Тема урока: «Открытка маме»
методическая разработка по технологии по теме

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_mame.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии

Тема урока: «Открытка маме».

Цель урока: Создать условия для развития умений изготовления объёмной открытки «Открытка маме» из природных материалов, выполнения работы с пооперационным разделением труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные(развивающие):

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
  • Регулятивные: умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Предметные (образовательные): умение составлять объемную аппликацию, составлять композицию.

Личностные (воспитательные): мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей карандаш, ватные диски, ватные палочки, фломастеры, коктейльные палочки.

Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

 2

2

Вступительная беседа

 5

3

Анализ образца изделия

10

4

Планирование деятельности

5

5

Практическая работа

 20

6

Итог

 1

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. Я называю предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей карандаш, ватные диски, ватные палочки, фломастеры, коктейльные палочки.

- У всех все есть? (Да)

- Итак, начнем.

Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение представлять информацию в виде схемы. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Вступительная беседа

- Назовите первый весенний праздник. (Международный женский день - 8 марта.)

- А что такое праздник? (День торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события)

- Какое слово здесь зашифровано? (подарок)

http://toytoyukraine.com/images/rebus/rebus_21.jpg

- Конечно, какой же праздник без подарка!

 - Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками.

- А без чего не обходится не один подарок? (Без открытки)

– Почтовая карточка, как называли ее раньше, открытое письмо, занимает сейчас более скромное место, чем в начале прошлого века, когда не было ещё телефона, телевидения и интернета. Но и в наше время сохраняется традиция дарить близким и родным людям открытки, особенно, если они далеко. Это очень простой способ объединить людей и сохранить теплые чувства.

Вдвойне приятно, если открытка сделана своими руками. Самодельный подарок уникален, он хранит тепло рук того, кто его сделал. Особенно любят придумывать и мастерить дети; поделки, выполненные детьми, несут искренний, непосредственный заряд, наполненный энергией и теплотой.

- Когда же появились открытки?

Есть мнение, что первая открытка появилась в Древнем Египте. А в 1843 году англичанин Хорслей нарисовал первую открытку, которую смогли распечатать в типографии и 1000 экземпляров были проданы в тот год в Лондоне.  В России первая открытка появилась в 1872 году - это был простой картонный прямоугольник без иллюстраций. Но уже через 20 лет рисунки для открыток выполняли известнейшие художники. Использовались открытые письма и для рекламы зрелищ. Афиши - открытки пользовались большим успехом.

Последние 100 лет совершенствовались технические средства изготовления открыток, но ничего принципиально нового изобретено не было, просто современная открытка стала ярче.

Также открытки различаются по типу конструкции:

- Открытка – книжка (горизонтальная, вертикальная);

- Открытка – раскладушка;

- Объемно-пространственная открытка (наличие объемных, раздвижных, конструктивных элементов).

- Как вы думаете, какую мы с вами будет делать?

- Чему же на уроке сегодня мы можем научиться? Давайте определим цель нашего урока. Обсудите в парах.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рабочего человека.

- Какие инструменты вызывают опасность? (Ножницы, клей)

- Какие правила работы с ножницами? (Хранить режущие предметы в чехлах; ножницы кольцами вперед.)

- Какие правила работы с клеем? (Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза, после работы клей плотно закрыть и  убрать.)

Анализ образца изделия

Объектом нашей работы будет объемная открытка маме Что значит «объемный»? (выпуклый)

- Из какого материала выполнена открытка? (Из цветного картона, цветной бумаги, веток)

- Какого цвета?

- Из чего сделан стебель? (Из веток)

- Из чего сделаны листья? (Из цветной бумаги)

- Какой формы лепестки? Листья?

- Как расположены стебли относительно листа бумаги?

- Где расположены листья? Что общего у цветов?

- Сколько деталей в букете. Назовите их.

Планирование деятельности

- Давайте спланируем нашу работу и будем её выполнять её по плану.  (Знакомство с предметно-инструкционной картой)

- Сначала обведем руку ребенка на листе белой бумаги, вырежем ее.

- Затем наклеим силуэт кисти на открытку.

- На силуэт кисти наклеиваем небольшую сухую веточку и складываем пальцы силуэта, будто она ее держит.

- На веточку приклеиваем розовые цветочки и листики.

- Оформляем открытку цифрой восемь.

Практическая работа

Каждый ученик изготавливает свой букет с опорой на инструкционную карту.

Через 2-3 минуты после начала практической работы учитель обходит ряды, между партами, если возникли трудности с выполнением задания, помогает, корректирует недочеты, проговаривает последовательность выполнения задания. Во время практической работы учитель помогает детям, используя методические приемы, отвечают на вопросы, если они возникли при выполнении задания.

Итог

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, яркость, элементы творчества).

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие приемы использовали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать

 - Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта" ( конспект+презентация)

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»

Конспект по технологииТема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.Планируемые результаты:Предметны...

Тема урока: «Открытка ко Дню матери»

Научить изготавливать открытку ко Дню матери....

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

Технологическая карта по технологии. Тема урока: «Открытка к 8 марта» , УМК «Перспектива» (3 класс)

Изделие: открытка Цель урока: создание условий для расширения знаний учащихся о технике аппликации; изготовить поздравительную открытку.Задачи урока Дидактические:Научить выполнять объёмные ...

Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Подарок маме.

Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приемами работы с шаблоном.Тип урока: урок усвоения новых знаний....