Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Крючек Ольга Николаевна

Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:

·         Предметные: научиться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rybki_v_akvariume.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»

Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научиться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, салфетки, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент.

1 мин.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

- Проверьте, ребята, всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

2 мин.

- Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

 Не держи ножницы концами вверх.

  Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

  Не режь ножницами на ходу.

  Не подходи к товарищу во время резания.

Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.

Используй ножницы только по назначению.

- А теперь с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

  Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Слушать учителя.

Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом

.

5 мин.

- Чтоб узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку.

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри
. ( Аквариум)

- Все люди любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз. Посмотрите, у нас тоже есть аквариум (изображение на слайде)

- Что есть в аквариуме? (Вода, водоросли, улитки, камушки).

- А чего не хватает? (Рыбок).

- Есть страна бумажной техники - оригами. Сегодня мы отправимся в путешествие по ней. Сделаем удивительных рыбок в стиле оригами.

- А кто скажет, что такое оригами? (Складывание из бумаги)

- Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии)

- Что необходимо нам для работы? (Лист бумаги квадратной формы)

- Молодцы!

Формулировать тему урока.

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения.

Образец показа учителем.

5 мин.

- Возьмите лист бумаги любого цвета, квадратного формата. (Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя)

- Прогните складки по диагоналям и пополам. Сложите квадрат пополам, по складкам вогнуть углы вовнутрь. Получили двусторонний треугольник. Согните углы внахлест. Переверните - рыбка готова. Выполните несколько рыбок, аквариум для них оформите на голубом картоне, цветной бумагой выполните камушки, водоросли, ракушек.

- Давайте повторим каждый этап работы, по одному.

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

1 мин.

- И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить аппликацию «Аквариум с рыбками».

Слушать.

Усваивать цель урока.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Практическая работа

27 мин.

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Работа в группе. У нас три группы.  Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

( Самостоятельное выполнение работы).

Выполняют задание.

Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!

- Я попрошу Вас сделать у доски выставку ваших работ, покажите, что получилось у вас.  Подойдите и прикрепите своих рыбок в аквариум. Посмотрите, какой замечательный аквариум, теперь уже с рыбками, у нас получился.

- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- С какой техникой мы сегодня познакомились?

- Откуда она к нам пришла?

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «Светофор»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок предметно-практического обучения "Аквариум с рыбками" в 1 классе (школа I вида)

Данный урок предназначен учителям, работающим с детьми с нарушением слуха. Он поможет детям в составлении плана работы, познакомит с правилами работы с ножницами и клеем....

Арт-урок по теме "Оригами. Коллективное панно «Аквариум с рыбками» - 1 класс" Учитель: Дубоделова Нина Ивановна

Арт-урок по теме "Оригами. Коллективное панно «Аквариум с рыбками» - 1 класс"Учитель: Дубоделова Нина Ивановна...

Конспект урока: Коллективное панно «Аквариум с рыбками»

Использованы приемы оригами. Урок интегрированный: рисование и технология (1 класс)...

Внеурочная деятельность «Мир оригами» 3 класс Тема занятия: Базовая форма «Двойной треугольник». Коллективная композиция «Аквариум». Тропические рыбки.

Внеурочная деятельность "Мир оригами" 3 классПредставлены:1) Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Мир оригами" (1-4 классы)2) Технологическая карта по теме: Базова форма "Двойной ...

Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»

Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать ...

Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Весенние цветы - ландыши.

Образовательные:Познакомить с технологией изделия- ландыша - оригами.Развивающие:Развитие пространственных представлений.Воспитательные:Воспитание бережного отношения к материалам и инструментам....