«Изготовление поздравительной открытки к Международному женскому дню 8 Марта» (коллективная работа).
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему

Елена Васильевна Кудрявцева

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Клубный час «Волшебная мастерская по квиллингу»(можно использовать как бинарный урок )

Направление внеурочной деятельности – художественно-эстетическое.

Тема занятия:  «Изготовление поздравительной открытки  к Международному женскому дню 8 Марта» (коллективная работа).

Форма занятия:  учебное занятие.

Класс - 4 «з»

Цель занятия:  Познакомить с новым видом работы в технике «Квилинг»

Задачи:

1.Обсудить  информацию об аптечной ромашке и ее значении в жизни людей;

2.Научить технологии изготовления цветка из полосок.

Формирование УУД:

Личностные действия:   развитие познавательных мотивов.

 

Регулятивные действия: составлять план выполнения задания, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

 

Познавательные действия: знакомство с новой информацией, умение ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в паре, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, научиться первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon romashka.doc938 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Клубный час «Волшебная мастерская по квиллингу»(можно использовать как бинарный урок )

Направление внеурочной деятельности – художественно-эстетическое.

Тема занятия:  «Изготовление поздравительной открытки  к Международному женскому дню 8 Марта» (коллективная работа).

Форма занятия:  учебное занятие.

Класс - 4 «з»

Цель занятия:  Познакомить с новым видом работы в технике «Квилинг»

Задачи:

1.Обсудить  информацию об аптечной ромашке и ее значении в жизни людей;

2.Научить технологии изготовления цветка из полосок.

Формирование УУД:

Личностные действия:   развитие познавательных мотивов.

Регулятивные действия: составлять план выполнения задания, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: знакомство с новой информацией, умение ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в паре, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, научиться первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности.

 Оборудование: компьютер; раздаточный материал (загадки); аудиозапись со звуками луга; толковый словарь;  большая ромашка из бумаги, на лепестках которых написана информация; настой цветков ромашки; одноразовые стаканчики; поднос; на каждого 3 полоски белого цвета и одна полоска желтого цвета, клей, ножницы, шпажка; ватман с изображением корзинки; надписи: ПОЗДРАВЛЯЕМ, С 8 МАРТОМ; магниты; клей-пистолет.

Ход урока.

Мотивационный этап .

СЛАЙД 1 Звучит музыка природы – пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых на поляне.  

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Этап актуализации знаний.

-Ребята! Что вы слышите? (пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых). Вы слышите звуки живой природы.

-Мы с вами попали на поляну.

-Скажите, что растет на полянах? (полевые цветы  и разные травы).

- У вас на столах есть загадки. Давайте загадаем их друг другу и догадаемся, о чём же пойдет речь на нашем занятии.

-Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим.

-Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

-В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички.

-Сегодняшнее занятие мы посвятим ромашке.   СЛАЙД 2  

 -Ромашку знают, наверное, все. Это один из самых популярных и любимых цветков в России.  В наших краях известно около 50-ти видов ромашки (а всего насчитывается более трехсот видов), однако люди часто путают и называют этим именем почти все цветы с белыми лепестками - пупавку, пиретрум, нивяник или поповник, а также и трёхрёберник. СЛАДЫ 3,4,5,6,7  

-Согласно легенде, ещё в древнем Египте фараон приказал в одно время всем своим подданным пить настой из ромашки, так как считал ее панацеей от всех болезней.

Древние славяне с особой любовью относились к этому цветку и считали его священным. Молодые девушки плели из ромашек венки, бросали их в воду, мечтая об удачном замужестве, и гадали на любовь, отрывая лепестки.

Но мы с вами сегодня гадать не будем, а поговорим об этом прекрасном цветке, а затем сделаем его из бумаги, используя  технику «квиллинг».

Этап открытий новых знаний .

-А почему здесь 2 картинки? СЛАЙД 8

-Да, одна ромашка – декоративная, у неё цветки крупные, листочки в виде капельки,  а другая – лекарственная, или – аптечная. У неё цветки мелкие, листочки чем-то похожи на укроп.

-А как вы понимаете слово «декоративная»? Давайте заглянем в словарь!

Декоративная - Служащая для украшения

-Декоративная ромашка  служит для украшения, из неё составляют букеты, дарят.

