Рабочая программа "Технология" 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Соснова Анна Алексеевна

Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  «Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» - 3 класс

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Создание условий для формирования следующих умений:

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Создание условий для формирования следующих умений:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  •  выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям

  1. Содержание учебного предмета «Технология» - 3 класс

Раздел

Планируемые предметные результаты

Ученик уметь

Ученик получит представление

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  • решать доступные технологические задачи.
  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
  1. Конструирование и моделирование
  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
  • о простейших способах достижения прочности конструкций.

  1.  «Календарно – тематическое планирование»

Дата

Наименование разделов и тем урока

Количество часов

План

Факт

Информационная мастерская        3 ч.

1

Вспомним и обсудим

Изделие из природного материала по собственному замыслу

1 ч.

2

Знакомимся с компьютером

1 ч.

3

Компьютер – твой помощник

Что узнали, чему научились.

1 ч.

Мастерская скульптора          11 ч.

4

Как работает скульптор?

1 ч.

5

Скульптуры разных времен и народов

1 ч.

6

Статуэтки.

Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

1 ч.

7-8

Рельеф и его виды.

Как придать поверхности фактуру и объём?

Шкатулка или ваза с рельефным изображением

2 ч.

9

Конструируем из фольги

Подвеска с цветами.

Что узнали, чему научились.

1 ч.

Мастерская рукодельницы        8 ч.

10

Вышивка и вышивание

Мешочек с вышивкой крестом

1 ч.

11

Строчка петельного стежка

Сердечко из флиса

1 ч.

12

Пришивание пуговиц

Браслет с пуговицами

1 ч.

13-14

Наши проекты.

 Подарок малышам «Волшебное дерево»

2 ч.

15

История швейной машины

Бабочка из поролона и трикотажа

1 ч.

16

Футляры

Ключница из фетра

1 ч.

17

Наши проекты.

Подвеска «Снеговик»

Что узнали, чему научились.

1 ч.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов           11 ч.

18

Строительство и украшение дома

Изба из гофрированного картона

1 ч.

19

Объём и объёмные формы. Развёртка

Моделирование

1 ч.

20

Подарочные упаковки

Коробочка для подарка

1 ч.

21

Наша родная армия

Открытка «Звезда» к 23 февраля

1 ч.

22

Конструирование из сложных развёрток

Машина

1 ч.

23

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

Цветок к 8 марта

1 ч.

24

Наши проекты.

Парад военной техники

1 ч.

25

Декорирование (украшение) готовых форм

Украшение коробочки для подарка

1 ч.

26

Модели и конструкции

Моделирование из конструктора

1 ч.

27

Изонить

Весенняя птица

1 ч.

28

Художественные техники из креповой бумаги

Цветок в вазе

Что узнали, чему научились.

1 ч.

Мастерская кукольника        6 ч.

29

Что такое игрушка?

Игрушка из прищепки

1 ч.

30

Театральные куклы. Марионетки

1 ч.

31

Игрушка из носка

1 ч.

32

Кукла-неваляшка

1 ч.

33

Что узнали, чему научились.

1 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа России" 2 класс

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа "Школа России"  с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...

Рабочая программа "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....

рабочая программа "Школа России"

материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...