Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК "Начальная школа XXI век"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

Рабочая программа по технологии ориентирована на обучающихся 1–х классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год.

В системе предметов общеобразовательной школы курс технологии представлен в предметной области «Искусство». Назначение предмета «Технология» в начальной школе состоит в том, чтобы научить обучающихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идет через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._tehnol.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

      _________________ Е.А. Голева

         «30»     августа           2017 г.

Рабочая программа

 по технологии

1 «Б» класс

Составитель: Шаронова Надежда Борисовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2017 - 2018 учебный год


  1. Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».

     Рабочая программа по технологии ориентирована на обучающихся 1–х классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год.

     В системе предметов общеобразовательной школы курс технологии представлен в предметной области «Искусство». Назначение предмета «Технология» в начальной школе состоит в том, чтобы научить обучающихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идет через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

      Для обучения технологии обучающихся 1 «Б» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия Е.А. Лутцева Технология. 1 класс. (УМК «Начальная школа XXI века»).

Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по технологии состоят в том, что они обеспечивают:

- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающийся научится:

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи;

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

- использовать для сушки изделий пресс;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах.

Обучающийся получит возможность научиться :                                                                                                

- рационально использовать рабочее место с используемым материалом;

- проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.

- при поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

  1. Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств, используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.

Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

3. Конструирование и моделирование

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

  1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

     Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

4. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по

плану

факти

чески

I четверть (9 часов)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 часов)

1/1

Что ты видишь вокруг? Сбор листьев. Как засушить листья

1

2/2

Мир природы. Составляем осенний букет для друзей

1

3/3

Мир рукотворный. Работа с природным материалом. Фантазии из листьев и цветов

1

4/4

Окружающий мир надо беречь!

1

5/5

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? Листья и звери

1

6/6

Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок».

1

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

 (17 часов)

7/1

Готовим праздник. Работа с пластилином. Изготовление вазы

1

8/2

Пластилин –волшебник. Лепим овощи.

1

9/3

Пластилин –волшебник. Зайчик.

1

II четверть (7 часов)

10/4

Какие свойства у разных материалов?

1

11/5

Как устроены разные изделия? Изделия и его детали. Пряники.

1

12/6

Как соединяют детали. Медвежонок.

1

13/7

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? Лесовички.

1

14/8

Нужны ли нам бумага и картон Подставка для кисточки.

1

15/9

Как аккуратно наклеить детали? Обрывная аппликация –мозаика «Ёжик».

1

16/10

Новогодняя игрушка.

1

III четверть (9 часов)

17/11

Как клей сделать невидимкой? Аппликация –мозаика

1

18/12

Зачем человеку нужны  помощники? Твой главный помощник.

1

19/13

Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги.

1

20/14

Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги.

1

21/15

Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Рисуем нитками.

1

22/16

Как нарисовать разные фигуры? Узоры из ниток и пряжи.

1

23/17

Как точно резать ножницами по линии?

1

Конструирование и моделирование (10 часов)

24/1

Размечаем круги с помощью шаблона. Открытка для мамы.

1

25/2

Размечаем прямоугольники с помощью шаблона.

1

IV четверть (8 часов)

26/3

Размечаем треугольники с помощью шаблона. Аппликация цирк.

1

27/4

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? Оригами «Тобик»

1

28/5

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

1

29/6

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани?

1

30/7

Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок – изготовление игольницы

1

31/8

Что умеет игла? Прямая строчка.

1

32/9

Как разметить дорожку для строчки?

1

33/10

Как закрепить нитку на ткани?

1

5. Список используемой литературы

1. Лутцева Е. А. Технология : программа : 1 - 4 классы / Е.А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 80 с.

2. Лутцева Е.А. Технология /: 1 класс : органайзер для учителя /: сценарии уроков / Е.А. Лутцева. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 208 с.

3. Лутцева Е.А. Технология /: 1 класс  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева. – 3-е изд, перераб. -  М.: Вентана-Граф, 2015. – 112 с. /: ил.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол № ___

«30»__августа___2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________ О.Е. Соколова

«_30_»__августа___2017 г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программ...

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного   стандарта    начального    общего  образо...

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Школа 21 век

Рабочая программа по технологии 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века на новый учебный год...

Рабочая программа по технологии 1 класс Роговцева "Школа России"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...

Рабочая программа по технологии 3 класс ОС Школа 2100О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

Рабочая программа составлена для учащихся на основе:программы по учебному предмету « Технология» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соотве...

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

В программе помещены: календарно-тематическое планирование, пояснительная записка...