Конспект по технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Галкина Анастасия Евгеньевна

Конспект, пробного урока по технологии

На тему: "Использование ветра. Вертушка."

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_tehnologii.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

Педагогический колледж№8

Учитель:

Методист:

Конспект

пробного урока по технологии

на тему: «Использование ветра. Вертушка»

проведенного 28 апреля 2015 в

СОШ №  300 класс 1

студенткой Галкиной Анастасией

313 группы

Санкт-Петербург

2015

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Технология

Класс

1

Тема урока

«Использование ветра. Вертушка».

Дидактическая цель

Знакомство с темой урока «Использование ветра. Вертушка», освоение техники оригами, выполнение изделия (вертушки) в этой техники.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1.Осмысление собственной деятельности на основе вопросов учителя.

Л2.Уважительно относиться к чужому мнению.

Л 3. Формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

Л 4. Научиться пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки;

Л 5. Узнать о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра.

Регулятивные:

МР 1. Формирование умения анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы.

МР2. Оценивать промежуточный и итоговый результат;

Познавательные: 

МП1.Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

МП2.С помощью учителя исследовать декоративно-художественные особенности объекта.

МП 3. Соблюдение последовательности технологических операций.

Коммуникативные:

МК1.Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

МК 2. Умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

  1. П1.  Анализировать изделие: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий,
  2. П2. Находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

П3. Знать и выполнять правила техники

безопасности;

П4. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки.

Учебная задача урока

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки.

Выполнять разметку деталей по линейке.

Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой.

Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Флюгер, движение воздуха, разметка, оригами, бумага, сгиб.

Образовательные технологии

Диалоговые, самооценка «светофор»

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Проетор, интеррактивная доска, презентация.

Образовательные ресурсы для ученика

Образовательные ресурсы для учителя:

Интернет-ресурсы:

Литература:

 

Презентацией;

Учебником:

«Технология. 1 класс» (авт. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг);

http://www.prosv.ru/umk/perspektiva 

Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010

 Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.                                                                      

 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования                

 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011

Организационная структура урока

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

УУД

1.Оргмомент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.  А пока, проверьте глазками готовность к уроку: у вас на партах должны лежать бумага, шаблон, палочка (трубочка), ножницы, клей. Все готовы?

Проверяют готовность, настраиваются на урок

II.Актуализация знаний

Организует беседу:

- Прошлый урок был посвящен водному транспорту. Ребята,  расскажите о водном транспорте, который существует в нашей местности. Сегодня мы с вами будем изучать новый раздел, который называется «Человек и воздух». Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? Правильно, о воздухе и попытаемся сделать одно очень интересное изделие, а какое, вы узнаете позже. Тема нашего сегодняшнего урока - «Использование ветра. Вертушка».

Ребята, а кто мне скажет, что такое «воздух»? Воздух представляет собой смесь газов. Также воздух - это дыхательная среда человека. Давайте попробуем  сделать вдох и выдох. Что мы только что сделали? Правильно, мы вдохнули и выдохнули воздух.

Мне нужно 3 человека, которые выйдут к доске для одного эксперимента. Ваша задача-задержать дыхание. Я буду считать вслух, так мы проверим, как долго каждый из вас может продержаться без воздуха.

Молодцы, садитесь. Итак, какой вывод мы можем сделать? (Что воздух необходим человеку для дыхания)

Ребята, а можно ли почувствовать воздух? Давайте, проведём ещё один эксперимент. (Учитель подвешивает на нитке небольшой предмет). Мне нужен один доброволец. Ты должен набрать воздух и дунуть изо всех сил на птичку. Ребята, что произойдёт после того, как на предмет дунут?

(Ученик дует на птичку). Мы оказались правы? Мы направили потоки воздуха на предмет, от этого он пришёл в движение. А как можно назвать эти потоки воздуха? Правильно, поток воздуха мы называем ветром. Думаю, вы не раз наблюдали, как ветер раскачивает деревья, гоняет пыль по дороге, помогает лететь воздушному змею.

(Включается презентация)

Ребята, а какой бывает ветер?

(Сквозняк или лёгкий ветерок. Ветер любит играть с листвой, цветами, приносит людям запах цветов и прохлады.)  А как называются спокойные и тихие ветры? (Муссоны и бриз)

Какой ещё бывает ветер? (Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч.

Буря мчится и летит

Ветер воет и свистит

Буря страшная ревёт

Буря крышу с дома рвёт.

Ребята, сейчас я прочитаю васказывания и поговорки, а вы попытаетесь объяснить их значение.

-Держать нос по ветру (приспосабливаться к обстоятельствам)

-Ищи ветра в поле (о бесполезных поисках кого-либо)

-Бросать слова на ветер (говорить что-нибудь, не подумав)

-Бросать деньги на ветер (безрассудно тратить)

Участвуют в беседе.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Ответы детей (воздух - это дыхательная среда человека.)

Дети делают вдох и выдох.

К доске выходят три ученика и учавствуют в эксперименте)

Дети делают вывод (Что воздух необходим человеку для дыхания)

Дети отвечают на вопросы учителя.

Ученик учавствует в эксперименте.

