Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Открытка к 8 марта"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Открытка к 8 марта" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_otkrytka_k_8_marta.docx26.35 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_yahta.doc68.5 КБ
Microsoft Office document icon tehnologiya_konstruktor.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.03.2018                                                                                                ФИО учителя:  Мигунова Н.В.

Школа: 1                                                                                                          ФИО студента: Шманина Е. В.

Класс: 3                                                                                                           ФИО методиста: Чернышева С.А

Кабинет: 8

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Открытка на 8 Марта»

Цель: познакомить детей с историей праздника и научить выполнять открытку из картона и бумаги.

Планируемые результаты:

Предметные:

 - активизация внимания детей;

 - актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности;

 - конструирование открытки из картона.

Личностные:                                                                                                                                         

 - развивают творческие способности и логическое мышление, создают  продукт,  уважают чужой труд и результат труда, п самостоятельно оценивают успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

 - формируют творческие ценности и чувства; воспитывают познавательный интерес к предмету.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: технологическая карта, картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, наглядность (презентация), образец изделия.

I. Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь- Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить – 
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Положительное отношение к школе и учебной деятельности (Л)

II. Мотивационный этап

Словесный: беседа, рассказ, слово учителя, ответы на вопросы, загадка

Наглядный: презентация

2 мин

 В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек,

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

-Сейчас я расскажу немного об этом празднике.

История 8 марта - это история борьбы женщин за свои права.

8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, сухие рабочие помещения, равную с мужчинами зарплату.

Женщины работали по 16 часов в сутки, в отличие от мужчин, которые уже добились 10-часового рабочего дня.

В 1910 году на Международной конференции женщин Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником.

С 1965 года этот день стал не рабочим.

-А что вы больше любите: дарить или получать подарки?

(давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей).

– Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

 – Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта.

- Догадайтесь, что будет на нашей открытке?

- Кому дарят открытки 8 Марта?

- А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками)

 – Мы будем делать открытку для наших мам своими руками.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы

Постановка и формулирование проблемы.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П.)

III. Актуализация опорных знаний

Словесный: рассказ

15 мин

-Сейчас я расскажу немного об этом празднике.

История 8 марта - это история борьбы женщин за свои права.

8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, сухие рабочие помещения, равную с мужчинами зарплату.

Женщины работали по 16 часов в сутки, в отличие от мужчин, которые уже добились 10-часового рабочего дня.

В 1910 году на Международной конференции женщин Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником.

С 1965 года этот день стал не рабочим.

И вот сегодня на уроке мы будем делать открытку к этому празднику, которую вы можете подарить своим бабушкам, мамам и сестрам.

Слушать

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Строить объяснения в устной форме (П.);

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К.).

IV.

 Вводный  инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности

Словесный: слово учителя, инструктаж

15 мин.

Объяснение

Для того чтобы сделать изделие, нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей.

Итак, берём цветной картон, сгибаем его пополам, это будет основа открытки.

Далее выполняем следующий этап, который называется «Разметка».

- Разметку будем выполнять по шаблону. Вам понадобится 4 цветных листа.

- Нужно обвести шаблона (восьмерка, цветы, лепестки) как показано на слайде.

Ребята, когда мы работаем с шаблоном, какие 3 правила, мы используем? (Обводим шаблон с изнаночной стороны,  экономим бумагу, располагаем перпендикулярно).

После разметки у нас идет следующий этап «Заготовка». Т.е. когда мы нарисовали шаблоны, нам остается вырезать эти детали из картона (бумаги). Значит, пользуемся здесь ножницами. Давайте повторим технику безопасности, как правильно пользоваться ими.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не держите ножницы лезвием вверх.

4.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.    Не режьте ножницами на ходу.

6.    Не подходите к товарищу во время работы.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Хорошо! Вырезаем все детали!

Далее, после того как мы, все детали заготовили, нам нужно будет собрать работу. Этот этап называется «Сборка».

