понятиями: форма, образ, материалы для занятий художественно-конструкторской деятельностью;

- разнообразие материала, применяемого на уроках;

- обучение приемам складывания квадрата;

- разметка диагонали квадрата по линейке;

- знакомство с искусством оригами;

3

«Мышиное семейство»

1

4

«Дары осени»

1

5

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги.

(стр 26-43)

Тюльпан. «Цветущий луг»

1

Знать:

- правила работы с ножницами и клеем.

Уметь:

– читать схемы складывания различных форм из квадрата; складывать фигуры  по схеме;

– размечать детали;

– вырезать детали, составлять из них композицию;

– наклеивать детали  на фон

6

«Колоски. Хлебный букет»

1

7

«Собачка. Весёлые друзья»

1

8

Аппликация из засушенных листьев.

(стр 44-49)

«Золотая осень»

1

Знать:

- виды клея, используемого для аппликации, правила
засушивания листьев.

Уметь:

- наклеивать элементы аппликации
(1–2 листа) на основу, создавая выразительную композицию

- рассматривание и изучение форм и образов природы;

-составление композиции;

 – выбирать цветовую гамму.

9

«Образы осени»

1

10

Работаем с яичной скорлупой.

(стр 50-53)

«Гном», «Рыбка»

1

Знать:

– правила заготовки
яичной скорлупы;

– правила безопасной работы с инструментами.

Уметь:

– декоративно оформлять яичную скорлупу.

- расширение представлений о художественно-изобразительных возможностях разных материалов;

- практическая работа.

11

Лепим из фольги

(стр 54-59)

Ёлочные украшения.

1

Знать:

-приёмы работы с фольгой;

Уметь: выполнять разметку,  «лепить» разные формы 

12

«Серебряный паучок»

1

Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)

13

Размечаем детали по шаблону.

(стр 60-65)

«Снеговик»

1

Знать назначение шаблона, правила разметки по шаблону.

Уметь:

 выполнять разметку по шаблону с учетом экономного расходования материалов;

– вырезать детали из большого листа бумаги;

– составлять композицию из кругов

- ознакомление с шаблоном и его назначением;

- обучение разметки по шаблону;

- повторение правил и приемов экономной разметки и вырезания деталей, работы с клеем.

14

Размечаем по линейке и сгибанием.

(стр 66-69)

Цепь из полос бумаги.

1

Знать правила работы с измерительным инструментом, клеем.

Уметь:

– размечать полосы  с помощью линейки и сгибанием;

– вырезать полоски  одинаковой ширины и длины;

– склеивать из заготовленных деталей цепочку

- повторение правил безопасной и аккуратной работы;

- составление плана работы;

- решение логических задач;

- практическая работа.

15

Образы зимней сказки.

(стр 70-77)

«Новогодняя ёлка»

1

3нать:

- правила работы с пластилином;

Уметь:

- смешивать пластилин разных цветов для получения нового цвета; выполнять из пластилина разные формы (шар, диск, жгут и др.).

- знакомство с понятиями: форма, образ, материалы для занятий художественно-конструкторской деятельностью;

- разнообразие материала, применяемого на уроках;

16

«Сказочный заяц»

1

17

Работа с крепированной бумагой.

(стр 78-87)

«Вьюнок»

1

Знать свойства крепированной бумаги и сферу ее использования.

Уметь различать детали;

– вырезать их и формировать из полученных полосок цветы, добавляя другие материалы (нитки, проволоку  и т. п.), работать по готовой инструкции.

-- закрепление приемов складывания квадрата;

- практическая работа;

- создание коллективного панно;

- наблюдение за красотой окружающего мира (цветы).

18

«Цветок кактуса»

1

19

Учимся сгибать картон и плотную бумагу.

(стр 88-99)

Открытка к Дню защитника Отечества.

1

Знать правила работы с ножницами и клеем.

Уметь:

– размечать детали;

– вырезать детали, составлять из них композицию;

– наклеивать детали  на фон.

- обучение приему обработки картона для аккуратного сгибания;

- обучение приему рациональной разметки и вырезания нескольких одинаковых деталей.

20

Открытка для мамы.

1

21

Учимся работать с нитками и иглой.

(стр 100-115)

Кисточки-веснянки

1

Знать

- виды ниток и сферу их использования

– виды пуговиц;

– технику их пришивания;

Уметь:

– заправлять нить
в иглу; завязывать узелок;

– пришивать пуговицы;

– закреплять нить в конце шитья

- обучение приемам связывания нитей узлом;

- закрепление приемов разметки деталей по шаблону, вырезания и склеивания;

- практическая работа.

22

Пришивание пуговиц.

1

23

Лучистая рамка.

1

24

Новая жизнь капсул «киндер-сюрприз».

(стр 116-119)

Губка для обуви.

1

Знать: новый материал – поролон, сферу его применения;

Уметь:

- заправлять нить в иглу;

-завязывать узелок.

- повторение правил безопасной и аккуратной работы;

- составление плана работы.

Конструируем и решаем задачи (8 часов)

25

Аппликация из геометрических фигур.

(стр120-123)

«Парусник»

1

Уметь:

– читать схемы складывания различных форм из квадрата;

– складывать фигуры  по схеме;

– вырезать детали, составлять из них композицию;

– наклеивать детали  на фон

Знать: правила работы с ножницами и клеем.

- обучение приемам складывания квадрата;

- разметка диагонали квадрата по линейке;

- решение задач на трансформацию заготовки;

-- обучение приему рациональной разметки и вырезания нескольких одинаковых деталей.

26

Узор из симметричных деталей.

(стр 124-127)

1

Знать: назначение декорации, правила разметки, вырезания и наклеивания деталей.

Уметь:

 размечать детали.

27

Аппликация-задача.

(стр 128-131)

«Птица»

1

Уметь:

 выполнять разметку по шаблону с учетом экономного расходования материалов;

 размечать детали.

– вырезать детали, составлять из них композицию;

– наклеивать детали  на фон.

Знать:

– правила безопасного использования инструментов на уроках технологии;

– названия необходимых для работы инструментов.

- повторение разных приемов выкраивания деталей из бумаги (вырезание по криволинейному контуру, обрывание);

- беседа о красоте окружающего мира.

28

Домик хитрого гнома.

(стр 132-135)

1

29

Разные образы – разные способы работы.

(стр 136-145)

Аппликация «Салют»

1

- знакомство с понятиями: форма, образ, материалы для занятий художественно-конструкторской деятельностью.

30

Аппликация «Букет»

1

- ознакомление с шаблоном и его назначением;

- обучение разметки по шаблону;

- повторение правил и приемов экономной разметки и вырезания деталей, работы с клеем.

31

Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв.

(стр 152-158)

Приёмы сборки простых узлов.

1

Знать:

-различные виды конструкторов,  их конструктивные возможности, виды деталей, способы сборки.

-ознакомление с набором «конструктор» и его назначением;

- обучение сбору изделий из деталей конструктора.

32

Решение конструкторских задач.

1

33

Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"...

Календарно - тематическое планирование для 2 класса УМК "Гармония"

Планирование для 2 класса ФГОС, УМК "Гармония"...

Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 1 класса . УМК "Гармония"

Данные рабочие программы и календарно - тематическое планирование, предназначеные для обучения  1 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработаны и составлены с учётом Федер...

Календарно-тематическое плданирование по математике 1 класс УМК "Гармония"

В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....