Конспект урока технологии. 2 класс. "Аппликация из ячной скорлупы" (УМК Перспектива)
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Лещёва Светлана Евгеньевна

                                                                                                                                                    

Конспект урока по технологии.

Тема: «Аппликация из яичной скорлупы»(2ч)

Цели деятельности учителя: научить приёму налепа яичной скорлупы на бумагу, выполнять поделку по образцу.

 Планируемые результаты урока:

Предметные:

·        Использовать на уроке минеральные материалы: яичная скорлупа.  Способы заготовки, хранения и подготовки к работе яичной скорлупы

·        Выполнять поделку по образцу

личностные: проявляют  интерес к изучению те­мы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.

Тип урока: открытие новых знаний

·         Оборудование: фигурки лебедей из разных материалов, презентация

·         для учащихся: толчённая яичная скорлупа, клей, карандаши, цветной картон, шаблоны, тряпочка для рук и для сметания излишков скорлупы с листа бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.02.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность  учащихся

УУД

Орг.момент.

Мотивационный этап

Подготовка практической работы

Проведение практической работы 

Беседа

Заключительный этап

Рефлексия 

Уборка рабочих мест

1 мин

2 мин

1мин

3 мин

5 мин

1мин

1 мин

1 мин

Вступительная беседа

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок труда. На уроке мы займёмся аппликацией. А необычность этого урока в том, что кроме основного, привычного для нас материала, будет новый материал, с ним мы ещё не работали.

- Из чего может быть сделана аппликация? (Бумага, лоскутки ткани, листья и семена растений)

- Правильно. С этими материалами мы уже работали.

- Я хочу внести в урок некую загадочность ,и поэтому не скажу с каким новым материалом мы будем сегодня работать, об этом узнаете позже.

- А сейчас мы с вами отправимся в поход к очень красивому месту.

- Сначала мы с вами пройдём через луг.

1 слайд: "Луг с идущей девочкой"

- Потом пройдём через лес.

2 слайд: "Лес" + щелчок "Лес и дети"

- На пути попадаются ветки, осторожно убирайте их в сторону.

- И вот мы вышли к красивому месту, отгадайте к какому:

Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски
И месяц, и звёзды
В нём отражаются
Как это зеркало называется? 
( Озеро)

3 слайд: "Озеро"

- Садитесь за свои места. Мы устраиваем привал и будем только наблюдать.

- Ребята, а на озере мы видим замечательную птицу: кто это? (Лебедь)

4 слайд: "Лебедь на озере"

- Верно. Ребята, лебеди во все времена пользовались у человека наибольшей популярностью. Это не удивительно - сильная птица, символ красоты и верности. В сказках различных народов часто можно встретить сюжет превращения птицы в девушку. Кто может вспомнить такую сказку и автора? (А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане:")

5 слайд: картинка "Сказка о царе Салтане"

- Великий русский композитор - Пётр Ильич Чайковский:

6 слайд: портрет композитора

- даже сочинил про красоту этих птиц большое музыкальное произведение - балет под названием "Лебединое озеро".

7 слайд: балет "Лебединое озеро" с музыкой

- Этот балет считается самым лучшим в мире. На картинке вы видите только фрагмент из балета.

- Лебеди - птицы из семейства утиных.

8 слайд: "Лебедь" картинка

- У лебедей очень длинная шея, вытянутое тело, голова средней величины. Клюв, по длине, равный голове - прямой и широкий. Птенцы и молодые лебеди буровато-серые, белыми они становятся только через несколько лет. Живут на озёрах, прудах. Живут лебеди долго до 30-40 лет. Это осторожные и умные птицы. Плавают хорошо, но не ныряют. Взлетают они с трудом, но летят быстро. Они ходят плохо и редко выходят на сушу. Лебеди занесены в книгу рекордов Гиннеса как самые высоко летающие птицы. Лебеди живут парами.

9 слайд: "Пара лебедей"

- Живут такие пары всю жизнь вместе. Гнездо строят большое - шириной около 1 метра и высотой примерно 70 сантиметров.

10 слайд: "Гнездо и лебеди"

- Строит гнездо самка, а самец подтаскивает материал для постройки. Гнездо может выдержать вес взрослого человека.

- Ребята, давайте на время превратимся в лебедей и отдохнём.

III. Физ. минутка

IV.

- Итак, ребята, начнём работать, а так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте наши руки подготовим. Кто проведет зарядку для пальчиков?

