Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Технология" 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

УМК  "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" для 2 класса на 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2_tehnologiya.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

        

Личностные результаты

Учащийся научится с помощью учителя:

- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные  результаты

Регулятивные

Учащийся научится с помощью учителя:

- формулировать цель деятельности на уроке;

- выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- планировать практическую деятельность на уроке;

- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

- работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

- определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные

Учащийся научится с помощью учителя:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал); - называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные

Учащийся научится с помощью учителя:

- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

- выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

       Предметные результаты

1. Общекультурные и обще трудовые компетенции.

Основы культуры труда. Самообслуживание.

 

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

- элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

- гармонии предметов и окружающей среды;

- профессиях мастеров родного края;

- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов.

Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

- обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- происхождение натуральных тканей и их виды;

- способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

- основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

- названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

- читать простейшие чертежи (эскизы);

- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз); -

- оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

- решать несложные конструкторско-технологические задачи;

- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

- отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

 

Учащийся будет знать о:

- назначении персонального компьютера.

Содержание учебного предмета

Художественная мастерская

 

Что ты уже знаешь?

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

Какова роль цвета в композиции?

Какие бывают цветочные композиции?

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?        

Можно ли сгибать картон? Как?

Как плоское превратить в объёмное?

Как согнуть картон по кривой линии?

Чертёжная мастерская

Что такое технологические операции и способы?

Что такое линейка и что она умеет?

Что такое чертёж и как его прочитать?

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Можно ли без шаблона разметить круг?

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Конструкторская мастерская

Какой секрет у подвижных игрушек?

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Что заставляет вращаться винт пропеллер?

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Как машины помогают человеку?

Поздравляем женщин и девочек.

Что интересного в работе архитектора?

Наши проекты.

Рукодельная мастерская

Какие бывают ткани?

Какие бывают нитки? Как они используются?

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Строчка косого стежка.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Как ткань превращается в изделие? Лекало

Наши проекты.

Закрепление материала.

Тематическое планирование

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии для начального общего образования и на основе авторской   программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология»: Рабочие программы. 1-4 класс (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2015г.)  г. к учебнику: Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 3-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, 2014 г.

На изучение предмета во 2-м классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

№ раздела и тем

Наименование разделов

Учебные часы

Зачётные уроки

I

Художественная мастерская

9

1

II

Чертёжная мастерская

7

1

III

Конструкторская мастерская

10

1

IV

Рукодельная мастерская

8

1

Итого:

34

                 4

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России».

Учебник:

Е.А. Лутцева, П.Т. Зуева.   Технология.: учебник для общеобразовательных учреждений – Москва, Просвещение, 2015.


Календарно-тематический план

№  урока

Тема урока

кол-во

часов

план

по неделям

Дата выполнения

Примечание

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел: Художественная мастерская.

9

1

Что ты уже знаешь?

1

1 неделя

03.09.2018

2

Зачем художнику знать о  тоне,  форме  и  размере?

1

2 неделя

10.09.2018

3

Какова роль цвета в композиции?

1

3 неделя

17.09.2018

4

Какие бывают цветочные композиции?

1

4 неделя

24.09.2018

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

5 неделя

01.10.2018

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

6 неделя

08.10.2018

7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

7 неделя

15.10.2018

8

Как плоское превратить в объёмное?

1

8 неделя

22.10.2018

9

Как согнуть картон по кривой линии?

Зачётный урок. Наши проекты.

1

9 неделя

05.11.2018

праздник

Раздел: Чертёжная мастерская

7

10

Что такое технологические операции и способы?

1

10 неделя

12.11.2018

11

Что такое линейка и что она умеет?

1

11 неделя

19.11.2018

12

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

12 неделя

26.11.2018

13

Как изготовить несколько  одинаковых  прямоугольников?

1

13 неделя

03.12.2018

14

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

14 неделя

10.12.2018

15

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

15 неделя

17.12.2018

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Зачётный урок. Наши проекты.

1

16  неделя

24.12.2018

17

Раздел: Конструкторская мастерская.

10

17

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

17 неделя

14.01.2019

18

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

18 неделя

21.01.2019

19

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1

19 неделя

28.01.2019

20

Что заставляет вращаться винт  пропеллер?

1

20 неделя

04.02.2019

21

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

21 неделя

11.02.2019

22

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

22 неделя

18.02.2019

23

Как машины помогают человеку?

1

23 неделя

25.02.2019

24

Поздравляем женщин и девочек.

1

24 неделя

04.03.2019

25

Что интересного в работе архитектора?

1

25 неделя

11.03.2019

26

Зачётный урок. Наши проекты.

1

26 неделя

18.03.2019

Раздел: Рукодельная мастерская.

8

27

Какие бывают ткани?

1

27 неделя

01.04.2019

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

28 неделя

08.04.2019

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их

свойства?

1

29 неделя

15.04.2019

30

Строчка косого стежка.

1

30 неделя

22.04.2019

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

31 неделя

29.04.2019

32

Как ткань превращается в изделие?

1

32 неделя

06.05.2019

33

Закрепление пройденного материала. Зачётный урок. Наши проекты.

1

33 неделя

13.05.2019

34

Закрепление пройденного материала. Итоговый  за год.

1

34 неделя

20.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...

Календарно-тематическое планирование ФГОС 2 -3 класс В.И. Лях

Календарно-тематическое планирование ФГОС 2-3 класс В.И. Лях...

Календарно-тематическое планирование ФГОС музыка 2 класс

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 2 класс. Музыка...

Календарно-тематическое планирование ФГОС математика 2 класс

Календарно-тематичкское планирование 2 математика ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....