Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумаги. Техника бумажной пластики" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Конструирование из бумаги. Техника бумажной пластики. Сувенир к 8 марта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: технология.

Класс: 3.

Тема урока: Конструирование из бумаги. Техника бумажной пластики.

Цели урока:

- формировать представление о последовательности выполнения изделия;

- изготовить сувенир.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- научаться конструировать из бумаги.

  • Личностные:

- развивать мелкую моторику, образность;

-развивать творческое мышление;

-развивать самостоятельность под контролем учителя:

-воспитывать творческую активность;

-воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении задания;

-воспитывать уважение к своему и чужому труду.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: образец изделия, презентация, шаблоны.

Оборудование для учащихся:

Материалы:

- цветной картон, белый картон, цветная бумага, синельная проволока, бусинки, коктейльная трубочка.

 Инструменты:

-ножницы, клей, карандаш.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов.

Организация контроля.

1

Оргмомент.

1 мин.

Здравствуйте! Садитесь.

Ответное приветствие.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2 мин.

А сейчас вы должны отгадать загадку.

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Молодцы, это день 8 марта.

- А кого мы поздравляем в этот праздник?

- А какие обычно дарят подарки в этот праздник?

Мы сегодня будем делать не традиционную открытку, а сувенир.

Сформулируйте цель нашего урока.

Мы займемся конструированием из бумаги и познакомимся с техникой бумажной пластики.

Работать будем с отдельно нарезанными полосками бумаги.

Наша работа может быть как настольной композицией, так и подвесом.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

- мам, бабушек, сестер и т.д.

- цветы, открытки, конфеты и т.д.

Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

3

Объяснение нового материала: анализ образца

4 мин

Изучение изделия по образцу.

- Простое изделие или сложное? Почему?

- Какова форма изделия?

- Из какого количество деталей состоит изделие?

- Из какого материала выполнено изделие?

- Почему взят именно этот материал?

- Можно ли сделать это изделие из другого материала?

- Если да, то из какого?

- Каким способом заготовлены детали изделия?

- Каким способом соединены детали изделия?

- Каким способом оформлено изделие?

- Как еще можно его оформить?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

Регулятивные.

-принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

Познавательные:

-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные.

Принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.

Познавательные.

Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.

Коммуникативные.

Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5 мин

Демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией каждого этапа по технологической карте.

План технологической карты:

1. Материалы: бумага, клей, ножницы, проволока, бусинки, линейка, коктейльная трубочка.

2. Разметка: разметку делаем на изнаночной стороне, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении шаблона.

3. Заготовка: нужно вырезать 3 полоски длиной равной всей длине листа А4 и согнуть их пополам, сделать дырочки в центре и по краям; круг; цветок; мордочку.

Техника безопасности при работе с ножницами:

- внимательно следите за направлением резания;

- не держите ножницы лезвиями вверх;

- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

- не режьте ножницами на ходу;

- не подходите к товарищу во время работы;

- во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия;

- передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед;

- используйте ножницы только по назначению.

4. Сборка:

- вставляем в проволоку бусинку, сгибаем конец проволоки петелькой;

- вдеваем в круг;

- 2 полоски кладем как Х, а третью между ними, затем вставляем в проволоку;

- вставляем трубочку;

- собираем кончики полосок и одеваем их на проволоку;

- затем цветочек и 4 бусинки, и сгибаем конец проволоки петелькой

- приклеиваем мордочку и восьмерку.

Техника безопасности при работе с клеем:

- с клеем обращайтесь осторожно;

- при работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется;

- берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы;

- излишки клея убирайте мягкой тряпкочкой или салфеткой, осторожно прижимая её;

- кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом

5. Оформление.

- Давайте повторим каждый этап работы.

4.

Физминутка

2 мин

Организация проведения физминутки

Выполняют упражнение

5

Постановка творческой задачи

2 мин

Сейчас вам нужно будет самим изготовить такой сувенир

Слушают задание.

6.

Самостоятельная работа

27 мин

Оказание индивидуальной помощи.

Организация взаимопомощи.

Конструктивная критика

Поощрение.

Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану.

Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, учебных задач.

7.

Итог урока

2 мин

Выставка готовых работ.

У всех получились сувениры?

Посмотрите на них. У всех получились аккуратные, красивые.

Теперь вы можете подарить их на 8 марта своим мамам, бабушкам, учительнице.

Что нового вы узнали?

 Вы довольны своей работой? Достигли ли мы целей нашего урока? Урок окончен.

Отвечают на вопросы

8.

Уборка рабочих мест

перемена

Контроль за уборкой рабочих мест.

Убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии: "Индивидуальная творческая работа в технике торцевания" 4 класс

Индивидуальная творческая работа в технике торцевания: реализация замысла...

3 класс. Конспект урока по технологии "Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы".

Цели деятельности учителя:-научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знак...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...