Конспект урока " Конструирование коробки для подарка из бумаги и картона" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Жемангулова Татьяна Александровна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии  на тему: "Конструирование коробки для подарка из бумаги и картона". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Дата: 7.02.2017                                                                                                                Учитель школы: Хасанова А. А
  Школа: №152                                                                                                                    Методист: Чернышева С. А

   Класс: 3 «д»                                                                                                                      Студентка: Агибалова Татьяна                                                                                                                                                                  

   Кабинет: 221                                                                                                                                                                

   Время занятия:

Конспект урока по технологии
Тема: Конструирование
коробки для подарка из бумаги и картона

  Цель: - умение изготавливать упаковку - коробочку из картона, цветной бумаги, элементов декора.

  Планируемые результаты:

  • Предметные:

- закрепить навыки вырезания, разметки;

- знать технику  конструирования с использованием техники складывания ;

- уметь создавать образцы  изделия;

  • Личностные: 

- получить удовольствие от урока, мотивация к творческой деятельности;

- развитие эстетического вкуса.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний урока

 Оборудование для учителя: образец работы, шаблоны,  презентация.

Оборудование для ученика: картон, бумага, ножницы, клей.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

               Содержание урока

   Формируемые                

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент
Словесный метод.

1 мин

-Здравствуйте, ребята, я вас всех очень рада видеть. Меня зовут Татьяна Александровна и я проведу у вас урок технологии.  Присаживайтесь.

- Приветствовать учителя

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.   Постановка учебной задачи

Устная фронтальная работа.

Дидактическая игра соединение развертки и коробочки.

5 - 7 мин

- Ребята вы знаете что такое конструирование?

- Да, но конструировать можно не только из конструктора!

- Но из любых подручных материалов, например из бумаги.

- Посмотрите, что вы видите на листе?

- Это называется развертка.

- Кто догадался, что получится если сложить?

- Вот такие коробочки получаются при конструировании.

- Сегодня мы сделаем коробочки для упаковки подарка

- Предположите тему урока!

-Итак, каким способом изготовлена упаковка?

-Какие линии вы видите на развертке?

- Прямая линия — линия разреза.

   Пунктирная линия — линия сгиба.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру « Коробочка к развертке»

 (учитель показывает развертку дети, отгадывают какая коробочка)

- Собирать конструктор

- Схема

- Коробочка

- Конструирование коробки для подарка из бумаги.

- Способом складывания

- Прямая и пунктирная.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание;

3.Объяснение нового материала: анализ образца(педпоказ)

- Устная фронтальная работа.
-
Практический

метод

- Разметка

- Заготовка

- Сборка

- Оформление

Динамическая пауза.

5 мин

1мин

- Пришло время составить план работы! Что нам нужно сначала сделать?

1. Перевести шаблон упаковки на картон.

2. Продавить по линиям сгиба при помощи линейки и карандаша.

3. Сложить коробку

4. Оформить

- Ребята, а коробочку для подарка мы будем делать к ближайшему празднику! Как вы думаете какому?

-Правильно, то есть украсить её нужно соответственно. (сердечками цветочками, лентами и т.д )

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? (картон, ножницы, клей, цветная бумага для оформления)  .

- А сейчас мы вспомним технику безопасности.

-Я буду вам говорить как нужно обращаться с ножницами, если я говорю правильно вы хлопайте в ладоши, если нет, то вы топайте, договорились? Начинаем!

- Можно ножницы толкать в рот?

-Можно ножницами тыкать в соседа?

- Ножницы нужно передавать кольцами вперёд?

- Ножницами нельзя играть?

- Молодцы!

- Смотреть презентацию

- Ко дню Святого Валентина

- Выполняют физминутку.

П: структурирование знаний;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

К: аргументация своего мнения;

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

4. Постановка творческой задачи

1-2

-А теперь мы сформулируем для вас учебную задачу, итак кто мне поможет?

- Для того, чтобы приступить к выполнению изделия, мы с вами сформулируем критерии какой должна быть ваша коробочка, эти критерии будут влиять на оценивание работы.(примеры критериев: соответствие образцу, аккуратность, правильность, оригинальность оформления.)

- Формулировать задачу ( На уроке выполнить подарочную упаковку)

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

Р:Уметь выполнять работу по предложенному плану.

5. Самостоятельная  работа

25-30

- Сейчас мы с вами будем выполнятьподарочную упаковку, у всех есть инструменты для изготовления упаковки, проверьте, пожалуйста, у кого что не хватает, поднимайте руку.

А теперь приступайте к выполнению, если у кого- то что-то не получается, то поднимете руку, или обратитесь за помощью к соседу.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П: выполнение действий по алгоритму ;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения  

6. Итог урока.

Рефлексия

8 мин

- Итак, давайте посмотрим на ваши работы, все их выставим на первую парту. И оценим работы по критериям. В роли эксперта будет (ребенок) .

- Какие работы мы оценим на 5 по критериям?

- Отлично, вот и готовы коробочки к празднику, что мы туда можем положить?

- Хорошо, ребята посмотрите на слайд и продолжите фразы.

         Мы сегодня научились...

         Мне понравилось...

         Меня поразило...

- Выполнять самостоятельную работу;

-Отвечать на вопросы учителя;

- Подводить итоги урока;

- Оценивать свою работу;

- Записки, письма, валентинки.

- Конструировать коробочку из бумаги.

Р: контроль, коррекция, оценка;

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "

Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены  названия используемых ЭОР...

Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России

Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...

Конспект урока по русскому языку Обучающее сочинение «Зимние забавы» 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Обучающее сочинение «Зимние забавы»Цели урока:•  формировать умение связно излагать свои мысли на письме;•  способствовать развитию речи и мышления у...

Конспект урока " Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии  на тему: "Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК &qu...

Конспект урока технологии «Полуобъёмная модульная аппликация из бумаги"Крокодил"» (2 класс)

Тема: Полуобъёмная модульная аппликация из бумаги. Изделие: «Крокодил». Цели деятельности учителя: расширение  знаний о технике модульной аппликации; освоение приемов модульной а...