- Что нам нужно для сборки деталей? (клей, картон)

- Теперь нам нужно наклеить шаблоны восьмерки, цветов и лепестков на картон нашей открытки, здесь нам пригодиться клей. Кто помнит, как нужно работать с ним?

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4.    По окончании работы обязательно вымыть руки.

5.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. А теперь приступаем к работе, если у кого-то возникают затруднения, поднимаем руку.

И у нас остается последний этап, это «Оформление». Каждый может оформить свою работу как пожелает. Применяя свои творческие способности. Используйте материалы, которые вы принесли на урок (наклейки, мелкие рисунки цветов). Также вы можете написать поздравление своим мамам, бабушкам и.т.д.

А теперь ребята, давайте повторим, что усвоили.

Кто мне ответит,  какие материалы, нам понадобятся для работы?

Какой этап самый первый? Что на нем выполняется? («Разметка»)

Кто назовет следующий этап? («Заготовка»), какую работу необходимо проделать на этом этапе?

А что идет после заготовки? («Сборка»).

Скажите, после того, как мы собрали изделие, что нам нужно сделать? («Оформить»).

И что мы получим в итоге? Всё верно!

Готовить все необходимое к изготовлению открытки.

Слушать инструктаж.

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы.

Начинать выполнять изделие.

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. (Л.)

Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор (Л.);

Формулировать собственное мнение и позицию (К.).

VДинамическая пауза

1 мин

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко

(Ходьба на месте).

Вдруг мы видим из куста

Выпал птенчик из гнезда.

(Наклоняемся вперед, руками касаемся пола).

Тихо птенчика берем

И назад его кладём

(Выпрямились, поднять руки вверх).

Впереди из-за куста

Смотрим хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(Бег на носочках).

На полянку мы выходим

Много ягод там находим

Земляника так видна!

Мы едим ее с куста

(Наклоны вперед в движении)

Выполнять упражнения

VI. Самостоятельная работа

Наглядный: схема

20 мин

Теперь вы можете приступать  к самостоятельному выполнению открытки! Желаю вам творческой и плодотворной работы! Если вам, нужна будет моя помощь, поднимайте руку, и я вам помогу!

 Кто выполнил открытку,  поднимайте руку! (прикрепляем на доску)

Самостоятельно выполнять данное изделие.

Заканчивать изготовление и вывешивать свои изделия на доску.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

VII.Итог

Рефлексия.

4 мин

А теперь взгляните на свою работу, как каждый выполнил свою индивидуальную работу великолепно.

Мы сейчас с вами проведем выставку работ.

Оценивание работ по критериям:

-качество;

-степень самостоятельности;

-творческий подход.

Какая работа самая аккуратная?

Как называется изделие, которое мы выполняли?

Какое у него назначение?

-Посмотрите на свои открытки. Понравились ли они вам? Для чего мы делали их?

Кому ты подаришь свою открытку?

 - Сейчас, посмотрите на слайд и закончите фразу.

Рефлексия

Мне больше всего удалось…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я хочу сказать спасибо…

- Спасибо вам за урок!

Подводить итог.

Выбирать самую аккуратную работу. Производить рефлексию.

Самооценка работы на уроке.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных (П)



Предварительный просмотр:

Дата: 14.03.2018                                                                                                                          Учитель: Мигунова Н.В.

Школа: 1                                                                                                                               Студент: Шманина Е. В.

Класс: 3                                                                                                                                           Методист: Чернышева С.А.

Кабинет: 8

Конспект урока по технологии

Тема: «Водный транспорт. Яхта»

Цели деятельности учителя:

- познакомить учащихся с водным транспортом и его видами;

- учить находить информацию о водном транспорте и его видах;

- учить анализировать конструкцию изделия.

Планируемые результаты:

предметные: 

-  различать суда;

- выполнять работу по составленной технологической карте;

- создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой;

- выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия;

личностные: 

- формировать положительное отношение к предмету, учебе в целом;

- развивать наблюдательность, внимание, память, коммуникативные навыки.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь «технология»,  картон цветной, цветная бумага,  ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, пластилин, деревянная палочка.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

1

- Здравствуйте ребята!

