Конспект урока Технологии - автомастерская - Школа России 1 класс
план-конспект урока по технологии на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 7. 04. 17.                                                                                                                                                Учитель: Балдина В. А.____________________

Школа: 104                                                                                                                                                     Методист: Бондарь Е.Б.___________________                                                                                                                                                                            Класс: 3 «А»                                                                                                                                                   Студентка: Лапина Ек 31 гр

Тема: «Автомастерская. Фургон «Мороженое»

Цель урока: развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования   объемных   фигур; учить самостоятельно,              определять необходимые для работы детали.

Планируемые результаты:

Курыгина Т.М., учитель начальных классов МОУ СОШ № 159 г. Уфы Республики  

Башкортостан

  закрепить умения работать по образцу;

  закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами,

клеем.

Развивающие:

  развивать фантазию, творческие способности детей;

  развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

  воспитывать бережливость;

  воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь

к труду.

Личностные: овладение начальными навыками изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные: различать простейшие геометрические тела; чертить развертку геометрического тела при помощи вспомогательных шаблонов; конструировать при помощи развертка геометрические тела.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: шаблоны, клей, ножницы, карандаш, линейка, цветной картон, презентация 

Этапы урока

Хронометраж

Содержание этапа урока

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Екатерина Фёдоровна. Сегодня я буду вести у вас урок. Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь.  Давайте проверим все ли готово к уроку.  шаблоны, клей, ножницы, карандаш, линейка, цветной картон, презентация 

-приветствовать учителя;

-проверять своё рабочее место.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2.

Сообщение темы и задач

(проблемы)урока

1-2мин

2. Объяснение темы урока

- А сейчас давайте отгадаем тему нашего урока. Тема урока состоит из трёх слов. Для каждого из которых, есть отдельный вагончик на слайде.

Переставьте слоги в слове и узнаете название нашего первого вагончика.

СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.)

- Хорошо. А теперь давайте отгадаем ребус на слайде и узнаем, какое же слово во втором вагончике. (Фургон)

- А кто мне может сказать, что такое фургон? (Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.)

- Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось в третьем вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку.

Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу! Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. (Мороженое)

- Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. (Автомастерская. Фургончик «Мороженое»).

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Определяют тему урока

Ставят цель

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей отвечать за свой выбор 

формулировать собственное мнение и позицию

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

3.

Объяснение нового материала

3-5м

 - Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Из каких трёх главных частей состоит фургон? (Кузов, кабина, колёса)

- Посмотрите на парту. Из чего мы будем выполнять фургон? (Из картона)

- Что ещё нам понадобится для работы?

- Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон? (Куб, прямоугольник, круги)

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

формулировать собственное

мнение и позицию

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

4

  • Объяснение нового материала:

           Анализ образца

  • Планирование предстоящей работы

  • Повторение плана работы с клеем и ножницами

15-20мин

Из каких частей состоит фигура?

(кузов, колеса фургон)

Какую форму имеет фургон?

 (квадрата) Из чего сделано изделие? (из картона, бумаги)

Ребята, давайте определим последовательность изготовления аппликации.

  1. Разметка деталей изделия.
  2. 2.заготовка деталей изделия.
  3. Сборка изделия.
  4. Оформление изделия.
  5. Анализ результатов собственной деятельности.
  6. Уборка рабочих мест.

Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

 Не держи ножницы концами вверх.

  Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

  Не режь ножницами на ходу.

  Не подходи к товарищу во время резания.

Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.

Используй ножницы только по назначению.

- А теперь с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

  Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Анализируют образец

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Определяют последовательность работы с изделием

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); формулировать собственное мнение и позицию.

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей отвечать за свой выбор

6

Словарная работа

1-2м

- А вы знаете, что такое автомастерская?

Автомастерская - это мастерская для автомобилей.

А что такое кузов?

Кузов - это часть из автомобиля или другого транспортного средства, предназначенного для размещения пассажиров и груза.

А что такое фургон?

Фургон - это тип закрытого автомобильного кузова,

предназначенный для перевозки людей

Молодцы!

Работают со словами

Высказывают свое мнение

формулировать собственное мнение и позицию

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

5

физминутка

2мин

Перед работой давайте разомнем наши пальчики.

Где же, где же наши руки

Где же, где же наши руки,

Где же наши руки? (Спрятали руки за спину.)

Где же, где же наши руки?

Нету наших рук. (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот, вот наши руки, (Показываем руки.)

Вот наши руки.

Выполняют упражнения

6

Самостоятельная работа

20-25мин

Ребята, откройте учебник на стр 43

Что вы видите?  (план работы)

Постелите клеёнку. 

Теперь на картоне обведите шаблон карандашом.

Для начала определимся с цветом.

Вырезаем разметки. Сложить их по линии сгиба и с клеим с помощью клея клапаны. Так и получится квадрат т е кузов или кабина фургона. После этого вы приклеиваете колёса к фургону и оформляете его.

-Как мы можем оформить фургон?

Работу выполняйте аккуратно, не спеша.

Работают с учебником

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Самостоятельно выполняют работу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

7

Итог урока

2-3мин

Посмотрите, какая

Ребята, я смотрела за вашей работой. Все потрудились на славу.

5. Рефлексия:

- Что у вас получилось лучше всего?

- Что у вас вызвало затруднения?

-Выберите понравившуюся фразу и продолжите её:

- На уроке технологии я узнал…

-Мне было интересно...

Подводят итоги

Делают вывод

Высказывают свое мнение

объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока технологии (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

Конспект урока технологии, УМК "Школа России", 3 класс "Филигрань и квиллинг"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с художественной техникой «квиллинг», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллективного проекта.Плани...

Конспект урока технологии+презентация "Вертушка" (1 класс УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления;   формирование умения  работать с шаблоном, развитие тв...

Конспект урока технологии "Речной флот" (1 класс УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: Освоение технологии изготовления объемной аппликации; воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.Планируемые результаты:Предметные:Знать: приемы работы при ...

Конспект урока технологии " Пасхальная открытка" 2 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Пасхальная открытка»               Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с технологией изготовл...