Урок технологии в рамках образовательного события "Путешествие вглубь океана. Оригами"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Урок технического моделирования в технике оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_festivalyu_moy_urok.docx168.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Путешествие вглубь океана. Оригами»

Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научиться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, видеоролик, демонстрирующий красоту  подводного мира

Ход урока:

  1. Орг. момент

Составление пословиц о море и морских обитателях из их частей:

В море раз побудешь, век не забудешь.

Хочешь плавать на «авось» - лучше сразу море брось.

Плывущим в одной лодке ссориться нельзя.

На то и щука в море, чтобы карась не дремал.

Рыбак рыбака видит издалека.

- Какова тема нашего урока? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

  1. Актуализация знаний

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по мировому океану. Пассажирами на наши корабли мы возьмем наших родителей.

- Какие морские профессии вы знаете? (капитан, штурман, боцман, кок, матрос, водолаз, гидронавт)

- На каких судах мы можем путешествовать? (парусник, пароход, теплоход, атомоход)

-На каком судне можно погрузиться вглубь моря и понаблюдать за жизнью под толщей воды?

- Давайте сформируем команду и отправимся в плавание.

(Дети делятся на произвольные группы, выбирают в группах капитана)

  1. Знакомство с новым материалом

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по мировому океану.(Просмотр видеоролика)

Мирово́й океа́н — основная часть гидросферы, окружающая материки и острова. Материки разделяют Мировой океан на четыре большие части:
Атлантический океан, Индийский океан, Тихий океан, Северный Ледовитый океан.

Есть страна бумажной техники - оригами. Сегодня мы отправимся в путешествие по ней. Сделаем удивительных рыбок в стиле оригами.

- А кто скажет, что такое оригами? (Складывание из бумаги)

- Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии)

- Что необходимо нам для работы? (Лист бумаги квадратной формы)

- Молодцы!

  1. Постановка творческой задачи

-Итак, как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет моделирование панно «Обитатели океана». Каждая группа получает свое задание – выяснить, кто обитает в предложенном океане, при помощи техники оригами выполнить творческий проект и познакомить ребят с результатами собственного исследования.

-Капитанам команд предлагаю выбрать объект исследования.

- Покажите на карте океан, куда направляется ваше судно.

-Возьмите судовые журналы, куда вы запишите отчет о проведенной работе.

  1. Практическая работа

Таинственный мир превращенья бумаги.

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

 И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ

-Прежде, чем приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами ( у детей на столе памятки)

- Не держи ножницы концами вверх.

  - Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

  - Не режь ножницами на ходу.

  - Не подходи к товарищу во время резания.

- Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

- Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.

- Используй ножницы только по назначению.

-Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобится - поднимите руку.

           

  1. Физкультминутка

  1. Итог урока

Защита проектов. Каждая группа рассказывает, каких морских обитателей она поселила в свою часть мирового океана.

  1. Рефлексия

-Приклейте рыбку, полученную в начале урока на соответствующую ступеньку Лестницы успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» ( из опыта работы)

Выступление на тему:«Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» (из опыта работы) автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель...

Конспект урока технологии «Передвижение по воде. Кораблик в технике оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с техникой «Оригами»;формирование умения работать в технике «Оригами».Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое «Ориг...

Конспект урока технологии по теме: "Способы работы с бумагой. Оригами «Птица счастья»"

Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригамиПланир...

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...

Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...