Конспект урока по технологии: "Материал и фактура. Применение петельной строчки в украшении лоскута ткани."4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Халып Марина Сергеевна

Материал и фактура. Применение петельной строчки в украшении лоскута ткани.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Методы и приемы

Содержание.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный

30 сек

Словесный (слово учителя)

Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал.

Так что время не теряем и работать начинаем.

 Проверять расположение инструментов и материалов.

Р: организовывать свое рабочее место

  1. Сообщение темы и задач урока

1-2 мин

Словесный: беседа

Отгадывание загадок

Практический: формулирование цели урока

С первого класса вы уже знакомы с некоторыми видами декоративно – прикладного искусства. С какими видами? (вышивка, вязание, шитье)

Для чего нужны все эти виды прикладного искусства? 

Сегодня на уроке вы будете мастера.

Что лежит на ваших партах? (ножницы, нитки)

Что еще понадобится на уроке, отгадайте загадки.

Барыня – сударыня весь мир одевает, а сама нагая ходит. (иголка)

А я хранительница иголочек и булавочек. (игольница)

Может быть, кто – то догадался, что мы будем делать на уроке? (ответы детей)

Шагает мастерица по шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок! Зовется он (стежок) (написать на доске)

- Что получается из стежков? (получаются швы).  Сегодня мы познакомимся с одним из видов шва и технологией выполнения. А швы бывают разные. Назовите? ( Вперед иголку, стебельчатый, тамбурный, шов «козлик»)

Тема нашего урока: «Петельный шов»

Какие цели поставим?

 Отвечать на вопросы учителя

Отгадывать загадки

Формулировать цель урока.

К: слушать и понимать речь других.

К: оформлять свои мысли в устной речи.

Р:определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

  1. Объяснение нового материала

Анализ образца

Планирование предстоящей деятельности

15 мин

Словесный (слово учителя)

Беседа

Слово учителя

Беседа

  - Для чего необходимо учиться шить?

А мальчикам надо уметь шить?

- Назовите профессии людей, связанные с шитьем. (портниха, швея, закройщица, дизайнеры )

Посмотрите на образцы на экране.

Как вы думаете, почему петельные стежки так называют? (Петельные стежки и с лицевой, и с изнаночной стороны напоминают петельки, отсюда и название: петельные.)

Посмотрите внимательно на образец, кто понял, как выполняется петельный стежок?

(Чтобы получить петельный стежок, игла вкалывается в ткань снизу, с изнаночной стороны. Когда кончик иглы выглянет на лицевую сторону, на него накидывают петлю из нитки и вытягивают иголку, затянув петлю. Затем иголка «шагает» вправо, и стежок повторяется опять).

    Кто уже догадался, для чего применяют строчки петельных стежков? (ответы детей) (Строчи петельных стежков применяют для обработки срезов швов от осыпания).

- Сегодня выполняем самостоятельную работу.
практическая работа «Выполнение петельных стежков»
Нужно постараться, чтобы получилась хорошая работа. – Это цель сегодняшнего урока.
Что получится, мы увидим в конце урока.

Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

(чтение вслух: метод разъяснительного чтения)

Игла и карандаш

Игольница линейка

Нитки

Ножницы

Ткань

-Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?

Посмотрите, как выполняется петельный стежок (использование видео)

Давайте повторим, как выполнять петельный стежок? (Чтобы получить петельный стежок, игла вкалывается в ткань снизу, с изнаночной стороны. Когда кончик иглы выглянет на лицевую сторону, на него накидывают петлю из нитки и вытягивают иголку, затянув петлю. Затем иголка «шагает» вправо, и стежок повторяется опять). Строчку выполняют слева направо, нитки затягивают с одинаковым усилием. Стежки должны быть ровные и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга и от среза.

Отвечать на простые вопросы учителя.

Анализировать образец.

Внимательно слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

К:оформлять свои мысли в устной речи.

П: понимать информацию представленную в устной форме.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать речь других.  

  1. Физминутка

1 мин

Практический:

пальчиковая гимнастика

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Выполнять упражнение

  1. Самостоятельная работа

15-20 мин

Слово учителя

Организация самостоятельной работы

Ребята, мы с вами размяли ручки, чтобы они хорошо работали.

Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

Выполнять изделие.

  1. Итог урока

Рефлексия

3 мин

 Словесный :

беседа

Анализ работ

Анализ эмоционального состояния учащихся

Итак, что вы делали сегодня на уроке?

- Из каких материалов?

- С чего вы начали свою работу?

- Чему учились на уроке?

- Все ли у вас получилось выполнить?

Ну что же, молодцы! А теперь давайте посмотрим на ваши работы.

- Нравятся ли вам ваши работы? Давайте внимательно посмотрим на образец и сравним свою поделку с ним. Тогда мы сможем узнать, правильно ли вы сделали свою работу.

Ребята, вы все молодцы! Все хорошо потрудились, на рабочем месте старались соблюдать порядок.

И так, ребята,  у вас на столах лежат листочки с именами, на доске висят солнышко и тучка, если у вас все получилось, прикрепите свои листочки к солнышку, если что-то не получилось, вам не понравилось прикрепите к тучке.

Замечательно, ребята. Спасибо за урок. Урок окончен.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать работы.

Анализировать свою деятельность.

К: слушать и понимать речь других.

П:отвечать на вопросы учителя

П:наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире чувств, мыслей и ценностей.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технологии

Выполнила студентка 44 гр.

 Халып Марина

Проверил: Фомина Евгения Викторовна

Отметка: _________________

Дата: _________________

Тема:  «Петельный шов».

Цели деятельности учителя: ознакомление с назначением и технологией выполнения петельных швов.

Задачи:

  1. учить планировать свою работу;
  2. учить выполнять изделие, придерживаясь плана и соблюдая  инструкции;
  3. учить соблюдать порядок на рабочем месте;
  4. развивать долговременную память, мыслительные операции, связную речь;
  5. воспитывать любовь и уважение к труду.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников.

Предметные:

  • Уметь выполнять работу с помощью петельного стежка.

Тип урока: Практикум.

Оборудование: Конспект, презентация, изделие, нитки, иголки, ножницы, ткань.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Воздух и его свойства" с применением ИКТ

Воздух и его свойства3 класс с применением ИКТ А. Платонов "Цветок на земле" 3 класс...

План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей", 2 класс УМК "Школа России",с применением ЭОР.

Урок разработан с применением ЭОР. Приложение включает в себя: план-конспект урока по теме И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и Муравей", 2 класс по УМК "Школа России", перечень используемых ЭОР, гиперссылки...

Конспект урока ИЗО «МОРСКОЙ БОЙ САЛТАНА И ПИРАТОВ». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ 2 класс Школа России

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «морской бой салтана и пиратов». выражение намерений через украшениеЦели урока:-  дать понятие о символике изображений.- знакомство с произве...

Конспект урока по английскому языку на тему "What’s the weather like today?" 4 класс УМК «Favorite English» урок 2

Задачи:1)    практические:·        отработать звук [w];·        закрепить слова по теме: trainers;dress;skirt…·...

Конспект урока по технологии: "Материал и фактура. Чеканка. Панно в технике чеканки." 4 класс

Материал и фактура. Чеканка. Панно в технике чеканки. 4 класс...

Конспект урока ручного труда по теме "Виды ручных стежков. Строчка прямыми стежками", 3 класс.

Цель: создание условий для обучения технологии сшивания ткани строчкой прямыми стежками.Задачи: обучать сшиванию деталей изделия строчкой прямого стежка, закреплять правила работы с иглой, ножницами, ...