Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Пасха. Бумажное панно"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Шманина Екатерина Владимировна

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Пасха. Бумажное панно" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_panno.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.03.2018                                                                                                         Учитель: Мигунова Н.В.

Школа: 1                                                                                                              Студент: Шманина Е. В.

Класс: 3                                                                                                                          Методист: Чернышева С.А.

Кабинет: 8

                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема:  «Настенное бумажное панно "Рождение пасхального цыпленка".»

Цели деятельности учителя: изготовление бумажного панно для украшения классной комнаты на праздничный день.

Планируемы результаты:

Личностные: научаться осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; связывать усилие с успехами, трудолюбием; воспитывать культуру труда.

Предметные: научатся объяснять понятия: «панно», «пасха»;  научатся изготавливать бумажное панно.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: цветная бумага, альбомные листы или бумага для черчения, простой карандаш, линейка, ножницы, клей, дырокол.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

I.

Организационный  момент

Словесный: беседа

1 мин.

-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас. И начать работать вместе с вами.

- Давайте поприветствуем друг друга такими словами:

 « Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Приветствовать учителя.

Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

II.   Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Словесный: стихотворение, беседа

Наглядный: иллюстрация, изделие

 3 мин

 Весна нам дарит много радостных солнечных дней. А сколько праздников дарит нам весна! Послушайте отрывок из ст-ия А.Плещеева:

«Как солнце блещет ярко,

Как неба глубь светла,

Как весело и громко

Гудят колокола!

Немолчно в Божьих храмах

Поют: « Христос Воскрес!»-

И звуки дивной песни

Доводят до небес!»

О каком празднике речь? Как это может быть связано с уроком технологии? ( Учитель включает класс в деловой ритм)

Предлагаю вам высказать гипотезы о том, что вы можете сегодня изготовить на уроке технологии своими руками.

На Пасху можно дарить не только крашеные яйца и куличи, но и разные сувениры.

Откуда пришла такая традиция красить и дарить украшенные яйца?

История зарождения праздника. Волшебная жизненная сила обычного яйца, символы украшения писанки.

Сегодня мы попытаемся сами изготовить  небольшое бумажное панно к Пасхе.

Слушать учителя

Слушать стихотворение

Формулировать тему и цель урока

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-общение и взаимодействие.

К.-формулировать собственное мнение и позицию

III. Открытие нового знания

Словесный: беседа, рассказ

Наглядный: презентация

Динамическая пауза

IV. Объяснение нового материала: анализ образца

Словесный: ответы на вопросы

V.Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

VI.Закрепление материала

VII. Постановка творческой задачи

Наглядный

        

VII. Самостоятельная  работа

Практический

6 мин

1 мин.

2 мин

3 мин

2 мин

2 мин

20 мин

Пасха—это самый главный православный праздник; его также называют Святое Христово Воскресение.

Пасхальное яйцо—это куриное яйцо , окрашенное в красный или другой цвет на праздник Пасхи.

Это символ Воскресения Христа.

Существует традиция изготавливать сувенирные пасхальные яйца из дерева или другого материала.

ПАСХА  – это воскресение, оживление, победа жизни над смертью. Воскресение происходит в природе. Как бы ни было холодно зимой, она закончится и придет весна. После ночи обязательно наступает рассвет – это тоже воскресение.

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес...

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля, Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

(Аполлон Николаевич Майков)

По всем городам и деревням,  ставят несколько тысяч бочек и котлов с вареными яйцами, окрашенными в разные  цвета. Некоторые из них позолоченные и посеребренные. Прохожие покупают их. При встрече  здороваются и говорят: «Христос Воскресе!», дают друг другу яйца, целуются.

Празднование   Пасхи  продолжается  сорок  дней   –   ровно столько, сколько  Христос  являлся  своим  ученикам  после Воскресения.  В  течение  сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе – ходят, друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры.

Кулич – это сладкий, сдобный, пасхальный хлеб. Для его приготовления тесто замешивают в ночь с четверга на пятницу. Весь день в пятницу пекут, а в ночь с субботы на воскресенье – освящают.

Традиционным пасхальным блюдом является пасха – это творог со сметаной или сливками, спрессованный в виде усеченной пирамидки. На боковых ее сторонах изображается крест и буквы «ХВ», что означает Христос Воскрес.

Невозможно представить себе пасхальное поздравление без красного или расписанного яйца. Обычай обмениваться на Пасху красным яйцом, очень давний.                                           Христос дал нам жизнь, а яйцо – это знак жизни. Все христиане и приветствуют друг друга красным яйцом как знаком вечной жизни.

