программа по чтению 1
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Смаракова Елена Александровна

Рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии для начальной ступени образования. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Каменского района

Алтайского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Гоноховская средняя общеобразовательная школа имени Парфёнова Е. Е»

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/______________/

Протокол № ___

 

от «____»____________201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «Гоноховская СОШ имени Парфенова Е. Е. » Каменского р-на

___________/_________________/

«____»______________201___г.

«Утверждено»

Директор МКОУ «Гоноховская СОШ имени Парфенова Е.Е.» Каменского р-на

________/__________________/

Приказ № ___      

от    «____»____________201__г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО

ТЕХНОЛОГИИ

(наименование учебного предмета, курса)

 _______________________начальная   1 классс                      

(ступень образования\класс)

_________________2017-2018 гг________________________________

(срок реализации программы)

Программу составила: Смаракова Е.А._______________

(Ф.И.О.учителя, категория)

с. Гонохово

2017 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии для начальной ступени образования. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014.

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека. Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально- практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Цель изучения курса технологии — развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

 — стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

 — формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

 — формирование первоначальных конструкторско- технологических знаний и умений;

 — развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

 — овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

 В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:

1. Включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе.

 2. В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы.

Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений. Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии

Виды учебной деятельности учащихся:

 — простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям1);

 — решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

 — простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замыс- ла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.

 Курс рассчитан как на 1 час в неделю (33 часа в неделю)

 «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

 • с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

• с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

• с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

• с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятель- ности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

• с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Ценностные ориентиры:

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

 общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

 технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

 конструирование и моделирование;

 практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

Основные технологии:  системно-деятельностный подход, применение ИКТ, проблемное обучение, проектная и исследовательская деятельность.

Цели изучения технологии в начальной школе:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

-духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

-внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

-первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

-первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. 

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

Личностные результаты.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок:

 внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

 Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

- умение принять учебную задачу или ситуацию;

- выделить проблему;

-  составить план действий и применять его для решения практической задачи;

-  осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации;

-  выполнять самооценку результата,;

- развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное);

-  развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества). 

 Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

3. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

         Предметными результатами изучения технологии является:

-  получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

-  усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

-  приобретение навыков самообслуживания;

-  овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

 - усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

-  приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организа- ции;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. . Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

7. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

2. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

4. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание тем учебного курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).

Рукотворный и природный мир города.

Прогулка на улице.

Работа с учебником.

Называние предметов рукотворного и природного мира.

Дидактические игры на их сравнение и классификацию-

Рукотворный и природный мир села.

Прогулка на улице.

Работа с учебником.

Называние предметов рукотворного и природного мира.

Дидактические игры на их сравнение и классификацию

На земле, на воде и в воздухе.

Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве.

Другие известные ученикам транспортные средства.

Функциональное назначение транспорта, использование разных видов транспорта в трёх природных средах — на земле, в воздухе, на воде.

Дидактическая игра на узнавание предмета по его функциональным признакам.

Природа и творчество. Природные материалы.

Природные материалы из окружения детей (общее визуальное представление).

Виды при- родных материалов.

Листья и фантазии.

Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений (в том числе и растений своего края)

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

 Сбор крупных плодов деревьев (шишки, орехи, жёлуди и т. п.) окружающего пространства. Игра на узнавание растения.

Составление фигур и малых композиций из собранных плодов или других природных материалов (раковин, камешков и т. д.)

Композиция из листьев. Что такое композиция?

 Знакомство с понятием «композиция», с центровой композицией. Знакомство с особенно стями организации рабочего места для работы с природными материалами. Анализ образца композиции «Бабочка» (конструкция, материалы, способы изготовления) по вопросам учителя. Открытие нового — точечное наклеивание листьев за прожилки, сушка под прессом. Подбор листьев определённой формы для тематической композиции. Знакомство с инструкционной картой (порядок  риcунков  и подписи к ним

Составление композиции из листьев по инструкционной карте

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент», вариантами орнаментов (в круге, квадрате, полосе). Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев (в круге, квадрате, полосе)

Природные материалы. Как их соединить? Обобщение понятия «природные материалы». Вата и клей — соединительные материалы. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно-клеевую прослойку)

Составление объёмных композиций из разных природных материалов. 

Пластилиновая мастерская-4

Материалы для лепки. Что может пластилин?  Свойства пластилина.

 Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Изделия и пластичные материалы, из которых они изготовлены. Знакомство с профессиями людей, работающих с пластическими материалами. Подготовка рабочего места 

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «тех- нология». Знакомство с профессией кондитера. Материалы кондитера 

Обучение умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Повторение и использование правил составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте.

