Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Кувыкова Наталья Валериевна

Рабочая программа по предмету с УУД, требованиями к уровню продготовки оучающихся и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx41.19 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Утверждаю: ______________

Директор МОУ СОШ № 17 Е.П.Митина

Приказ №______от_____________

Рабочая программа по Технологии

Уровень базовый

4 «А» класс

Составитель ФИО    Кувыкова Наталья Валериевна

                                   учитель начальных классов

2018 г.

Рабочая программа по курсу « Технология» разработана  на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования  и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология». Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования./ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2013./

На изучение данного предмета в 4 классе отводится 34  ч. ( 34 учебных недели по 1 часу в неделю)

Формирование универсальных учебных действий:

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда). 

Оценивать поступки, Явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. 

Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. 

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. 

Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. 

 

Метапредметным результатом изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный, поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).  

Регулятивные универсальные учебные действия 

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. 

Совместно с учителем выявлять и формулироватьучебную проблему. 

Самостоятельно выполнятьпробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи). 

Предлагатьконструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. 

Самостоятельно отбиратьнаиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. 

Выполнятьзадание по коллективно составленному плану, сверятьс ним свои действия. 

Осуществлятьтекущий и итоговый контроль выполненной работы, проверятьмодели в действии, вноситьнеобходимые конструктивные доработки. 

Познавательные универсальные учебные действия 

Искать и отбиратьнеобходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет. 

Приобретатьновые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. 

Перерабатыватьполученную информацию: сравнивать и классифицировать факты иявления; определятьпричинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач. 

Делать выводына основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. 

Коммуникативные универсальные учебные действия 

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания иумения, делать выборспособов реализации предложенного или собственного замысла. 

Высказыватьсвою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать. 

Слушатьдругих, уважительно относитьсяк их мнениям, пытаться договариваться. 

Сотрудничать,выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи). 

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической Стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельностиОбщекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживани. 

Иметьпредставление: 

  • о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах; 
  • об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония); 
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами. 

Организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом. 

Использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности. 

Бережно относиться и защищать природу и материальный мир. 

Безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером). 

Выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву). 

 

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты 

Называть наиболее распространённые искусственные и синтетические материалы (бумага, металлы, ткани) и их свойства. 

Последовательно читать и выполнять разметку развёрток с помощью контрольно- измерительных инструментов. 

Читать и выполнять основные линии чертежа (осевая и центровая). 

Соблюдать правила безопасной работы канцелярским ножом. 

Выполнять петельную строчку, её варианты, знать их назначение. 

Называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). 

Иметь представление: 

  • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности; 
  • об основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты; 
  • о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме; 
  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий; 
  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.; 
  • художественных техниках (в рамках изученного). 

Читать простейший чертёж (эскиз) развёрток. 

Выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов. 

Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий. 

Выполнять рицовку. 

Оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами. 

Находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет). 

  1. Конструирование и моделирование 

Приводить примеры простейших способов достижения прочности конструкций. 

Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. 

Изменять конструкцию изделия по заданным условиям. 

Выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции. 

  1. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере) 

Иметь представление об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека. 

Называть основные части компьютера (с которыми работали на уроках) и их назначение. 

С помощью учителя: 

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; 
  • оформлятьтекст (выборшрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца); 
  • работать с доступной информацией; 
  • работать в программах Word, PowerPoint. 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса:

К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки. Эти требования включают: 

  • элементарныезнания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды); 
  • соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии; 
  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов; 
  • умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив; 
  • овладение такими универсальными учебными действиями (УУД), как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе; 
  • умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать реальные собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный); 
  • развитие личностных качеств: любознательности, доброжелательности, трудолюбия, уважения к труду, внимательного отношения к старшим, младшим и одноклассникам, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней. 

Содержание  тем учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда, 

 самообслуживание (14 часов) 

Преобразовательная деятельность человека в XX - начале XXI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы  роль разума человека в её предотвращении. 

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) впромышленности и быту. 

Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно - компьютерных технологиях. 

Самые яркие изобретения начала XX в. (в обзорном порядке). Начало XXI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф. 

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта. 

Коллективные проекты. 

Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами. 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч) 

Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. 

Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). [Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства. 

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий. 

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг. 

Конструирование и моделирование (5 ч) 

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). 

Техника XX — начала XXI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.). 

Использование информационных технологий (7ч) 

(практика работы на компьютере)   

Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, PowerPoin 

Содержание программы

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда, самообслуживание

14

2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

8

3

Конструирование и моделирование

5

4

Использование информационных технологий 

7

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема

№ урока в разделе

Сроки

планируемые

корректировка

1 четверть

1

Современное производство. Летняя шапочка.

1(1)

2

Чеканка.

2(1)

3

Электрифицированная игрушка.

1(2)

4

Модель телефона. Кроссворд.

1(3)

5

Модель современного предприятия.

1(4)

6

Исследование полиэтилена, поролона, других материалов. Практическая работа. Изделие из вторсырья.

1(5)

7

Изделие из перчатки «Зайчик».

2(2)

8

Макет гостиной.

1(6)

2 четверть

9

Макет городского дома.

1(7)

10

Коллективный проект «Городская улица».

1(8)

11

Сюрпризница.

1(9)

12

Коллективная работа. Технологическая карта для упаковки.

1(10)

13

Коллективная работа. Технологическая карта для упаковки. Защита проекта.

1(11)

14

Ёлочная подвеска.

2(3)

15

Гирлянда «Дракон».

2(4)

16

Игрушка «Клоун».

2(5)

3 четверть

17

Подвеска для ёлки.

2(6)

18

Живой подарок.

2(7)

19

Средства передвижения. Дизайн-проект в области техники.

3(1)

20

Дизайн-проект в области интерьера. Макет мебели.

3(2)

21

Гостиная. Коллективная работа. Урок 1. Идея. Технологическое задание. Эскиз.

1(12)

22

Силуэтная кукла. Модель «Кукла из гольфа (кукла бессуставная)».

1(13)

23

«Дом моделей». Дизайн-проект.

3(3)

24

Куклы из пластилина.

2(8)

25

Аксессуары для куклы.

1(14)

26

Футляр. Дизайн-проект.

3(4)

4 четверть

27

Футляр. Дизайн-проект.

3(5)

28

Программа Word. Правила клавиатурного письма.

4(1)

29

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера.

4(2)

30

Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца).

4(3)

31

Программа Power Point. Создание презентаций по готовым шаблонам.

4(4)

32

Набор текста в разных форматах.

4(5)

33

Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице.

4(6)

34

«Юный технолог». Обобщение тем года. Выставка лучших работ. Защита презентаций.

4(7)

 

Согласовано

Руководитель ШМО _____________________________________________

Протокол ШМО  №_________________ от «_________»_____________________ 20____года.

Согласовано

Зам.директора по УВР ______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...