Конспект урока по технологии "Яхта" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_yahta.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Технология

Класс: 3 «б»

Тема: «Водный транспорт. Яхта»

Цели деятельности учителя:

- познакомить учащихся с водным транспортом и его видами;

- учить находить информацию о водном транспорте и его видах;

- учить анализировать конструкцию изделия.

Планируемые результаты:

предметные: 

-  различать суда;

- выполнять работу по составленной технологической карте;

- создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой;

- выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия;

личностные: 

- формировать положительное отношение к предмету, учебе в целом;

- развивать наблюдательность, внимание, память, коммуникативные навыки.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь «технология»,  картон цветной, цветная бумага,  ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, пластилин, деревянная палочка.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

1

- Здравствуйте ребята!

- Проверьте свои рабочие места, есть ли у вас всё необходимое  для урока.

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.

- У вас на столе должны лежать: пластилин, инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска),  ножницы, цветной картон.

Приветствовать учителя.

Подготовить материал.

Р: умение настроиться на работу

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

- Ребята, давайте вспомним,  что мы делали на прошлом уроке? (мост). Что представляет собой мост? Каково его назначение? Какие виды мостов вы знаете?

- Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, и следующая наша остановка «Речной трамвай».

- Ребята, к какому виду транспорта относится речной трамвай? (водный).

- Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (транспорт, который переправляется по воде).

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (водный транспорт).

- Какие цели поставим на урок? (узнать какой водный транспорт бывает, составить план работы для выполнения изделия; сделать водный транспорт).

Формулировать тему и

цели  урока.

Отвечать на вопросы в беседе

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

5

- Речной транспорт, ребята, является старейшим видом транспорта. 2/3 земной поверхности покрыты водой - реки, озёра, моря, океаны. 3 океана из 4 своими 12 морями омывают землю России. Из 6500 км обшей протяжённости границ РФ свыше 4700 км т.е. почти 3/4 приходится на долю морских границ. Наша Родина - великая морская держава.

На протяжении многих веков речной и морской транспорт играл огромную роль в формировании и развитии государств. С его помощью налаживались отношения, развивалась торговля.

Наше правительство уделяет большое внимание развитию морского, речного и военно-морского флотов.

Морской флот занимает одно из первых мест в мире, Российский флаг можно встретить во всех портах мира.

Судном - называется сооружение, способное перемещаться по воде, неся на себе определённые грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, океанский лайнер.

Маломерные суда, подразделяются на следующие основные типы:

- моторные лодки, катера, яхты, глиссеры.

К моторным лодкам - относят маломерные суда, приводимые в движение маломощными подвесными или стационарными двигателями

К катерам – относятся маломерные суда, приводимые в движение маломощными стационарными двигателями.

Под яхтой - подразумевают в первую очередь парусное судно, а также моторно-парусные суда различного водоизмещения, предназначенные для отдыха на воде, туризма, спорта.

Глиссер - быстроходное моторное судно.

Одноместные гоночные глиссеры с подвесными моторами называют скутерами.

Водный транспорт разнообразный (показ двух картинок). Но всё же у него есть схожесть конструкции.

Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт.

- А что еще есть на судне? (Надстройки: мачты, киль, паруса.)

Знакомство с технической терминологией: ( корпус, леерное ограждение, рубка, спасательные круги, шлюпки, жилеты, дымовые трубы, троса, якорь, иллюминаторы, трап, каюты, камбуз, кубрик, мед. пункт)

Отвечать на поставленные вопросы

П: принимать и сохранять учебные задачи

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

4

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

7

- Давайте, посмотрим на стр. 105 готовое изделие, которое получится у нас, и проанализируем, что понадобиться для его изготовления.

- Итак, какие необходимы материалы?

(бумага цветная, картон, шило, ножницы, карандаш, шаблоны).

- Шаблоны ребята нужно будет перевести из рабочей тетради.  

- Итак, ребята, сейчас я вам буду показывать поэтапное выполнение, вы внимательно смотрите и запоминайте.

1. Переведите шаблоны из рабочей тетради на картон и вырежьте заготовки. Заготовки корпуса яхты нужно обвести дважды и надрезать клапаны.

2. Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса.

3. Приклеить к корпусу с помощью клапанов другие детали корпуса.

4. Кусочком пластилина прикрепить к палочке деревянную палочку.

5. Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту.

6. Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие.

- Вот по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, по иллюстрациям сейчас нужно сделать макет яхты.

Участвовать в обсуждении,

отвечать на вопросы.

Кратко формулировать этапы практической работы

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Динамическая пауза

1

Видеоролик

Выполнять

упражнения

6

Постановка творческой задачи

2

- Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы? (ножницы)

- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Резать ножницами только над своим рабочим местом.

Не играть с ножницами, использовать только для работы.

-Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению яхт.  

-Контролировать процесс работы детей.

-Оказывать индивидуальную помощь;

Повторять техники безопасности по работе с инструментами

К: допускать различие точек зрения

7

Самостоятельная  работа

25-30

 (Самостоятельное выполнение с опорой на план)

В  процессе работы организовать качество изготовления композиции

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

8

Итог урока

2

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения яхты.  

- Посмотрите, правильно ли  подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия.

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Анализировать урок с точки зрения достижения поставленных целей.

П: устанавливать причинно-следственные связи

Л: Участие в подведении итогов урока

9

Уборка рабочих мест

перемена

- Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места. 

Убирать рабочие места.

Р: контроль и сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....