Конспект урока "Театральная маска", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Бобылева Нина Андреевна
  1. Тема урока: «Театральная маска».
  2. Изделие: маска.
  3. Цели урока:

 - формирование представлений об истории возникновения маски;

 - сформировать умения создавать театральную маску в технике аппликация. 

  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Планируемые результаты.

Личностные:

- уметь применять полученные  знания в собственной художественно – творческой деятельности;

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Предметные:

 - знать назначение маски в театре, создать эскиз маски;

 - осваивать навыки в техники аппликации.

Метапредметные:

- уметь слушать и понимать других;

- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  1. Оборудование для учителя: ОБРАЗЕЦ+ШАБЛОНЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, цветная бумага, картон, ножницы, клей.
  2. Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnaya_maska.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ (титульный лист)

        Дата: 22. 09. 2017

        Сарапулова Мария, 42 группа                                                                                                         Школа № 95, 3 «а» класс

        3 урок, 112 кабинет                                                                                                                          Учитель:

        технология                                                                                                                                        Методист: Жир Н. А.

  1. Тема урока: «Театральная маска».
  2. Изделие: маска.
  3. Цели урока:

 - формирование представлений об истории возникновения маски;

 - сформировать умения создавать театральную маску в технике аппликация.  

  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Планируемые результаты.

Личностные: 

- уметь применять полученные  знания в собственной художественно – творческой деятельности;

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Предметные:

 - знать назначение маски в театре, создать эскиз маски;

 - осваивать навыки в техники аппликации.

Метапредметные: 

- уметь слушать и понимать других;

- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  1. Оборудование для учителя: ОБРАЗЕЦ+ШАБЛОНЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, цветная бумага, картон, ножницы, клей.
  2. Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу.

1

Орг. момент

1

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

- Здравствуйте, меня зовут Мария Валерьевна! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

К: знакомство с учителем, настройка на работу.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

- Послушайте стихотворение и определите тему урока.

Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты - рыцарь, бродяга, ковбой...

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь - вновь станешь собой. (Маска)

-  Предположите, какую тему будем изучать? (Театральные маски)

- Исходя из темы урока, определите цель: (Научиться создавать маску в технике аппликация).

 Слушает учителя.

Отгадывают загадку.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

4

- «С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. Маска - это специальная накладка, скрывающая лицо (иногда с изображением человеческого лица, звериной морды) с вырезами для глаз. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры.

- Кто-нибудь знает какие маски изображены на слайде? (Трагедия и комедия).

- На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградаства, разыгрывались сценки из жизни.

Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.

- А сегодня каждый из вас изготовит маску для себя.

- Как вы думаете, из чего будет наша маска?

- Какова будет форма изделия?

- Как вы думаете, где мы сможем использовать это изделие?

Активно участвует в беседе.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают маски разных народов.

Отвечают на вопросы.

П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Построение логической цепи рассуждения;

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

15

- Давайте рассмотрим образцы, которые приготовила я.  Какова их особенность?

- Какая форма у маски?

- Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную маску. Маска должна быть яркой, красочной, уникальной.

 - Перед тем как приступить к работе, давайте поиграем в игру «Топ-хлоп».

Я буду называть утверждения, если вы согласны с ним, то хлопните 1 раз, если  не согласны, то топните 1 раз.

 1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

 2.Нужно всегда оставлять ножницы на столе в раскрытом виде! 

 3.  При работе с ножницами можно махать ими в разные стороны и тыкать в соседа.

 4. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

 5. Можно резать ножницами во время ходьбы.

 6. Ножницы нельзя близко подносить к лицу, глазам                                                    

- Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску. Давайте выполним эту работу вместе со мной.

1 этап:

Возьмем лист цветной бумаги, сложим его на пополам .

2 этап.

Срезам нижний и верхний угол.

3этап:

Складываем пополам и вырезаем половина глаза.

4 этап:

Разворачиваем лист, в нижней части вырезаем половину рта.

5 этап:

Чуть ниже центра делаем надрез, здесь у нас будет находиться нос.

6 этап:

От нижней части листа делаем вертикальный надрез к середине листа, до области носа.

-Давайте развернем наши маски и посмотрим, что у нас получилось.

- Какие маски у всех получились? (У всех получились одинаковые маски.)

-А как вы думаете, что мы можем добавить в маски, чтобы у каждого она была особенной, не такой как у всех?

- Верно,  вам нужно дополнить этот образ, своими деталями. Это могут быть ресницы, брови, шляпа, усы, волосы, очки, румяна и многое другое!

Рассматривают роспись.

Отвечают на вопросы.

Повторяют технику безопасности.

Делают заготовку вместе с учителем.

Отвечают на вопросы, делают вывод.

Л, П, Р

4

Физминутка

1-2

- Теперь давайте немного отдохнем перед работой. Вставайте из-за своих парт. И повторяйте за мной движения.

Выполнение упражнений.

Л: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

5

Постановка творческой задачи

1-2

- Итак, ребята, кто же может сформулировать творческую задачу? Что нам нужно сделать? (создать уникальную маску, дополнить образ.)

- А как мы будем оценивать изготовленную работу?

 (критерии на доске: аккуратность, законченность, правильность, творческий подход)


Формулируют творческую задачу.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6.

Самостоятельная  работа

20

- Кто понял и готов к работе, приступайте!

- У кого появятся вопросы, поднимайте руку.

Начинаем выполнять работу.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготовить изделие.

Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою

7.

Итог урока

1-2

Ребята, какая  была тема нашего урока?

- Какое изделие мы сделали?

- Кто желает рассказать о своей маске?

- Что мы нового узнали о театральных масках?

- Какие цели мы ставили перед собой?

- Как вы думаете, достигли ли мы этих целей?

- Все сегодня отлично поработали и сделали прекрасные маски.

ВЫСТАВКА+КОММЕНТАРИИ

-самоанализ

-взаимоанализ

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

Р: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Р: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

8.

Домашнее задание

1

-Дома я предлагаю доделать ваши маски. Подумайте как  вы еще можете украсить эти маски.

УРОК ОКОНЧЕН!

-Запись домашнего задания в дневник

9.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-Уборка рабочих мест

-Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

План-конспект урока технологии на тему: Новогодняя маска Класс 2

План-конспект урока технологии на тему:  Новогодняя маска Класс 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....

Конспект урока 1 класс "Согласные звуки М-Мь" Авторы: учитель-логопед Белякова Т.А.,учитель начальных классов Исакова Н.Б. Программа "Школа России".

УМК: «Школа России» Класс: 1класс Подготовили: учитель начальных классов Исакова Надежда Борисовна, учитель-логопед Белякова Татьяна Алексеевна Тип урока: Открытие новых знаний Тема урока:...