Изготовление пирожных, печенья из пластилина

Наши проекты. Аквариум.

Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме

Бумажная мастерская-18

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности .Такие разные дома .  

Изготовление ёлочных игрушек  из бумажных полосок.

Наши проекты. Скоро Новый год 

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага — материал

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон — материал». Знакомство с разновидностями картона, их использованием в промышленности и творчестве мастеров.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывании. 

 Изготовление изделий в технике оригами

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами 

Закрепление приёмов сгибания и складывания. Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Закрепление умения точечно наклеивать детали. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Использование законов композиции для изготовления аппликации. Изготовление изделий в технике оригами. Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывание.

Изготовление изделий в технике оригами

Наша армия родная. Представления о 23 февраля — Дне защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Закрепление приёмов сгибания и складывания определение конструктивных особенностей изделия и технологий их изготовления. Закрепление умения точечно наклеивать детали. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление изделий в технике оригами

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Ножницы — режущий инструмент. Разновидности ножниц. Профессии мастеров, использующих ножницы в своей работе. Конструкция ножниц. Правила безопасной работы ножницами, их хранения. Приём резания ножницами бумаги (средней частью лезвий). Приём наклеивания мелких кусочков бумаги (с помощью ватной палочки). Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Выполнение резаной мозаики.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет роли матери в жизни человека. Об уважительном отношении к девочкам и женщинам. Приёмы резания бумаги ножницами, вырезания по линиям (прямой, кривой, ломаной), вытягивания, накручивания бумажных полос (на карандаш, с помощью ножниц). Определение конструктивных особенностей изделия и технологии его изготовления. Закрепление умения точечно наклеивать детали. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полосок

Шаблон. Для чего он нужен? Введение Важные телефонные номера. Правила движения.

Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблонов. Правила разметки по шаблону. Экономная разметка. Контроль точности разметки прикладыванием шаблона.

Использование законов композиции. Закрепление умения работать по инструкционной карте. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблон

Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм (в полосе, круге, квадрате)

Образы весны. Какие краски у весны? Отображение природы в творчестве художников и поэтов. Первоцветы. Закрепление ранее освоенных знаний и умений. Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов.

Настроение весны. Что такое колорит? Знакомство с колорит Изготовление рамок для аппликации Праздники и традиции весны.  Изготовление коллажных изделий. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме

Текстильная мастерская-6

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки — материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Профессии мастеров, использующих ткани и нитки в своих работах. Основные технологические этапы изготовления изделий из тканей. Организация рабочего места. Исследование свойств нескольких видов тканей, их сравнение между собой и с бумагой. Завязывание  узелка

Игла-труженица. Что умеет игла? Введение  понятий: «игла — швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их на- значение, различия в конструкциях. Виды швейных приспособлений. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иглу. Знакомство со строчкой прямого стежка и приёмом её выполнения Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка

Вышивка. Для чего она нужна? Значение и назначение вышивок. Общее представление об истории вышивок. Разметка линий строчек продёргиванием ниток. Приём осыпания края ткани. Закрепление ранее освоенных знаний и умений

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Знакомство с  понятием «мережка». Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Прошивание строчки  прямого стежка с вариантами по размеченной мережке.

Проверь себя Проверка знаний и умений по теме

Понятие о конструкции изделия освоенных знаний и умений. Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

Проверь себя Проверка знаний и умений по теме.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема урока

Вид урока

Характеристика учебной деятельности

Природная мастерская -8ч

1.

Рукотворный и природный мир города и села.

УНЗ

С помощью учителя:

 — слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

 — наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

— сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное);

 — проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности); — объяснять свой выбор предметов (по классификации) окружающего мира;

 — делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространств слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

 — наблюдать технические объекты окружающего мира;

— называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям;

— сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению и природной среде, в которой они используются;

— объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

— делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

2.

На земле, на воде и в воздухе.

 

УНЗ

3.

Природа и творчество.

УНЗ

С помощью учителя:

— слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание

; — наблюдать и отбирать природные материалы;

— называть сравнивать и классифицировать со- бранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни и др.);

 — объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

 — осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

помощью учителя:

— слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

 — наблюдать и отбирать листья;

— называть известные деревья и кустарники, которым принадлежат со- бранные листья;

 — сравнивать и классифицировать собранные листья по их форме;

— рассуждать о соответствии форм листьев и известных геометрических форм;

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

4

Семена, веточки и фантазии

УНЗ

5

Фантазии из шишек, желудей, каштанов

УНЗ

6

Композиция из листьев. Что такое композиция? 

