Конспект по технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект, пробного урока по технологии
На тему: "Оригами" "Собака"
2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tehnologii.dot_.doc | 841 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8
Учитель: Сергеева Е.М.
Методист: Исаченко С.И.
Конспект
пробного урока по технологии
на тему: «Оригами «Собака»»
Проведенного 19 мая 2015 в
СОШ № 498 класс 2 «В»
студенткой Галкиной Анастасией
313 группы
Санкт-Петербург
2015
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Технология | Класс | 2 «В» | ||
Тема урока | Работа с бумагой. Оригами «Собака» | ||||
Дидактическая цель | Продолжить обучение технике оригами | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л 1. объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества Л 2. в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) Л 3. самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера … | МПознавательные МП 1. перерабатывать полученную информацию: наблюдать и само- стоятельно делать простейшие обобщения и выводы … МРегулятивные МР 1. определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно МР2.определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем … МКоммуникативные МК 1. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни МК 2. слушать и понимать речь других … | П 1. знать – виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия П 2. знать – неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка) П 3. уметь – самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать поря- док на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей … | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Образовательные: 1.Учит работать с чертежными инструментами; 2. Познакомить с технологией изделия составной собачки в технике оригами; 3. Закрепить навыки работы с бумагой, правила сгибания бумаги; 4. Обучать анализу образца, планированию, работе по ГИК. Развивающие: 1. Развитие образно-логического мышления, конструкторских и творческих способностей. Воспитательные 1. Воспитание воли, усидчивости, точности, трудолюбия, умение работать в коллективе, уважительного отношения друг к другу, к природе. | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | ИКТ
| ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Оригами | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, проектор, презентация | ||||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | 1. Образец изделия; 2. Инструменты (ножницы, маркер, линейка-угольник) 3. Графическая инструкционная карта; 4. Карта назначения линий и стрелок; 5. Образцы каждой технологической операции; 6. Мультимедийный проектор, экран, ПК. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/02/23/urok-tekhnologii-origami 1. Цветная бумага А4 разрезанная пополам; 2. 2. Инструменты (ножницы, линейка-угольник, простой карандаш, ластик, клей, заменяющий гладилку неотточенный круглый карандаш); 3. 3. Коробочка для мусора, салфетка; 4. 4. Графическая инструкционная карта: 5. 5. Карта назначения линий и стрелок. | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
1. Организационный момент Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. 2.Познавательная информационная беседа. Какой материал вы принесли на урок? Тема: Работа с бумагой. Актуализация знаний. Сегодня мы будем делать изделие в технике оригами. Что такое оригами? А точнее прочитаем на слайде. Постановка задач. Задачи нашего урока. Отгадайте загадку и узнайте, какое изделие будем изготовлять, Загадка. Проживает во дворе в личном доме- конуре, и на всех кого не знает, то рычит она, то лает. Мы сегодня будем делать собаку в технике оригами. (показ собачки) 3 Анализ образца.
Из скольких частей состоит? Назовите. (Показ головы и туловища в разобранном виде). Соединение головы и туловища сделаем неподвижным. Можно ли изменить положение головы? Как? Способы и приемы складывание фигурок передаются на схемах с помощью линий и стрелок. Разбор назначения линий и стрелок по карте. Физ. минутка Работа с ГИК. В графической инструкционной карте найдите изготовление головы. Из какой геометрической формы будем складывать голову. Квадрат будем заготавливать методом разметки. 3.1. Упражнение в освоение нового умения Сделаем тренировочные упражнения в разметке квадрата. Почему размечаем от угла? Учитель выставляет этапы изготовления головы с практическим объяснением. Найдите на графически инструкционной карте туловище собачки. Квадрат будем заготавливать способ сгибания из треугольника. Этот способ вам хорошо знаком. Учитель выставляет этапы изготовления туловища с практическим объяснением. Учитель обращает внимание и показывает как прорисовать задние лапы, живот и передние лапы.
Давайте составим план работы. С чего начнем делать собаку?
Дальше что делаем?
Дальше ребята?
5. Организация рабочего места. Приведите в порядок свое рабочие место. Где должны лежать ножницы? Какие правила техники безопасности вы знаете при работе с ножницами? Физ. минутка 6. Самостоятельная работа. Открываются слайды 6 из 1 презентации и слайды 1,2,3. из презентации продолжение 7. Уборка рабочего места. 8. Обобщение. Какую технологию использовали в изготовлении собаки? Что нового узнали? Какой этап самостоятельной работы вызвало затруднение? 9. Оценивание. Оцените друг друга в парах. Учитывайте при оценивании:
Кто не согласен с оценкой подойдете к учителю. Рефлексия. Светофор. Кому сегодня понравилось на уроке поднимите зеленую карточку. Кому было трудно поднимите красную карточку. 10. Домашние задание. Учитель обращается к 4 пункту плана. Ребята в пункте плана номер 4 «творческое задание» чего не хватает на вашем изделие? Мордочку и какие либо другие дополнение вы сделайте дома. | Слушают учителя 1. Цветная бумага А4 разрезанная пополам; 2. 2. Инструменты (ножницы, линейка-угольник, простой карандаш, ластик, клей, заменяющий гладилку неотточенный круглый карандаш); 3. 3. Коробочка для мусора, салфетка; 4. 4. Графическая инструкционная карта: 5. 5. Карта назначения линий и стрелок. Ответы детей Собака Бумага 2 Изготовление головы собаки Изготовление туловища Сборка изделия Ножницы лежат с права, кольцами к себе. Показ передачи ножниц. Оригами Ответы детей Оценивают друг друга Слушают и записывают домашнее задание. Оформление мордочки | МП1, МК2 МП1, МК1, МК2, П1, П2, П3 МП1, МК1, МК2, МР1 МП1 П2 Л2, МК1, МК2 МП1, МК1, МК2, П1, П2, П3 П3 Л2 Л1, Л3 МР2 МП1, МК1, Л3 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков технологии в 1 классе
Данная работа содержит конспекты уроков технологии по теме "Конструирование из разных материалов"...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
- Мне нравится (1)