-Но сегодня мы будем говорить о лечебной ромашке, или по - другому, аптечной. СЛАЙД 9

-Посмотрите на доску.  У меня есть вот такая ромашка  (на доске прикреплена ромашка из отдельных лепестков, на каждом из них – информация). Я буду вам задавать вопросы, а вы должны подумать и ответить.

1 лепесток. Где растёт аптечная ромашка? ( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию).  

-А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

  • Ромашка аптечная - одно из самых известных лекарственных растений. Она широко распространена во многих странах. Растет на полях, огородах, около жилищ, на обочинах дорог.

2 лепесток. Какая часть ромашки лечебная? Как их собирают? 

( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию).  

-А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

  • Используют цветочные корзинки без цветоножек. Собирают во время цветения в сухую безветренную погоду. Собирают ромашку около полудня. Собирают с июня и до конца августа. Лучшим временем для сбора является момент, когда белые цветки расположены горизонтально. Пока они приподняты вверх, соцветие не достигло максимального размера, когда опускаются вниз - ромашка отцветает и будет осыпаться при сушке. Способ уборки ромашки — вручную или техникой. При сборе цветков вручную используют гребенки-совки, а техникой — специальные машины. СЛАЙД 10

3 лепесток. Как сушат цветки (Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию, предполагают).   СЛАЙД 11

-А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

  • Ромашку рассыпают тонким (2-3 см) слоем на чистых сетчатых подстилках и периодически перемещают. Сушат в воздушных сушилках при температуре не выше 40 °С, в тени под навесами или на чердаках с хорошей вентиляцией, осторожно перемешивая, чтобы не допустить осыпания цветков. При воздушной сушке полное высушивание происходит за 5—6 дней. Хранят в сухих, проветриваемых помещениях в мешках, картонных или фанерных ящиках, к которым прикрепляют этикетки. Срок хранения — 1 год.

4лепесток. Какие целебные свойства аптечной ромашки вы знаете? ( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию).  СЛАЙД 12

-А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

  • В медицине используют настои и отвары цветочных корзинок ромашки. Используют настой травы при простуде,  при головных болях, при  болях в животе. Чай с ромашкой, выпитый на ночь, способствует крепкому сну.  Применяют  для полоскания горла. Применяют в качестве средства укрепляющего корни волос, для ножных ванн при потливости ног, для промывания воспаленных глаз. Ромашка уймет боль, успокоит, укрепит ваши силы,  запах ромашки снимает головную боль, чувство тяжести в затылке, мышцах, улучшает деятельность головного мозга при умственном утомлении

5 лепесток. Аптечная ромашка применяется в косметике. Назовите примеры. ( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию).   СЛАЙД 13

-А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

  • Ромашка - любимый цветок косметологов. В косметике применяется в товарах для детей (мыло, кремы, лосьоны), зубных пастах, кремах для лица и рук, губных помадах, средствах для загара, маслах для ухода за кожей тела, шампунях и ополаскивателях (показать крема, шампуни, влажные салфетки). Кто часто умывается крепким отваром ромашки, у того кожа делается бархатистой, нежной, исчезают прыщи. Ромашкой можно промывать мелкие ранки и царапинки на коже.

6 лепесток. Где ещё используется аптечная ромашка? ( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию).   СЛАЙД 14

-А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

  • Цветками можно окрашивать шерсть в жёлтый цвет, отваром цветков ромашки окрашивают «крашенки». Любители-садоводы применяют ромашку против тлей, клещей, мелких гусениц. Существуют различные рецепты осветления волос с помощью ромашки.

Трава ромашки  на пастбище скотом почти не поедается, хотя из сена животными она не выбрасывается. В сушёном виде ромашка не портит вкуса молока, но, съеденная в свежем виде, придаёт молоку неприятный привкус. Корм для лошадей.

Вывод. Ребята, теперь мы с вами знаем, что природа нам подарила цветы, которые нужны не только для красоты, но и для помощи при болезнях. Мы будем любить и беречь нашу природу.

-А как же мы будем заботиться о цветах. (На клумбе – будем поливать, рыхлить землю. А на поляне мы не будем их обрывать без надобности. Пусть их сорвет тот кто нуждается в лечении).

Творческая работа. Сейчас мы с вами в технике «квиллинг» сделаем ромашку. Что нам надо для этого:

-клей

-ножницы

-шпажка или зубочистка

-3 белые полоски шириной 5-7 мм.

-1 желтая полоска 8-10 мм.