1Крашенки – от слова красить

Драпанки – красят в темный цвет и узор на скорлупу наносят острым предметом

Крапанки – от украинского слова «крапать», то есть покрывать каплями

Писанки – это искусно расписанные пасхальные яйца. Украинские писанки – настоящие произведения народного искусства

Поднимает руки класс — это раз,
Завертелась голова — это два,
Три — руками три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

Сегодня мы будем делать бумажное панно.

Как вы думаете, для чего оно нужно?

Посмотрите на готовое изделие и ответьте на вопросы:

1. Что мы будем делать?

2. Какие материалы и инструменты для этого понадобятся?

3. Каким способом мы будем выполнять работу? (

4. Что я сделаю сначала, потом?

Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Для того чтобы сделать изделие, нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей.

 «Разметка».

- Разметку будем выполнять по шаблону. Вам понадобится 2 цветных листа.

- Нужно обвести шаблона (цыплёнок, яйцо) как показано на слайде.

Ребята, когда мы работаем с шаблоном, какие 3 правила, мы используем? (Обводим шаблон с изнаночной стороны,  экономим бумагу, располагаем перпендикулярно).

После разметки у нас идет следующий этап «Заготовка». Т.е. когда мы нарисовали шаблоны, нам остается вырезать эти детали из картона (бумаги).

Хорошо! Вырезаем все детали!

Далее, после того как мы, все детали заготовили, нам нужно будет собрать работу. Этот этап называется «Сборка».

- Что нам нужно для сборки деталей? (клей, картон)

- Теперь нам нужно склеить шаблоны цыпленка, яйцо друг с другом .

У нас получится три детали, зачем делаем дырочку дыроколом, и соединяем детали друг с другом.

И у нас остается последний этап, это «Оформление». Каждый может оформить свою работу как пожелает. Применяя свои творческие способности. Используйте материалы, которые вы принесли на урок (наклейки, мелкие рисунки цветов). Также вы можете написать поздравление своим мамам, бабушкам и.т.д.

А теперь ребята, давайте повторим, что усвоили.

Кто мне ответит,  какие материалы, нам понадобятся для работы?

Какой этап самый первый? Что на нем выполняется? («Разметка»)

Кто назовет следующий этап? («Заготовка»), какую работу необходимо проделать на этом этапе?

А что идет после заготовки? («Сборка»).

Скажите, после того, как мы собрали изделие, что нам нужно сделать? («Оформить»).

И что мы получим в итоге? Всё верно!

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Их каких основных деталей состоит панно?

Какие материалы и инструменты для этого понадобятся?

Мы должны сделать панно по этапам.

Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку.

Слушать учителя

Слушать стихотворения

Выполнять движения

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Отвечать на вопрос

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Выполнять задание

К.-общение и взаимодействие.

Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.-общение и взаимодействие.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

IX.. Итог урока,

Рефлексия

Беседа

3 мин.

 - Итак, какова была цель нашего урока?

-Мы достигли поставленной цели? Какие инструменты мы использовали?

Молодцы, всё верно!

Оценивать свои знания.

Обобщать пройденный материал.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

X. Домашнее задание

1 мин

- Ребята, кто не успел – доделайте работу дома.

УРОК ОКОНЧЕН!

Уборка рабочих мест

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по технологии 3 класс "Декоративное панно"

Предмет: технологияКласс: 3-2Тема урока: Декоративное панноЦель урока: рассказать детям, как сделать декоративное панно; выполнить декоративное панно.Планируемые результаты:ü Предметные: Умение изгота...

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по изобразительному искусству : Храмы Древней Руси. Коллективное панно. Техника- бумажная пластика.

Предмет: изобразительное искусствоКласс : 2Тема урока: Храмы Древней Руси. Коллективное панно. Техника- бумажная пластика. Тип урока: урок – открытия нового знанияПланируемые результаты:-...

Конспект урока по технологии: "Материал и фактура. Чеканка. Панно в технике чеканки." 4 класс

Материал и фактура. Чеканка. Панно в технике чеканки. 4 класс...

Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумажных полосок", 3 класс

Изделие: Модель из бумажных полосок «летучая мышь», «черепаха» Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумажной пластике, формирование умения конструировать из полосок б...

Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумажных полосок", 3 класс

Изделие: Модель из бумажных полосок «летучая мышь», «черепаха»Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумажной пластике, формирование умения конструировать из полос...