- Проверьте свои рабочие места, есть ли у вас всё необходимое  для урока.

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.

- У вас на столе должны лежать: пластилин, инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска),  ножницы, цветной картон.

Приветствовать учителя.

Подготовить материал.

Р: умение настроиться на работу

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

 Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, и следующая наша остановка «Речной трамвай».

- Ребята, к какому виду транспорта относится речной трамвай? (водный).

- Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (транспорт, который переправляется по воде).

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (водный транспорт).

- Какие цели поставим на урок? (узнать какой водный транспорт бывает, составить план работы для выполнения изделия; сделать водный транспорт).

Формулировать тему и

цели  урока.

Отвечать на вопросы в беседе

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

5

- Речной транспорт, ребята, является старейшим видом транспорта. 2/3 земной поверхности покрыты водой - реки, озёра, моря, океаны. 3 океана из 4 своими 12 морями омывают землю России. Из 6500 км обшей протяжённости границ РФ свыше 4700 км т.е. почти 3/4 приходится на долю морских границ. Наша Родина - великая морская держава.

На протяжении многих веков речной и морской транспорт играл огромную роль в формировании и развитии государств. С его помощью налаживались отношения, развивалась торговля.

Наше правительство уделяет большое внимание развитию морского, речного и военно-морского флотов.

Морской флот занимает одно из первых мест в мире, Российский флаг можно встретить во всех портах мира.

Судном - называется сооружение, способное перемещаться по воде, неся на себе определённые грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, океанский лайнер.

Маломерные суда, подразделяются на следующие основные типы:

- моторные лодки, катера, яхты, глиссеры.

К моторным лодкам - относят маломерные суда, приводимые в движение маломощными подвесными или стационарными двигателями

К катерам – относятся маломерные суда, приводимые в движение маломощными стационарными двигателями.

Под яхтой - подразумевают в первую очередь парусное судно, а также моторно-парусные суда различного водоизмещения, предназначенные для отдыха на воде, туризма, спорта.

Глиссер - быстроходное моторное судно.

Одноместные гоночные глиссеры с подвесными моторами называют скутерами.

Водный транспорт разнообразный (показ двух картинок). Но всё же у него есть схожесть конструкции.

Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт.

- А что еще есть на судне? (Надстройки: мачты, киль, паруса.)

Знакомство с технической терминологией: ( корпус, леерное ограждение, рубка, спасательные круги, шлюпки, жилеты, дымовые трубы, троса, якорь, иллюминаторы, трап, каюты, камбуз, кубрик, мед. пункт)

Отвечать на поставленные вопросы

П: принимать и сохранять учебные задачи

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

4

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

7

- Давайте, посмотрим на стр. 105 готовое изделие, которое получится у нас, и проанализируем, что понадобиться для его изготовления.

- Итак, какие необходимы материалы?

(бумага цветная, картон, шило, ножницы, карандаш, шаблоны).

- Шаблоны ребята нужно будет перевести из рабочей тетради.  

- Итак, ребята, сейчас я вам буду показывать поэтапное выполнение, вы внимательно смотрите и запоминайте.

1. Переведите шаблоны из рабочей тетради на картон и вырежьте заготовки. Заготовки корпуса яхты нужно обвести дважды и надрезать клапаны.

2. Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса.

3. Приклеить к корпусу с помощью клапанов другие детали корпуса.

4. Кусочком пластилина прикрепить к палочке деревянную палочку.

5. Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту.

6. Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие.

- Вот по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, по иллюстрациям сейчас нужно сделать макет яхты.

Участвовать в обсуждении,

отвечать на вопросы.

Кратко формулировать этапы практической работы

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Динамическая пауза

1

Видеоролик

Выполнять

упражнения

6

Постановка творческой задачи

2

- Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы? (ножницы)

- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Резать ножницами только над своим рабочим местом.

Не играть с ножницами, использовать только для работы.

-Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению яхт.  

-Контролировать процесс работы детей.