-Во время выполнения работы соблюдайте технику безопасности при работе с ножницами, острыми предметами.

-У вас на столе полоски. Нам нужно изготовить вот такую ромашку (показ образца). + СЛАЙД 15

C:\Users\SpermaTazoid\Desktop\108___02\IMG_0028.JPG

-Как изготовить такие лепестки? (разделить белую полоску на 4 равные части и округлить по концам).

-Как можно это выполнить рациональным способом? (согнуть полоску и округлить концы – получится сразу 4 детали).

-Сколько деталей получится? (12) Значит, сколько лепестков будет у нашей ромашки? (24)

-Как мы их будем склеивать? Кто покажет схемой на доске?

-Кто догадается и расскажет этапы изготовления ромашки?

-Чем украшена сердцевина?

-Сейчас вы будете в парах работать по такому плану. СЛАЙД 16

-Изготовьте каждый по ромашке. Во время работы вы можете советовать-

ся друг с другом, помогать друг другу. Когда закончите работу, вы поднимаете руки и образуете «домик».

Выполнение работы по плану.

-Мы закончили работу. У вас получились прекрасные цветы.

-Вы не забыли, что скоро 8 марта? Давайте сделаем одну большую поздравительную открытку для наших ветеранов!  Надо подумать, как мы её оформим!

-Как дарят цветы? Отдельными цветочками, букетами, корзинками (показываю букеты цветов в вазе, оформленную корзинку с цветами).

-У меня есть вот такая корзинка (открываю спрятанный за доской лист ватмана, на котором изображена корзинка).

-Давайте оформим её! Приклеим наши ромашки.

-А как лучше это сделать? Наверное, с центра. Равномерно распределим цветы по всей корзинке (каждый ученик подходит и сам приклеивает цветок на корзинку).

 Приклеивание ромашек.

-Корзинка с цветами готова! Можно ли такую открытку подарить? Нет! Чего-то здесь не хватает!

-Что не хватает на нашей открытке? Надписи: «поздравляем» и с «8 марта» (прикрепляем на открытку надписи).

-Что ещё можно добавить к нашей открытке? (поздравления)

-Вы напишете на уроке русского языка красивые поздравления и добавите сюда.

-Вот, наша работа готова! Мы научились делать ромашку новым способом, заодно и узнали много интересного. Давайте вспомним, что вы запомнили!

-Где растёт аптечная ромашка?

- Какая часть ромашки лечебная? Как их собирают?

- Как сушат цветки?  

- Какие целебные свойства аптечной ромашки вы знаете?

-Аптечная ромашка применяется в косметике. Назовите примеры.

- Где ещё используется аптечная ромашка?

-Молодцы! Теоретический материал вы запомнили, а как обстоят дела с практическим? Вспомните все этапы изготовления (ребята перечисляют).

-У меня для вас есть сюрприз. Перед началом занятия я заварила лечебный чай из цветков аптечной ромашки. Прямо как фараон в Древнем Египте Давайте попробуем! (разливаю чай в одноразовые стаканчики, ребята пробуют на вкус.)

-Вы сегодня научились выполнять в технике «квиллинг» ещё одну работу, которая обогатила ваш опыт и теперь вы можете применить его в практике.

Рефлексия.

-Вы удовлетворены сегодняшним занятием? Если «да», то давайте похлопаем в ладоши (включаю аудиозапись Михаила Михайлова «Ромашка белая»). СЛАЙД 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.

8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...

Презентация к уроку технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения"

Презентация к уроку  технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения". В презентации подробно показывается процесс изгото...

Изготовление поздравительных открыток к 8 марта в стиле скрапбукинга.

Развитие дизайнерских способностей на уроках технологии. Изготовление поздравительных открыток в стиле скрапбукинга....

Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поздравительную открытку на 8 марта.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления поздравительной открытки на...

«Объёмные цветы к 8 Марта» (коллективная работа)

Конспект разработан по технологии для 4 класса. Приближается праздник 8 марта. И на уроке технологии нужно сделать подделки, А я придумала чтоб в классе развить сплощенность провести групповую работу....

Технологическая карта урока по технологии. Тема "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта". УМК "Перспектива" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графическиеумения и навыки, воспитыва...

Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Конструирование. Изготовление тематической открытки к Международному женскому дню.

Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Конструирование. Изготовление тематической открытки к Международному женскому дню....