УНЗ

— организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

— наблюдать и называть особенности композиций; — сравнивать композиции по расположению их центра;

 — узнавать центровую композицию по еёпризнакам (расположение композиции на основе);

 — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки);

 — отбирать необходимые материалы для композиции;

— объяснять свой выбор природного материала;

 — изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия)

; — осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству;

— осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы

7

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

УНЗ

8

Вата и клей — соединительные материалы.

Пластилиновая мастерская-5

9.

Что может пластилин? 

Свойства пластилина.

УНЗ

С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с пластилином; — наблюдать и называть свойства пластилина; — сравнивать свойства пластилина, выделять основное — пластичность; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новое знание и практи- ческое умение через пробные упражнения (свойства пластилина); — изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; — отбирать пластилин по цвету, при- давать деталям нужную форму; мира. Анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Конструирование и моделирование. Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм — изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; — делать выводы о наблюдаемых яв- лениях; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству; — осознавать необходимость уважительного отношения к людям.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу; 

— осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; — организовывать рабочее место для работы с пластилином; — осваивать умение работать в группе — изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; — придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, материал для деталей камней; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новое знание и практи- ческое умение через пробные упражнения; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия); — осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству; — осваивать умение помогать друг другу в совместной работе; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы

10.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Изготовление пирожных, печенья из пластилина

УНЗ

11

Какие цвета и формы у морских обитателей?

12

Изготовление морских обитателей из пластилина

13

Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская-15

14.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Изготовление ёлочных игрушек  из бумажных полосок.

УНЗ

С помощью учителя: — осваивать умение использовать  приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; — наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; — сравнивать конструктивные осо- бенности схожих изделий и техноло- гии их изготовления; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

 — делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— осваивать умение работать по готовому  плану;

 — отбирать необходимые материалы для композиций;

— изготавливать изделие с опорой на рисунки и план

; — искать информацию в приложениях учебника (памятки);

15.

Наши проекты. Скоро Новый год 

Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

УНЗ

16.

Бумага и картон. Какие секреты у картона и бумаги?

УНЗ

17.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Изготовление изделий в технике оригами

УНЗ

18.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами 

Изготовление изделий в технике оригами.

УНЗ

19.

Животные зоопарка. Закрепление приёмов сгибания и складывание.

Изготовление изделий в технике оригами

УНЗ

20.

Наша армия родная. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами

УНЗ

21.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.

УНЗ

22.

Весенний праздник 8 Марта.

 Как сделать подарок-портрет?

УНЗ

С помощью учителя:

 — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

— исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;

— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения

— приёмы резания бумаги ножницами по линиям, приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос через пробные упражнения);

— отбирать необходимые материалы для композиций;

— изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

— обобщать (называть) то новое, что освоено; — осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам

23

Шаблон. Для чего он нужен?

УНЗ

УНЗ

24

Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона

25.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

УНЗ

26.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

УНЗ

27.

Образы весны. Какие краски у весны? Что такое колорит?

УНЗ

28.

Праздники и традиции весны.  Изготовление коллажных изделий. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме

УНЗ

Текстильная мастерская-5

29.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки — материалы».

УНЗ

С помощью учителя:

— организовывать рабочее место для работы с текстилем; — наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; основную строчку прямого стежка и её варианты;

— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях; выполнять строчку по размеченной основе;

 — осуществлять контроль по точкам развёртки;

 — осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа;

— осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

30.

Игла-труженица. Что умеет игла?. Знакомство со строчкой прямого стежка и приёмом её выполнения Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка

УНЗ

31.

Вышивка. Для чего она нужна?

УНЗ

32.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Знакомство с  понятием «мережка». Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Прошивание строчки прямого стежка с вариантами по размеченной мережке.

УНЗ

33.

 Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

Проверь себя Проверка знаний и умений по теме

УНЗ

Учебно–методическое обеспечение

  1. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы/  Лутцева Е. А., Зуева Т. П. М.: Просвещение, 2014.
  2.  Технология. 1 класс. Учебник/ под редакцией Лутцевой Е. А., Зуевой Т. П. М.: Просвещение, 2015.
  3. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс/ Лутцева Е. А., Зуева Т. П. М.: Просвещение, 2015.
  4. Электронное приложение к учебнику СД.
  5. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс/ Лутцева Е. А., Зуева Т. П. М.: Просвещение, 2014.

 

Материально-техническое обеспечение.

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Принтер.
  4. Магнитная доска.
  5. Экран

Лист внесения изменений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Творческие задания по литературному чтению для самостоятельной работы по основным разделам программы "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России".

Задания по основным разделам программы "Литературное чтение" УМК "Школа России" 1 класс помогут разнообразить работу на уроке. Представлены задания для развития грамотного чтения: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...