Конспект урока для 1 класса по теме: "Моделирование из бумажных полосок"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Сулейманова Гульназ Рустамовна

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_otkrytka_1_klass.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10. 03. 2017

Школа: 95

Класс: 1-1

Кабинет: 314

                             Студентка 32 гр. Сулейманова Г

                            Методист: Чернышева С. А.

                            Учитель: Селихова Ф. М

Тема: «Моделирование из бумажных полосок»

Цель: сформировать представление о последовательности выполнения поздравительной открытки; изготовление поздравительной открытки.

Тип урока: урок - практикум

Планируемые результаты:        

Личностные: развивать мелкую моторику рук; формирование потребности изготавливать открытки своими руками;   

Предметные: формировать умения различать приемы «складывать» и «сгибать», закрепить умения резать ножницами, соединять капельным склеиванием, соблюдать правила безопасной работы ножницами, готовить рабочее место.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Оборудование учителя: образец изделия, цветная бумага, ножницы, презентация.

Оборудование ученика: цветная бумага, лист из школьной тетради в линейку, клей ПВА,  ножницы.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

1

Орг. момент

1 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут Гульназ Рустамовна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверти, все ли готовы к уроку. У вас на столах должны лежать ножницы, клей, тетрадный лист цветная бумага. А  теперь садиться тихо первый ряд, второй и третий ряд.

Слушают

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5 мин

Какой праздник прошел в котором поздравляют всех женщин, девушек дарят им цветы

Праздник – день радости и торжества по поводу чего-то или в честь кого-то. Чаще всего слово «праздник» стоит рядом со словом «радость». На праздник у нас есть возможность приносить радость нашим близким. Небольшой знак внимания – и у человека понимается настроение. Открытка - один самых из самых распространенных видов подарка.                                                   Кто знает, что такое открытка? Почему она так называется?

Открытка (первоначально открытое письмо) – почтовая карточка для открытого письма, которая может отправляться по почте без конверта.

На одной стороне - художественное изображение, а другая может быть использована для письма.

За время своего существования, а это около 150 лет, открытка неоднократно меняла свое предназначение и внешний вид. Так что такое открытка? Наверное, в первую очередь это послание и знак внимания.

Открытку можно не посылать по почте, а вручить лично. Особенно дорог тот подарок, который сделан своими руками. В настоящее время высоко ценится ручная работа.  А для мамы самый приятный подарок - выполненный руками любимого ребенка.

Итак,  ребята как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Да правильно. Сегодня мы сделаем открытку для любимых  мам, хоть и 8 марта уже прошло, нашем мамочкам будет  все же приятно получить от вас подарок.

Итак, ребята, как вы думаете,  какие цели мы перед собой поставим?

Слушают, отвечают на вопросы

 

8 марта

Изготавливать открытку

изготовление поздравительной открытки.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

3

Объяснение нового материала: анализ образца

6 мин

Ребята, вы все, наверное, хорошо знаете, как выглядят открытки. Посмотрите на образец открытки, которую мы сегодня с вами сделаем. Что на ней изображено?

А какие материалы и инструменты нам потребуется?

Рассмотрите образец и схему изготовления открытки (технологическая карта).

Слушают, отвечают на вопросы

Цветок

Цветная бумага, лист из школьной тетради в линейку, клей ПВА,  ножницы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

7 мин

Ребята сейчас слушайте и смотрите внимательно. Я расскажу, чем мы будем сегодня заниматься. Первое, что нам нужно будет сделать:

1)Сделать основу открытки. Для этого нам потребуется лист цветной  бумаги А4.Её нужно  согнуть пополам.
2)Что бы выполнить цветок  нам нужен лист школьной тетради в линеечку.  Мы  отрезаем от него 8 полосок . Складываем каждую полоску пополам и разрезаем её по сгибу. Затем склеиваем концы каждой из полосок.  Так  у нас получились лепестки цветка. Потом мы склеиваем четыре лепестка крест – накрест и соединяем все лепестки в один цветок. Так же нам нужна сердцевина для цветка , для этого мы из мятой бумаги делаем сердцевину и приклеиваем её.
Вот у нас и получился цветок.

3) Изготавливаем из листа зелёной бумаги стебель и листья. Для этого мы отрезаем длинную полоску для стебля и две короткие – для листьев. Чтобы   получить листки ,  мы полоски склеиваем также как и лепестки (склеиваем концы коротких полосок).

4) Располагаем  на внешней части открытки стебель, цветок, листья. Расположить цветок можно так, как вам хочется.

А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

Я вам буду говорить как, можно обращаться с ножницами и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами. Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы, открытыми.

2.Передовать ножницы, держав за остриё.

3.Бросать ножницы.

4.Использовать по назначению

5.Тыкать ножницами в соседа.

Смотрят

Анализируют рассказ учителя

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4

Физ.минутка

1 мин

Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Повторяют движения

5

Постановка творческой задачи

2 мин

Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать открытку. А теперь посмотрите на критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Соблюдение технологии изготовления.

Приступайте к работе, желаю удачи.

Слушают

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

6

Самостоятельная работа

20 мин

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

 

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7

Итог урока

5 м

Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Какие материалы нам понадобились для ее изготовления? Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые, красочные открытки. Чтобы все увидели ваши работы, давайте все открытки прикрепим на доску и полюбуемся на них. Поднимите руку, кто считает, что справился с целью, поставленной в начале урока.                             Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке ?  Поднимите руку, у кого  были трудности при выполнении изделия?  Урок окончен.                      Ребята, вы сегодня все молодцы! С вами приятно было работать, спасибо за урок. До свидания!

Отвечают на вопрос, показывают работы

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уважение к  результатам труда.

8

Уборка рабочего места

Перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии на тему: «Моделирование и конструирование из различных материалов». Коллаж «Чистота улиц и дорог»

Задачи урока:       1.Создание коллажных работ, строящихся на основе полученных знаний, умений и навыков.       2. Формирование умения...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

конспект урока литературного чтения по теме: Л. УЛИЦКАЯ «БУМАЖНАЯ ПОБЕДА»

Тема: Л. УЛИЦКАЯ «БУМАЖНАЯ ПОБЕДА»Цели деятельности учителя: научить детей составлять план текста и анализировать его; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.Планируемые результаты: ...

Занятие по математике в 3 классе по теме "Моделирование текстовых задач"

Занятие по математике в 3 классе по теме «Моделирование текстовых задач». Разработчик Бутылова Н.П. 2014 г.Данное занятие проведено в 3 классе, которые учились про программе развивающего о...

Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумажных полосок", 3 класс

Изделие: Модель из бумажных полосок «летучая мышь», «черепаха» Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумажной пластике, формирование умения конструировать из полосок б...

Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумажных полосок", 3 класс

Изделие: Модель из бумажных полосок «летучая мышь», «черепаха»Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумажной пластике, формирование умения конструировать из полос...

Сценарий мастер - класса на тему "Моделирование на уроках литературного чтения, как один из способов развития УУД

Мастер - класс по данной теме разработан для учителей начальной школы, где показаны приемы использования моделирования  на уроках литературного чтения, для лучшего восприятия обучающимися художес...