Конспект по технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Галкина Анастасия Евгеньевна

Конспект, пробного урока по технологии

На тему: "Оригами" "Собака"

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_tehnologii.dot_.doc841 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8

                                                                   

                                                                     Учитель: Сергеева Е.М.      

                                                                       Методист: Исаченко С.И.

Конспект

пробного урока по технологии

на тему: «Оригами «Собака»»

Проведенного 19 мая 2015 в

СОШ № 498  класс 2 «В»

студенткой Галкиной Анастасией

313 группы

Санкт-Петербург

2015

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Технология

Класс

2 «В»

Тема урока

Работа с бумагой. Оригами «Собака»

Дидактическая цель

Продолжить обучение технике оригами

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества

Л 2. в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения)

Л 3. самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера

МПознавательные

МП 1. перерабатывать полученную информацию: наблюдать и само- стоятельно делать простейшие обобщения и выводы

МРегулятивные

МР 1. определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

МР2.определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем  

МКоммуникативные

МК 1. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

МК 2. слушать и понимать речь других

П 1. знать – виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия

П 2. знать – неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка)

П 3. уметь – самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать поря- док на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Образовательные:

1.Учит работать с чертежными инструментами;

2. Познакомить с технологией изделия составной собачки в технике оригами;

3. Закрепить навыки работы с бумагой, правила сгибания бумаги;

4. Обучать анализу образца, планированию, работе по ГИК.

Развивающие:

1. Развитие образно-логического мышления, конструкторских и творческих способностей.

Воспитательные

1. Воспитание воли, усидчивости, точности, трудолюбия, умение работать в коллективе, уважительного отношения друг к другу, к природе.

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

ИКТ

       

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Оригами

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, презентация

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

1. Образец изделия;

2. Инструменты (ножницы, маркер, линейка-угольник)

3. Графическая инструкционная карта;

4. Карта назначения линий и стрелок;

5. Образцы каждой технологической операции;

6. Мультимедийный проектор, экран, ПК.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/02/23/urok-tekhnologii-origami

1. Цветная бумага А4 разрезанная пополам;

2. 2. Инструменты (ножницы, линейка-угольник, простой карандаш, ластик, клей, заменяющий гладилку неотточенный круглый карандаш);

3.  3. Коробочка для мусора, салфетка;

4.  4. Графическая инструкционная карта:

5.  5. Карта назначения линий и стрелок.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Организационный момент

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2.Познавательная информационная беседа.

Какой материал вы принесли на урок?

Тема: Работа с бумагой.

Актуализация знаний.

Сегодня мы будем делать изделие в технике оригами.

Что такое оригами?

А точнее прочитаем на слайде.

Постановка задач.

Задачи нашего урока.

Отгадайте загадку и узнайте, какое изделие будем изготовлять,

Загадка.

Проживает во дворе в личном доме- конуре, и на всех кого не знает, то рычит она, то лает.

Мы сегодня будем делать собаку в технике оригами.

(показ собачки)

3 Анализ образца.

  1. Из какого материала изготовлена собачка?

Из скольких частей состоит?

Назовите. (Показ головы и туловища в разобранном виде).

Соединение головы и туловища сделаем неподвижным.

Можно ли изменить положение головы? Как?

Способы и приемы складывание фигурок передаются на схемах с помощью линий и стрелок.

Разбор назначения линий и стрелок по карте.

Физ. минутка

Работа с ГИК.

В графической инструкционной карте найдите изготовление головы. Из какой геометрической формы будем складывать голову.

Квадрат будем заготавливать методом разметки.

3.1. Упражнение в освоение нового умения

Сделаем тренировочные упражнения в разметке квадрата.

Почему размечаем от угла?

Учитель выставляет этапы изготовления головы с практическим объяснением.

Найдите на графически инструкционной карте туловище собачки. Квадрат будем заготавливать способ сгибания из треугольника. Этот способ вам хорошо знаком.

Учитель выставляет этапы изготовления туловища с практическим объяснением.

Учитель обращает внимание и показывает как прорисовать задние лапы, живот и передние лапы.

  1. Планирование работы.

Давайте составим план работы.

С чего начнем делать собаку?

  1. Изготовление головы собаки;

Дальше что делаем?

  1. Изготовление туловища;

Дальше ребята?

  1. Сборка изделия;
  2. Творческое задание.

5. Организация рабочего места.

Приведите в порядок свое рабочие место. Где должны лежать ножницы? Какие правила техники безопасности вы знаете при работе с ножницами?

Физ. минутка

6. Самостоятельная работа.

Открываются слайды 6 из 1 презентации и слайды 1,2,3. из презентации продолжение

7. Уборка рабочего места.

8. Обобщение.

Какую технологию использовали в изготовлении собаки?

Что нового узнали?

Какой этап самостоятельной работы вызвало затруднение?

9. Оценивание.

Оцените друг друга в парах.

Учитывайте при оценивании:

  1. Четкие сгибы;
  2. Аккуратность;
  3. Творчество.

Кто не согласен с оценкой подойдете к учителю.

Рефлексия. Светофор.

Кому сегодня понравилось на уроке поднимите зеленую карточку.

Кому было трудно поднимите красную карточку.

10. Домашние задание.

Учитель обращается к 4 пункту плана.

Ребята в пункте плана номер 4 «творческое задание» чего не хватает на вашем изделие?

Мордочку и какие либо другие дополнение вы сделайте дома.

Слушают учителя

1. Цветная бумага А4 разрезанная пополам;

2. 2. Инструменты (ножницы, линейка-угольник, простой карандаш, ластик, клей, заменяющий гладилку неотточенный круглый карандаш);

3.  3. Коробочка для мусора, салфетка;

4.  4. Графическая инструкционная карта:

5.  5. Карта назначения линий и стрелок.

Ответы детей

Собака

Бумага

2

Изготовление головы собаки

Изготовление туловища

Сборка изделия

Ножницы лежат с права, кольцами к себе. Показ передачи ножниц.

Оригами

Ответы детей

Оценивают друг друга

Слушают и записывают домашнее задание.

Оформление мордочки

МП1, МК2

МП1, МК1, МК2, П1, П2, П3

МП1, МК1, МК2,

МР1

МП1

П2

Л2, МК1, МК2

МП1, МК1, МК2, П1, П2, П3

П3

Л2

Л1, Л3

МР2

МП1, МК1, Л3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков технологии в 1 классе

Данная работа содержит конспекты уроков технологии по теме "Конструирование из разных материалов"...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...