-Оказывать индивидуальную помощь;

Повторять техники безопасности по работе с инструментами

К: допускать различие точек зрения

7

Самостоятельная  работа

25-30

 (Самостоятельное выполнение с опорой на план)

В  процессе работы организовать качество изготовления композиции

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

8

Итог урока

2

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения яхты.  

- Посмотрите, правильно ли  подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия.

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Анализировать урок с точки зрения достижения поставленных целей.

П: устанавливать причинно-следственные связи

Л: Участие в подведении итогов урока

9

Уборка рабочих мест

перемена

- Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места. 

Убирать рабочие места.

Р: контроль и сотрудничество.



Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.2018                                                                                                         Учитель: Мигунова Н.В.

Школа: 1                                                                                                              Студент: Шманина Е. В.

Класс: 3                                                                                                                          Методист: Чернышева С.А.

Кабинет: 8

                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема:  «Работа с металлическим конструктором. Самолет»

Цели деятельности учителя: дать первоначальные знания о самолетостроении (истории создания первого самолета, классификации самолетов); совершенствовать умения работы в паре с металлическим конструктором; помочь освоить основные понятия самолет, элементы самолёта; раскрыть содержание профессиональной деятельности людей (летчик).

Планируемы результаты:

Личностные: научаться осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; связывать усилие с успехами, трудолюбием; воспитывать культуру труда.

Предметные: научатся объяснять понятия: «самолет», «фюзеляж», «стабилизатор», «шасси», «крыло»;  научатся называть профессии: летчик, лётчик-конструктор; объяснять конструктивные особенности самолетов, их назначение в области использования различных видов летательных аппаратов.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: металлический конструктор, проектор.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

I.

Организационный  момент

Словесный: беседа, пословица

1 мин.

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня я  проведу у вас урок технологии.

Итак, долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

Проверьте свою готовность к уроку.

Сегодня на уроке мы будем размышлять, планировать, решать технические задачи, работать в паре, моделировать и получать удовольствие от работы.

Прочитайте высказывание: «Человек живет век, а его дела - два».

Что вы прочитали? (пословицу)

Как Вы понимаете эту пословицу?

Человек никогда не стал бы разумным, если бы не наблюдал, не учился, не размышлял, не познавал законы природы. С давних пор, наблюдая за полетами птиц, люди мечтали подняться в небо, передвигаться по воздуху. Они даже придумали волшебные предметы, которые умели летать.

Вы знаете такие? (ступа, ковер-самолет…)

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы

Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

II.   Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Словесный: загадка, беседа

Наглядный: иллюстрация

 3 мин

Отгадайте загадку: 

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (САМОЛЕТ)

Соотнесите, пожалуйста, пословицу и отгадку?

( Человек изобрел самолет)

Что же мы будем сегодня делать на уроке? ( Собирать изделие «Самолет»)

Что такое «самолёт»? (Это летательный аппарат)

Сегодня совершим путешествие во времени и вспомним, какие летательные аппараты человек использовал и использует, чтобы летать.

Слушать учителя

Отгадывать загадку

Формулировать тему и цель урока

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-общение и взаимодействие.

К.-формулировать собственное мнение и позицию

III. Открытие нового знания

Беседа

Словесный

Наглядный

Динамическая пауза

IV. Объяснение нового материала: анализ образца

V.Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

VI.Закрепление материала

VII. Постановка творческой задачи

Наглядный

        

VII. Самостоятельная  работа

Практический

6 мин

1 мин.

2 мин

3 мин

2 мин

2 мин

20 мин

Мысль о полетах манила человека с древности, о его желании подняться в воздух свидетельствуют мифы и легенды.

Знаете ли Вы, кто это? (Икар)

Это мифический герой, который первый поднялся в небо. Легенда гласит, что он прикрепил крылья к телу воском и взлетел. От радости он взлетал все выше и выше. Однако, когда он приблизился к солнцу, воск расплавился, Икар упал и погиб. Этого мифического персонажа сравнивают с символом человеческого стремления к знаниям.

