Конспект урока на тему:"Конструирование из модулей" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Конспект урока на тему:"Конструирование из модулей" 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnoe_konstr.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

3 КЛАСС

  1. № урока по календарно-тематическому плану
  2. Тема урока: Конструирование из модулей.
  3. Изделие, выполняемое на уроке: орнамент из бумаги ( парная работа)
  4. Цель урока: изготовить орнамент из бумаги.
  5. Планируемые результаты:

-личностные: сформировать интерес к художественному конструированию и технике оригами. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.  

-предметные: познакомятся с видами техники вырезания из бумаги ; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Орнамент».

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе, в паре.

  1. Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта(схема), готовый образец орнамента, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
  2. Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, мультимедийная презентация, шаблоны квадрата, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

-Ребята достаем свои папки для технологии.

Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Орг. момент

1

-Здравствуйте ребята!

-Девочки тихо сели за парты, а еще тише мальчики сели.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Итак, начнем работу.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль

Л: действия смолообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

–Ребята, вы уже знакомы с техникой оригами?

Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай (где и была открыта бумага).

Но родиной искусства складывания из бумаги – Оригами является Япония.

Оригами это конструирование из бумаги. 

 - Ребята, а можем ли мы назвать оригами- конструктором?

Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Искусство Оригами открыто всему миру.

- Ребята, а кто уже догадался, что мы будем делать на уроке?

- А какую цель поставим перед собой?

- И сегодня на уроке, мы с вами будем учиться конструировать из модулей.

Модульное оригами — целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- У вас на парте лежат схемы.

- Посмотрите пожалуйста на изделие ,рассмотрите его внимательно.

-Давайте посмотрим из чего он изготовлен?( из бумаги )

- А что еще нужно для его изготовления? ( клей, ножницы) - Правильно. Все это у вас уже есть.

- Из какого материала еще можно сделать это изделие?

( ткань, фольга, фетр, полиэтилен.)

- Из  скольких частей состоит изделие? ( 16 модулей)

-Каким способом соединены детали изделия? ( вставлены) Как по-другому можно соединить детали изделия? ( добавить клей)

-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? ( открытка, игрушка)

- Прежде чем, мы будем выполнять изделие, давайте вспомним условные обозначения. ( на слайде).

-ответы на поставленные вопросы

Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

– Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. 

·        Храни ножницы  в футляре.

·        Не оставляй ножницы  раскрытыми.

·        Подавай  ножницы  кольцами вперед.

·        При  работе  не держи  ножницы  концами вверх.

·        Закончив работу, убери ножницы.

-Итак, давайте с вами составим план работы:

1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде?

2. Разметить и вырезать 8 квадратов. 10 / 10 см.

  При работе, мы экономим материал. Размечаем на изнаночной стороне , а у кого двусторонняя бумага ,тот может на любой стороне делать разметку, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали.

3. Сборка. По схеме собираем 8 модулей. ( показа с объяснением и анализом схемы).  

4. Оформление: можно приклеить петельку.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

Повторить с учащимися плана работы:

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Кратко сформулировать этапы практической работы

Л: участвовать втворческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать изделие в парах по схеме.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, выбор цветового решения, (законченность).

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- Выполняя работу, в паре. Вы должны сделать одно изделие.  Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду.

-Ребята, те кто закончит делать модули раньше, то можете помочь соседу по парте.

- И подумайте, как дополнительно украсить эту звездочку и для чего ее можно использовать?

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

7.

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

Самооценка работ:

5

4

3

Все ли у вас получилось?

Где, на каком этапе были трудности?

 Как вы оцените свою работу?

-Достигли ли мы  поставленных  целей ?

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

8.

Домашнее задание

1

- Дома попробуйте изготовить самостоятельно изделие, по схеме которую я вам дала.  

-Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9.

Уборка рабочих мест

перемена

- Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.

Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...

Конспект урока по теме "Состав слова" 2 класс

Урок по русскому языку по теме "Состав слова" для 2 класса...

Конспект урока по теме "Конструирование из бумаги. Подвижный робот" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление работы с бумагой ; повторение технические приёмов сгибания и складывания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Планируемые резул...

Конспект урока по теме "Конструирование из бумаги. Птица счастья" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.Планируемые результаты:Предметные:уме...

Конспект урока по теме "Конструирование из картона. Игрушка (карандашница-коровка)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: конструирование на базе цилиндра, освоение умений и навыков работы с бумагой и картоном; развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и п...

Конспект урока по теме "Конструирование из картона. Воздушный змей"

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения воздушного змея; освоение умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между его строением и деталями; и...