Конспект урока по технологии нам тему "Макет города будущего" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Салахова Алина Ахатовна

Конспект урока по технологии нам тему "Макет города будущего" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maket_goroda_budushchego.doc76.5 КБ
Office presentation icon tehnologiya.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

По технологии

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 46 гр.

Салахова Алина Ахатовна.

Проверила:

Отметка:

Подпись:

Дата:

 

 

 

 

 

Челябинск, 2018

Предмет: технология

Класс: 2

Тема урока : изготовление макета города мечты

Цель урока:  изготовить модель  и собрать макет «Города мечты » из отдельных готовых конструкций (модулей)

Планируемые результаты:

Предметные:  Познакомить с понятием «Архитектура», как  одним из видов объемного изобразительного искусства; расширять кругозор учащихся, знакомя  с основными видами архитектуры; Развивать логическое мышление,  воображение, глазомер,  эстетический вкус  при создании коллективной работы «Модель города будущего»; развивать навыки работы с инструментами

Личностные: Воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение к  профессии архитектора.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: презентация, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, шаблоны.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

-Ребята достаем свои папки для технологии.

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага и картон, ножницы, клей, линейка шаблоны.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Ребята. На урок к вам я пришла не одна, я привела вам гостей, посмотрите на слайд. (слайд №2)

Это инопланетяне с далекой планеты, а зовут их Тектор и Архи. (слайд №3) Подумайте, какое слово зашифровано в их именах? (архитектор)

Верно, Тектор и Архи были на своей планете архитекторами и прилетели к нам на Землю, чтобы поучиться новому и полезному. Ребята, кто мне ответит, что же такое архитектура. (предполагаемые ответы детей) Многие ответили правильно, но сейчас уточним знания и посмотрим на экран.

Недаром говорили об архитектуре. Мы должны помочь нашим инопланетным друзьям Тектору и Архи построить макет города будущего.

-Ребята, скажите, как вы думаете, что такое макет? ( Макет – это копия объекта, воспроизводящая его внешний вид с точным соблюдением пропорций и масштабов.

Изготовление макета «город будущего», так будет звучать тема нашего урока.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5


Архитектура – переводится с древнегреческого как Архи - старший, главный, а Тектор – плотник, строитель и обозначает искусство проектировать, строить здания и сооружения. (слайд №4)

В большом понятии архитектура выделяется такой раздел как градостроительство. Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. (слайд № 5)

Наряду с градостроительством в архитектуру включен такой раздел как ландшафтная архитектура.

Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность. Ландшафтный архитектор занимается разбивкой парков садов, озеленением городских микрорайонов и придомовых участков. (слайд №6)

Архитектура не стоит на месте. Она меняется вместе с течением времени, поэтому на протяжении веков складывались различные архитектурные стили. Внимание на экран познакомимся с ними. (пояснить стили) (слайд № 7-11):

  1. Первобытная архитектура
  2. Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.
  3. Готика. XII—XV вв.

(Для готического стиля характерны Строения с вытянутыми и заостренными окнами. Преобладают башенные строения)

  1. Роккоко XVIII век

(Характерно большое количество украшающих элементов: колонны, фигуры, балконы и балкончики, шпили, разнообразная лепнина по карнизам. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии (Германия).

Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в.)

  1. Классицизм. Сер. XVIII—XIX в. (В классическом стиле преобладают строгие линии, четко - очерченные углы у строения и у окон)
  2. Модерн 1890-е — 1910-е гг.

(Модерн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль»). В отличии от классицизма в модерне встречаются различные украшения в виде интересных пристроек, решеток и отделке верхней части домов)

  1. Хай-тек С кон. 1970-х гг.

(Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) —стиль, в котором используются новейшие материалы: металлические и прозрачные. Сочетание этих материалов дает представление о строении как о чем-то воздушном, как о корабле или лайнере)

-Что такое архитектура?

-Назовите основные виды архитектуры.

-Какие виды архитектурных стилей вы запомнили?

-ответы на поставленные вопросы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Посмотрите на рисунок (фотографию) модели города. (слайд № 15)

-Из каких частей состоит модель такого города?(Основа и объекты).

-Какой материал взят для основы? (картон плотный или гофрированный и цветная бумага)

-Из какого материала выполнены объекты (здания)? (картон, цветная бумага)

-Что можно сказать о форме? (плоские макеты зданий)

-Что можно сказать о размере, цвете? (разного размера и цвета)

-Как расположены здания? (по плану, который нанесен на основу макета)

-Какие ещё объекты можно добавить на макет? (деревья, мостики, воздушные дороги и т.д.)

Дизайн:

-Как сделать так, чтобы здания «Города будущего» понравились нашим гостям Тектору и Архи? Давайте продумаем дизайн зданий.

-Обсуждение изготовления деталей дизайна:

1) -Как изменить форму окна? Нарисовать круг, овал и вырезать их.

-Как изменить цвет, размер? Подобрать бумагу нужного цвета, размера.

2) Продумать форму крыши, подобрать нужного размера, цвета бумагу и нарисовать необходимые элементы, и вырезать их.

-Обсуждение соединения деталей отдельного здания:

1) продумать расположение деталей

-Прежде чем закреплять детали как вы определите их место на основе дома?

-Куда и как вы будете наносить клей?

-Последовательность работы:

1) выяснение последовательности этапов по созданию «Города будущего»

-С чего начнем изготовление «Города будущего»? (здания изготов.)

2) изготовление дополнительных объектов

3) закрепление объектов на основе макета (в порядке изготовления, последовательное приклеивание)

-Закрепление последовательности работы каждого ученика и работы коллектива в целом

-Как продумывать дизайн зданий?

-Как соединять детали?

-В какой последовательности должны работать, чтобы получилась единая модель города, который понравится инопланетным гостям? (приклеить готовое здание к основе макета в соответствии с планом)

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, создать макет города будущего или города мечты, так чтобы нашим инопланетным гостям это понравилось.

Вопросы по заданию

К: допускать различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

7

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами

 -Какую профессию осваивали вместе с друзьями-инопланетянами? (профессию архитектора)

-Понравилось вам побывать архитекторами? Почему?

- В чем была сложность?

-Что такое архитектура?

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

9

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Архитектура – переводится с древнегреческого как Архи - старший, главный, а Тектор – плотник, строитель и обозначает искусство проектировать, строить здания и сооружения

Слайд 2

Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды

Слайд 3

Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность

Слайд 4

Первобытная архитектура

Слайд 5

Античная архитектура

Слайд 6

Готика XII-XV

Слайд 9

Модерн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс

Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....

Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся  выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"...

План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)

План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...

План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Страна городов", 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....