На что только не способна человеческая мысль. Люди изобретали летательные аппараты, которые становились все сложнее, надежнее и удобнее. Что это за аппараты? ( Воздушный шар, дирижабль, аэроплан)

Как вы думаете, всегда ли самолет выглядел таким, как мы привыкли видеть его? (предположения учащихся)

Какой из этих летательных аппаратов имеет все основные детали конструкции современного самолета? ( Учащиеся пытаются найти конструкцию на слайде)

Какие названия самолетов вы знаете?

Поднимает руки класс — это раз,
Завертелась голова — это два,
Три — руками три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

А где собирают самолеты? ( На авиационных заводах)

Назовите города, в которых находятся крупные авиационные заводы

России. (Улан-Удэ, Арсеньев, Комсомольск-на-Амуре, Казань, Санкт-Петербург, Иркутск)

А в нашем городе есть такой завод?

Симский агрегатный завод

ПАО «Агрегат» более 75-ти лет является неотъемлемой частью российского аэрокосмического комплекса и одним из лидеров авиационного агрегатостроения.

Основную долю производства составляет продукция авиационно-технического назначения: агрегаты гидравлических и пневматических систем, использующихся в составе большинства выпускаемых в России летательных аппаратов, а также сложная топливно-регулирующая аппаратура.

Также предприятие производит промышленную гидравлику для легковых автомобилей и специальной техники.

Ребята, скажите люди каких профессий совершают полеты на самолетах? (Летчики)

А вы знаете знаменитых летчиков нашей страны?

Ребята, скажите, а вы бы хотели создать свои самолет?

Сегодня, мы с вами будем заводчанами нашего «Агрегатного завода» и будем делать не детали, а сам самолет.

Из каких основных элементов состоит самолет? (Дети называют известные им элементы самолета - фюзеляж, киль, стабилизатор, крыло, шасси)

Для чего самолету нужны эти элементы? (Высказывают свои предположения)

 Ответьте на вопросы:

1. Что мы будем делать? (изделие «самолет»)

2. Какие материалы и инструменты для этого понадобятся? (Металлический конструктор, отвертка, гаечный ключ)

3. Каким способом мы будем выполнять работу? (Сборка, соединение деталей путем завинчивания)

4. Что я сделаю сначала, потом? (Фюзеляж, киль, крыло, стабилизатор, винт, шасси) 

Давайте повторим технику безопасности при работе с металлическим конструктором.

Перед вами инструкция по сборке модели самолёта, в которой указаны виды деталей конструктора. Сосчитайте число каждой детали в модели самолёта, запишите и приготовьте. Решите, что будет собирать каждый из вас, но не забудьте, что начать надо с фюзеляжа.

Повторим технику безопасности при работе с металлическим конструктором:

1.Не брать детали в рот.

2.При работе с мелкими деталями (винты, гайки) соблюдать аккуратность.

3.Быть внимательным и осторожным при использовании отвёртки и гаечного ключа.

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Их каких основных деталей состоит самолёт?

Какие материалы и инструменты для этого понадобятся?

Мы должны сделать модель самолета по образцу.

Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку.

Слушать учителя

Отвечать на вопрос

Выполнять движения

Слушать учителя

Отвечать на вопрос

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя

Выполнять задание

К.-общение и взаимодействие.

Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.-общение и взаимодействие.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

IX.. Итог урока,

Рефлексия

Беседа

3 мин.

 - Итак, какова была цель нашего урока?

-Мы достигли поставленной цели? Какие инструменты мы использовали?

Молодцы, всё верно!

Оценивать свои знания.

Обобщать пройденный материал.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

X. Домашнее задание

1 мин

- Ребята, кто не успел – доделайте работу дома.

УРОК ОКОНЧЕН!

Уборка рабочих мест

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по технологии на тему "Подарок маме. 8 марта" 3 класс

                                                      ...

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему "Открытка к 8 марта"

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему "Открытка к 8 марта"...

Урок технологии в 4 классе по теме: «Открытка к 8 марта»

Урок технологии в 4 классе по теме: «Открытка к 8 марта»УМК «Школа России»Цель: совершенствование умений в создании поздравительной открытки к 8 марта.УУД:Предметные:• Зна...