Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа России"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Кузнецова Ольга Олеговна

Для умк "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                          Директор школы_____________  

                                                                                                                                                                                                                           Жирнова Е.Л.

                                                                                                Приказ № ___ от_________2017г.                  

                                                 

Рабочая программа

ФГОС  НОО

                        ПРЕДМЕТ     технология

                  УРОВЕНЬ     базовый

                  Класс              3 «А»

                  Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

                  Категория      первая

                   

2017-2018 учебный год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе

«Технология»

Личностные результаты:

1. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

2. Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

3. Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

1. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

2. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

3. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

4. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

5. Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).

6. Работать по совместно составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

7. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

8. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

9. Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края.

10. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

11. Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

12. Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал).

13. С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

14. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

15. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

16. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

17. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.        

18. Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

2. Содержание учебного предмета

Человек и земля (22ч)        

Знакомство с учебником. Путешествуем по городу. Архитектура. Изделие: «Дом». Городские постройки. Изделие: «Телебашня». Парк. Изделие: «Городской парк». Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». Ателье мод. Пряжа и ткани. Одежда. Изделие: «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей». Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен». Вязание. Изделие: «Воздушные петли». Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер». «Дама». Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод». Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа «Тест «Кухонные  принадлежности». Фруктовый завтрак. Изделия: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака»». Сервировка стола. Изделие: «Колпачок-цыпленок». Бутерброды. Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке». Сервировка стола. Изделие: «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток». Магазин подарков. Изделие: «Брелок для ключей». Соломка. Изделие: «Золотистая соломка». Упаковка подарков. Изделие: «Коробка для подарков». Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое». Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля».

Человек и вода (4ч)

Мосты. Изделие: «Мост». Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия: «Яхта», «Баржа». Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки». Фонтаны. Изделие: «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода».

Человек и воздух (3ч)

Зоопарк. Изделие: «Птицы». Практическая работа «Тест «Условные обозначения техники оригами». Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха». Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух».

Человек и информация (5ч)

Переплётная мастерская. Изделие: «Переплетные работы». Почта. Изделие: «Заполняем бланк». Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр». Проект «Готовим спектакль». Афиша. Изделие: «Афиша».

3. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Человек и земля

22

2

Человек и вода

4

3

Человек и воздух

3

4

Человек и информация

5

Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов

и тем

Плановые сроки прохождения темы

Корректи-ровка даты

1 четверть (8ч)

Человек и земля (22ч)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Знакомство с учебником. Путешествуем по городу.

05.09.

2

Архитектура. Изделие: «Дом». Использование УЛО.

12.09.

3

Городские постройки. Изделие: «Телебашня».

19.09.

4

Парк. Изделие: «Городской парк».                          Использование УЛО.

26.09.

5

Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница».

03.10.

6

 Изделия: «Игровой комплекс», «Качели».

10.10.

7

Ателье мод. Пряжа и ткани. Одежда.                          Использование УЛО. Контроль и оценка знаний.

17.10.

8

Изделие: «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей».

24.10

2 четверть (8ч)

9

Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен».

07.11

10

Вязание. Изделие: «Воздушные петли».                    Использование УЛО.

14.11

11

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». Использование УЛО.

21.11

12

Бисероплетение. Изделия: «Браслетик  «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод».

28.11

13

Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа «Тест «Кухонные  принадлежности». Использование УЛО.

05.12

14

Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака».

12.12

15

Изделие: «Колпачок-цыпленок». Контроль и оценка знаний.

19.12

16

Бутерброды. Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке». Использование УЛО.

26.12

3 четверть (10ч)

17

Повторный инструктаж по технике безопасности. Сервировка стола. Изделие: «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток».

16.01.

18

Магазин подарков. Изделие: «Брелок для ключей». Использование УЛО.

23.01.

19

Соломка. Изделие: «Золотистая соломка».                               Использование УЛО.

30.01.

20

Упаковка подарков. Изделие: «Коробка для подарков». Использование УЛО.

06.02.

21

Автомастерская. Изделие:  «Фургон «Мороженое». Использование УЛО.

13.02.

22

Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля».

20.02.

Человек и вода (4ч)

23

Мосты. Изделие: «Мост». Использование УЛО.

27.02

24

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия: «Яхта», «Баржа».

06.03

25

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие:  «Осьминоги и рыбки». Контроль и оценка знаний.

13.03

26

Фонтаны. Изделие: «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода». Использование УЛО.

20.03

4 четверть (8ч)

Человек и воздух (3ч)

27

Зоопарк. Изделие: «Птицы». Практическая работа «Тест «Условные обозначения техники оригами».

03.04

28

Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха». Использование УЛО.

10.04

29

Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух».

17.04

        Человек и информация (5ч)

30

Переплётная мастерская. Изделие: «Переплётные работы». Использование УЛО.

24.04.

31

Почта. Изделие: «Заполняем бланк». Использование УЛО.

01.05

32

Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр».

08.05.

33

Проект «Готовим спектакль». Итоговый контроль и оценка знаний.

15.05.

34

Афиша. Изделие: «Афиша».  Использование УЛО.                                        

22.05.

График контрольных работ по технологии

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректировка даты

1

Ателье мод. Пряжа и ткани. Одежда.                          Использование УЛО. Контроль и оценка знаний.

17.10

2

Изделие: «Колпачок-цыпленок». Контроль и оценка знаний.

19.12

3

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие:  «Осьминоги и рыбки». Контроль и оценка знаний.

13.03

4

Проект «Готовим спектакль». Итоговый контроль и оценка знаний.

15.05

Рабочая программа по труду для 3 «А» класса составлена на основе авторской программы под редакцией Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой, которая входит в УМК  «Школа России». Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебником «Технология 3 класс» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение», 2016 год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2017г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № _____

от ___ __________________ 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....

Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....

Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"

Аннотация к рабочей программе по технологии  "Школа России"   1-4 классы...