«Наша родная армия»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Королева Анастасия Валентиновна

Создание поздравительной открытки к  23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodnaya_ariya.docx66.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : «Наша родная армия»

Изделие : поздравительная открытка к Дню Защитника Отечества.

 

Цель : изготовление поздравительной картинки к 23 февраля из картона и бумаги своими руками.

Задачи:

Образовательные:

- расширение практических навыков по работе с бумагой через работу в технике оригами;

- изготовление декоративных элементов при работе с шаблоном.

Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к уроку труда.

- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;

- формировать уважительное отношение к празднику «День Защитника Отечества»

Развивающая:

- Развивать конструкторско-технологические способности.

Тип урока : урок рефлексии.

Технологии: здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, выполнения проблемных зон в обучении, информационно-коммуникационные, игровые.

Решаемые проблемы : «какие существуют основные обозначения оригами?»

Виды деятельности : формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности) : самостоятельно организовывать рабочее место, работать в группы, рассматривать рисунки в учебнике (страница 46); составлять рассказ о празднике 23 февраля, используя иллюстрации в учебнике (страница 46) и свой жизненный опыт; строить ответы на вопросы; коллективно читать и обсуждать советы мастера (страница 46); вырезать шаблон из приложения в рабочей тетради (страница 2); изготовлять изделие с опорой на рисунки и план (учебник, страница 47) ; оформлять изделие по собственному замыслу; самостоятельно изготовлять изделие "Самолетик" по рисункам в рабочей тетради (страница 16) ; составлять высказывание - комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок.

Планируемые результаты

Предметные : научиться складывать оригами, пользуясь условными обозначениями.

Метапредметные УУД

Познавательные : понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций.

Коммуникативные : строить связные высказывания из 5-6 предложений по предложенной теме; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, слушать других; вырабатывать совместно критерии оценивания изделия.

Регулятивные : удержать цель деятельности до получения ее результата; планировать работу : определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; корректировать при необходимости ход практической работы.

Личностные УУД: формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей; использование фантазии, воображения при выполнении изделия; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; освоение правил этикета при вручении подарка.

Учебные (предметные) проблемы урока

«Для чего каждой стране нужна армия? Какая техника в разных родах войск нашей армии? Что такое техника?»

Оборудование

Для учителя : образец, инструкционная карта, учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Для учащихся. Учебник, рабочая тетрадь. Материалы: набор цветной бумаги, 1—2 квадратные заготовки одного размера (10 ×10 см) из цветной бумаги, картон, клей ПВА. Инструменты: ножницы, кисточка. Дополнительное оборудование: подкладной лист, тряпочка для рук.

    Подготовка к уроку технологии выполняется на перемене.

Ход урока :

1. Организационный момент

Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Анастасия Валентиновна, сегодня я проведу у вас урок технологии труда.

2. Вступительная беседа:

  На доску вывешиваются пословицы :

«Родина любимая – что мать родимая».

«Всякому мила своя сторона».

«Родина - мать, умей за нее постоять».

-О чем эти пословицы? ( о Родине)

-Как иначе можно назвать свою родину? (страна, Отечество)

-У каждого народа,  в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть своя армия. А как вы думаете, зачем в стране нужна армия? (Чтобы защищать страну от врагов).

-Ребята, а вы знаете, кто такие военные? (Защитники, солдаты, офицеры, командиры и т. д.)

    В нашей стране, каждый год, 23 февраля, отмечают праздник, который называется: День защитника Отечества. Защитниками Отечества всегда считались мужчины, они защищали свою землю от злых людей, от врагов. И в честь их смелости принято поздравлять всех мужчин: молодых, старых и даже маленьких мальчиков, как будущих защитников своей Родины.

-Сейчас я проверю, знаете ли вы, в каких войсках служат военные. Вы готовы? (Да)

Учитель обращает внимания на картинки в презентации (танкист , моряк, лётчик, пограничник,

подводник, пехотинец).

Учитель:  Угадайте, кто это?

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

- А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)

Учитель:  Ребята, а это кто?

«Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!» (Летчик)

Какая у него техника? (Самолёт.)

Учитель: Ребята, посмотрите, а это кто?

«На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу».

(Ответ: Пограничник)

Учитель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

(Моряки.) Обратите внимание, как одет моряк.

Учитель: Посмотрите, а этот человек, представитель какой военной профессии?

«Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет».

(Десантник)

Учитель: Ребята, а это кто? Где служит?

(Подводник)

-Какая у него техника?

«Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!» (Подводная лодка)

Учитель: Молодцы! Ребята , а вот солдат, у которого , нет военной техники,

только снаряжение, оружие. Кто это?

(Пехотинцы)

— В вашей семье кто-нибудь служил или служит в армии?