Дети делают предположения.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети смотрят презентацию и внимательно слушают учителя.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети внимательно слушают учителя.

Дети внимательно слушают поговорки и высказывания.

Дети пытаются объяснить значения высказываний.

III Формулирование проблемы

Ребята, сегодня мы с вами сделаем изделие, которая называется «Вертушка». Как вы думаете, в какой технике выполняется вертушка? Правильно, в технике оригами. Давайте, узнаем побольше  об этой технике. Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В далёкой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием.                                      Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги.                                        “Ори” означает “сложенный”, а “ками” - “бумага” и “бог” одновременно.           Утратив со временем своё ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования. В те времена бумага была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников.                                               Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами. Массовость искусства оригами приобрело лишь в двенадцатом-тринадцатом веках. Когда бумага распространилась по всему миру, когда цены на нее значительно упали и сделали этот материал доступными. Понемногу фигурки из бумаги покинули пределы храмов и монастырские стены и стали играть значительную роль в быту мирских людей. 

Дети внимательно слушают учителя.

Дети смотрят презентацию и слушают учителя.

 

1. Анализ образца

Как называется изделие, которое мы сегодня с вами сделаем?

Из каких частей состоит вертушка?

Из какого материала выполнены детали?

Как соединяются между собой детали аппликации и основа?

Какие материалы и инструменты понадобятся для работы?

Ребята, что произойдёт, если подуть на вертушку?

Почему?

Для чего можно использовать вертушку?

Для определения направления ветра применяются разные конструкции, одной из которых является флюгер.

Флюгер – металлический флажок, устанавливаемый на верху мачты, шеста для указания направления ветра. Также он часто служит декоративным элементом. Один из самых известных исторических флюгеров  -  «Кораблик» на шпиле Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, служащий одним из символов города. Как ещё используется ветер? Например, ветренным мельницам тоже необходим ветер. А зачем им ветер? Чтобы молоть муку. А каким аппаратам ещё требуется ветер для работы? Правильно, для воздушного шара, парусного судна.

-Это изделие называется оригами, а именно – вертушка.

Палочка или трубочка, бумажный пропеллер, кнопки.

-Из бумаги, дерево/пластмасса

 С помощью клея, неподвижно\кнопка

Нам понадобятся:  цветная бумага, клей, ножницы, кнопка, палочка/трубочка, шаблон, карандаш.

Она начнёт крутиться.

Чтобы определить направление ветра.

Для воздушного шара, парусного судна.

2.Составле-ние плана работы.

Составим план нашей работы.

Какой 1ЫИ пункт плана?

Какой 2ой пункт плана?

1  пункт плана раскрой

2 пункт плана сборка

IV. Работа по 1 п. плана.

раскрой

Что будем делать первым делом (какую деталь)?

Прежде чем мы начнём работу, давайте вспомним правила техники безопастности.

 Общие правила техники безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаскивания гвоздей пользуйся клещами, а не кусачками.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9.  Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

  1. Берём 1 лист бумаги. Положите лист цветной стороной вниз. Берём в руки шаблон. Прикладываем его к бумаге так, чтобы  линии были совмещены. Берём в руки простой карандаш и обводим шаблон.  Берём ножницы. Вырезаем наш квадрат.  

  1. Берём квадарат и кладём его на парту цветной стороной вниз, уголок смотрит вверх. Берём противоположный  уголок и совмещаем его с вверхним. Ставим пальчик на совмещённые уголки и проводим  пальчиком вниз. Расглаживаем  бумагу. Разворачиваем квадрат и проделываем тоже самое с противоположной стороной.

  1. От центра по этим линиям откладываем 5 см и делаем небольшие пометки.

  1. Возьмём ножницы и разрежем квадрат по намеченным диагоналям до наших пометок.
  2. Возьмём в руки клей. Один из углов вертушки (внутреннюю  сторону) намажем клеем и приложим её к центру. Делаем так со всеми углами.

 Пропеллер

Повторяют правила техники безопасности вместе с учителем.

Дети выполняют работу по указаниям учителя.

2.сборка

Какой 2ой пункт плана?

1. Проколоть кнопкой все углы и центр вертушки.

2. Вколоть в трубочку кнопку с вертушкой.

Сборка

Выполняют работу

-наблюдаю

выполняют

 Анализ и оценка работ.


Ребята, вам понравилось это изделие? Почему?

Какие ошибки были допущены в этой работе?

Ребята, давайте устроим выставку работ. Можете выбрать понравившуюся работу и объяснить, почему она вам нравится

Мне нравится вот эта работа, потому что правильно всё выполнил.

Неровные края деталей, есть излишки клея, не полностью намазаны края деталей и т.д.

Дети анализируют чужие работы.

VII Итог. Рефлексия.

Что нового узнали вы  на уроке?

Оцените свои действия, используя «Светофор»

Дети отвечают на вопросы

VIII. Уборка рабочих мест.

У: На этом урок закончен, уберите, пожалуйста, свои рабочие места.

Спасибо вам за урок.

 Убирают свои рабочие места и прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков технологии в 1 классе

Данная работа содержит конспекты уроков технологии по теме "Конструирование из разных материалов"...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...