- Многим нравится красота, которую они видят в лебеди, и поэтому, чтобы эта красота была рядом, многие делают лебедя своими руками из различных материалов.

11 слайд: "Лебедь из колеса"

- А ещё из бумаги (показ), а вот лебеди, сделанные на заводе из стекла (показ).

- А мы будем делать аппликацию.

- У вас на столах картон голубого цвета. Как вы думаете, почему этот цвет? (вода)

- Из бумаги другого оттенка синего цвета мы сделаем границу воды (показ)

- Так как мы будим работать с ножницами, давайте вспомним технику безопасности. (ответы детей)

- Вырезаем волны

- Приклеиваем

- Главным персонажем нашей картины, безусловно, будет лебедь. Поместить птицу в центре (работа с шаблонами)

- У нас получился силуэт лебедя, давайте попробуем изобразить лебедя.

- Вытяните шею вверх и немного вперёд, выпрямите спину, сведите лопатки. Приподнимите подбородок. Видите, у нас получилась горделивая осанка, как у лебедя.

8) клюв

9) глаз

- Ребята, тот листик бумаги, который оказался внутри контура надо заполнить. А каким материалом мы будем заполнять, вы сейчас отгадаете.

Может и разбиться
Может и свариться
А захочет - в птицу
Может превратиться. 
(Яйцо)

12 слайд: "Яйцо с цыплёнком"

- Верно. Но нам понадобится яичная скорлупа. Но её надо подготовить. Её нужно измельчить на мелкие равные кусочки.

Правила техники безопасности при работе с яичной скорлупой:

- Ребята, нужно быть осторожными при работе со скорлупой. Она тонкая, но острая. Поэтому старайтесь не браться за острые края скорлупы.

1) Учитель раздаёт скорлупу на листе бумаги.

- Накройте этот лист другим листом.

2) - Прижмите карандашом или ручкой и прокатите его листу, как скалку.

- Вот эти кусочки скорлупы и будут у нас материалом для заключительного оформления лебедя. Но пока давайте отложим нашу скорлупу в сторону.

- Ребята, чего не хватает на нашем озере? (Растений)

- Верно, по берегам озёр растёт камыш.

13 слайд: "Камыш"

- Который и служит для строительства гнезда. Давайте и мы разместим камыш на нашей картине.

- Теперь наступает самая ответственная часть нашей работы. Тот листок бумаги, который оказался внутри контура фигуры лебедя, надо засыпать яичной крошкой.

1) - Намазываем силуэт клеем (показ)

2) - Посыпаем силуэт скорлупой (показ)

3) - Излишки аккуратно стряхиваем с листа.

- Отложим аппликацию в сторону, чтобы она подсохла.

V. Контрольный момент (Итог)

- С какой новой техникой вы познакомились на уроке? (Аппликация из яичной скорлупы)

- Кто является центральной фигурой нашей аппликации? (Лебедь)

IV. Уборка рабочего места. Сохранение изделия

- Готовую аппликацию надо вложить в альбом, чтобы она не смялась.

- Приведите в порядок своё рабочее место.

- Остатки яичной скорлупы надо смахнуть тряпочкой на листок бумаги и выбросить в ведро.

Положительный настрой на урок

Определяют тему урока.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать,какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы

Приступают к выполнению работы.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

определение темы урока.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

Индивидуальная работа.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 4 классе. Аппликация на ткани.

Какой Новый год без волшебства и сюрпризов?! Какое Рождество без подарков? Сделайте рождественский сапожок своими руками, наберитесь терпения и ждите... чудо произойдёт! Надо только поверить в него....

Конспект урока технологии по теме "Мосты" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект представлен в виде технологической карты, соответствующей ФГОС....

Конспект урока технологии "Открытка к Пасхе" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока технологии (3 класс)Тема: Открытка к ПасхеИзделие: Цыпленок...

Конспект урока технологии Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель». (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление основных знаний о ракетостро­ении, о конструкции ракеты; расширение представления о назначении ракеты-носителя;конструирование модели ракеты из картона, бумаг...

Конспект урока технологии «Обрывная аппликация. Снегирь», 3 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Обрывная аппликация. Снегирь»Изделие: обрывная аппликация – «Снегирь»Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации, приме...

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Воздушный змей". УМК "Перспектива".

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Воздушный змей". УМК "Перспектива"....