Кто-нибудь из родственников воевал? (В Великой Отечественной, афганской, чеченской.) В каких войсках? Если не знаете, спросите дома.

3. Основная часть урока

- Ребята, кто уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Изготавливать открытку к празднику 23 февраля)

-  Правильно, сегодня мы будем изготавливать подарочную открытку для мужчин ваших семей.

А)  Анализ образцов изделия

— Что это за изделие? (Открытка, картинка.) Можно ли назвать это изделие аппликацией? (Да) Объясните почему это изделие можно назвать аппликацией.

— Что изображено на открытке? (Корабли в море, самолёт.)

—  Какой род войск представляет данная открытка? (Морфлот,  авиация.)

— Из каких материалов изготовлена открытка? (Из цветной бумаги, картона.)

—  Каким способом изготовлены детали кораблей? (Складыванием, оригами.)

—  Какая бумага не подойдёт для изготовления деталей кораблей и почему? (Плотная, так как её трудно сгибать и складывать.)

—  Как можно изготовить дополнительные детали? (Нарисовать и вырезать)

Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами.

Правила работы с ножницами.

1. При работе ножницы держи правильно.

2. Режь средней частью лезвия ножниц.

3. Не оставляй ножницы в открытом виде.

4. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

5. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

6. Работай только на своем рабочем месте.

—  Как прикрепить детали аппликации к основе? (Приклеить детали к основе с помощью клея)

—  Давайте вспомним правила работы с клеем.

Правила работы с клеем.

1.Работай на подкладном листе, клеенке.

2. Клей бери на кончике кисти.

3.Пользуйся подставкой для кисти.

4. Наноси клей от центра к краю, кисть должна легко соскальзывать с края листа.

5. Равномерно распределяй клей по всей поверхности тонким слоем.

6. Излишки клея, если они появились, удали тряпочкой.

7. После окончания работы кисть вымой и вытри, закрой клей.

Б) Изготовление изделия под руководством учителя.

Этап 1

Лист кладется на стол узкой стороной к себе. Он сгибается пополам, как на картинке.

Кораблик из бумаги своими руками: простая модель для детей и корабль с трубой. Парусный, пассажирский кораблик из бумаги своими руками

Этап 2

Левый и правый верхние уголки загибаются вниз ровно по середине.

Этап 3

Под свернутыми уголками получилась прямоугольная полоска из двух листочков. Нижний листочек загибается назад.

Этап 4

Уголки нижнего края загибаются, как на рисунке.

Этап 5

Теперь они возвращаются обратно в свое положение.

Этап 6

Уголки у основания кораблика из бумаги своими руками сводятся вместе. Визуально получится квадратик.

Этап 7

На этом этапе нужно вытянуть верхние уголки в разные стороны. Бумажный сверток раскроется в кораблик. Останется только аккуратно расправить и размять все уголки и корпус.

(Если останется время на уроке, изготовь самолет)

Самостоятельная работа учащихся

Ученики составляют свои композиции, наклеивают детали.

4. Итог урока. Оценка работ. (Выставка работ. Обсуждение готовых работ. Необходимо отметить качество изготовления деталей корабликов, сборки изделия, выделите наиболее аккуратные, композиционно интересные. )

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

-Какие военные профессии вы узнали? (моряки, танкисты, десантники и др.)

-Что такое военная техника? (танки, самолеты, подводные лодки и т.д.)

-Какую подделку вы сегодня выполнили? (Поздравительная открытка к 23 февраля)

– Из какого материала? (из картона и цветной бумаги)

-Были ли затруднения в изготовлении изделия?

– Понравился ли вам урок?

Уборка рабочих мест

Учащиеся убирают мусор, предметы на парте раскладывают по местам.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Родная Армия -Ура!" 12год

Торжественная линейка, посвященная 23 февраля, Дню защитника отечества...

Технологическая карта урока технологии по теме "Наша родная армия". Изготовление открытки. 3 класс

Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.Задачи урока:- формировать сознание необходимости защищать Отечество;- развивать умение работать с картоном и цветной бумаг...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ "Наша родная армия." ( 1 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ "Наша родная армия." ( 1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС....

Технологическая карта урока по предмету технология, тема: «Наша родная армия. Открытка. Изготовление пятиконечной звезды», 3 класс.

Класс: 3УМК: «Школа РоссииТема урока: «Наша родная армия. Открытка. Изготовление пятиконечной звезды»Место урока в образовательной система: 4 раздел «Мастерская инженера, конст...

Проектная работа «История нашей родной Учхозской школы»

В проектной работе отражается история создания Учхозской средней общеобразовательной школы Высокогорского района Республики Татарстан....

Мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста Наша родная Самара

Архитектурное разнообразиеВ историческом плане город можно разделить на несколько архитектурных слоев, Земляной вал развивался с 1700 по 1780 год, Уездный городок вплоть до 1850, а...