: «Изготовление игольницы по вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани».
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Цель урока:
Формирование у учащихся знаний и умений по технологии изготовлять игольницу.

ЗАДАЧИ :

Коррекционно-развивающие:

- Коррекция и развитие связной устной речи учащихся (обогащение

словарного запаса).

-Коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление логических и

причинно- следственных связей).

-Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости,

развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

-. Коррекция и развитие сенсорной

сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в

пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

-Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы

(навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к учебе, предмету.

- Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьному имуществу,

трудолюбие, взаимопомощь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t_rud_igolnitsa.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект по трудовому обучению.

Класс: 2 «А»                                     Дата: 13.04.17г.
Учитель: Красильниченко Марина Александровна
Тема: «Изготовление игольницы по вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани».
Цель урока:
Формирование у учащихся знаний и умений по технологии изготовлять игольницу.

ЗАДАЧИ :

Коррекционно-развивающие:

- Коррекция и развитие связной устной речи учащихся (обогащение

словарного запаса).

-Коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление логических и

причинно- следственных связей).

-Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости,

развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

-. Коррекция и развитие сенсорной

сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в

пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

-Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы

(навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к учебе, предмету.

- Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьному имуществу,

трудолюбие, взаимопомощь).

Оборудование: игла, ножницы, нитки, лоскутки ткани, игольницы, картинки, словарные слова, интерактивная доска.

Ход урока.

1.Орг. момент. Психологический настрой учащихся на урок,
проверка готовности к уроку.

2. Повторение. Назови предметы, которые лежат у вас на парте.
Загадка.                                                                         

Технология  коррекционно -развивающего обучения (задания на развитие   мыслительных операций)

Птичка-невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной
Всех на свете обшивает,
Что сошьет, не надевает? (иголка)

-Правильно, ребята это иголка – Ребята, а скажите, пожалуйста, как нужно обращаться с иголкой? (Осторожно, не оставлять, где попало). – Правильно!
Послушайте рассказ «
Приучай себя к порядку».
Не играй с вещами в прятки.
А рассеян будешь ты.
Не минуешь, знать беды!
Вот послушай мой рассказ.
Кстати будет он сейчас.
Сеня во дворе играл
И штаны себе порвал.
Чтобы мама не сердилась.
Сам решил штаны зашить.
Шил он ловко, молодец.
Нo рассеян был юнец:
Положил иглу у стула.
А ее как ветром сдуло.
Не найдет ее никак.
Это, братцы, не пустяк!
Помогает мама Сене.
Нo игла, как будто в сене.
Потерялась и молчок.
Мол, ищи меня, дружок.
На столе и под столом
Ищет бабушка кругом.
Вот она очки берет.
Вдруг иголка где блеснет..
Ищет дедушка с метлой.
Не найтись игле самой.
Надо внуку бы помочь.
Но спина болит – не в мочь.
Папа строгий в двери входит.
Взглядом комнату обводит.
Жмурит брови, не кричит.
Сыну так он говорит:
«Долго ты иглу искал.
Видно, очень ты устал.
Раз нигде иголки нет.
Ты присядь на табурет».
Сеня сел, трет лоб от пота.
Но случилось видно что-то.
Сеня громко вскрикнул:
«Ой! Ведь иголка подо мной!»

– Вот, ребята, в какую неприятную историю попал Сеня – Что же нужно знать, чтобы не попасть в подобную ситуацию?(Надо убирать иглу на место в игольницу) – Правильно! Сегодня на уроке мы с вами изготовим игольницу –сувенир.
3. Объяснение темы урока.

Одной из самых незаменимых вещей-мелочей для шитья и рукоделия является игольница.                                      

Технология  коррекционно -развивающего обучения (задания на развитие  языкового анализа и синтеза.

--- А что представляет из себя игольница, как вы думаете?

(Игольница – это футляр или подушечка для хранения иголок и булавок, используемая в швейном деле, чтобы не было их потери).

История появления этой полезной вещички уходит в древние века, их изготавливали из ткани и бумаги, которые в то время привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли себе позволить лишь очень богатые люди.

Во-первых, игольницу можно использовать по назначению, хранить в ней иголки. Во-вторых, игольница ручной работы настолько красива, что может служить и украшением интерьера.            

Технология ИКТ

Игольницы могут быть простой формы: квадрат, круг, сердечко.
Или
сложной формы: игольница – фигурка животного, игольница-цветок, игольница-кактус, игольница- игрушка,  игольница-туфелька.

4. Анализ образца.

- Ребята, посмотрите на игольницы. 
- Из каких материалов изготовлены? (ткань, синтепон, бисер, украшения)

ФИЗМИНУТКА.
Любопытная Варвара      

Здоровьесберегающая технология.

Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.
 Девиз нашего урока звучит так: Без труда и терпения нельзя сделать ни одной вещи.                                                      

Технология проблемного обучения


-Сейчас я вам объясню, как мы будем выполнять эту работу:
Мы будем изготавливать игольницу по готовому крою(это значит, что детали уже заранее подготовленные)  Игольница состоит из 2 деталей. Эти детали мы кладём друг к другу лицевой стороной и прошиваем намёточным швом (вперёд иголку). Сшиваем  только 3 стороны. Затем выворчиваем подушечку и набиваем ватой или синтепоном.

Повторение правил ТБ при работе с ножницами и иглой. 

Здоровьесберегающая технология.

Итак, для изготовления игольницы нам потребуются:  ткань, ножницы, иголка, синтепон.
- Среди этих предметов есть опасные инструменты. Какие? (ножницы, игла).
- Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой.

Разминка для рук.
Само
стоятельная работа учащихся. (Индивидуальная помощь слабым учащимся.)                                                

Личностно-ориентированные  технология.

(индивидуальный и дифференцированный подход)

Отчет о проделанной работе

Вопросы учителя: Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

Вопросы учителя: Из какого материала?

Вопросы учителя: Какая геометрическая фигура была основой?

Вопросы учителя: Какой был первый прием работы?

Вопросы учителя: Что  делали потом?

Оценка качества выполненной работы

- А сейчас давайте посмотрим на ваши работы и выберем самую аккуратную.

Вы старались, работали аккуратно и за это все получают хорошие отметки.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вопросы учителя: Ребята, что же мы сегодня научились делать на уроке?

Вопросы учителя: Вам было интересно на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Изготовление игольницы "Сердечки" из вискозных салфеток вырезанием и пришиванием для учащихся 2 класса".

Учащиеся самостоятельно рисуют шаблоны из картона (5 линий симметрично на одинаковом расстоянии), вырезают шаблоны последовательно, накладывают их на салфетки и обводят, вырезают из салфеток, накладыв...

Мастер-класс по рукоделию «Изготовление игольницы-шляпки»

Конспект урока труда с наглядными пособиями. Подойдет и для занятий кружка по работе с тканью. Изготовление оригинального подарка мамам, бабушкам....

Конспект урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые  результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и...

Технологическая карта урока по технологии на тему: "«Работа с тканью. Изготовление игольницы «Клубничка».

Технологическая карта урока по технологии на тему "Работа с тканью. Изготовление игольницы "Клубничка"....

Серия занятий «Изготовление Игольницы-Туфельки»

Данная методическая разработка поможет педагогу спланировать и организовать серию занятий по изготовлению простой иголочницы  в виде "Туфельки".Методическая разработка содержит примерно...