Украшение класса к новому году. Цепочка.
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Ермак Анастасия Борисовна

Украшение класса к новому году. Цепочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Тема: «Украшение класса к новому году. Цепочка»

Цель: Изготовить изделия для украшения кабинета к Новогоднему празднику.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать развитию мелкой моторики рук;

-Развить знания детей об окружающем мире.

Развивающие:

-развить навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;

-развить познавательную активность детей, умение наблюдать, слушать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

-воспитать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей;

-формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь между изучаемых предметов с жизнью.

Тип урока: получение новых знаний.

Методы и приемы: фронтальный, групповой, игровой.

Оборудование урока: раздаточный материал в виде полосок цветной бумаги, сигнальных карточек, наглядный материал (снежинки, гирлянда)

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Актуализация необходимых знаний

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. 

- Здравствуйте, ребята Меня зовут Анастасия Борисовна и урок технологии сегодня проведу у вас я! Садитесь.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли вы подготовили к уроку?

Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить – 
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш.

(метод поощрения)

Ребята, какой сейчас месяц?

Какой месяц следует за ним?

А декабрь – это начало какого времени года?

-В декабре мы празднуем какой праздник?

-Вам нравится этот праздник?

-Почему вам нравится этот праздник?

-Мы все любим праздники. Но для того чтобы сделать праздник веселым, ярким, запоминающимся, нужно к нему подготовиться: купить подарки, сочинить поздравление. Но есть еще одно очень важное дело-это украшение квартиры.

-Как вы готовитесь дома к празднику?

-Кто догадался какая тема урока сегодня у нас?

(метод поощрения)

К нам сегодня утром в класс пришло письмо. Догадайтесь от кого:

У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это?

Правильно. Откроем его послание:

Внимание! Ребята, в декабре начинает работать моя мастерская. Объявляю конкурс на лучшую новогоднюю цепочку и украшение! Ценю в работе аккуратность и оригинальность. Желаю вам удачи! Скоро увидимся! Ваш Дед Мороз.

- Ребята! Чем нам с вами предлагает заняться Дед Мороз?

- Поднимите руку, кто желает принять участие в конкурсе Деда Мороза.

Очень хорошо, сегодня мы будем делать новогоднюю цепочку и украшение для нее.

Посмотрите на доску. Какие игрушки вы видите?

- Для чего служат новогодние игрушки, цепочки, шарики, гирлянды?

Что в них общего?

В чём различие?

 (метод поощрения)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

самостоятельность подготовки,

эмоциональный настрой на урок.

- Слушают, отвечают на вопросы.

Ноябрь

Декабрь

Зимы

-Новый год

 

- Заинтересованность темой урока и пришедшим письмом.

-Дед мороз

-Объявляют тему урока.

С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу.

- Рассматривают ёлочные игрушки на доске, делят их на группы.

Служат для украшения елей, окон, помещений, витрин.

II. Мотивация познавательной деятельности

Какие из этих игрушек вы можете сделать сами, а какие нет и почему?

Изготовим украшения для класса и дома к Новому году.

Можно сделать игрушки из полос бумаги, так как для выполнения остальных нужен специальный, более сложный процесс изготовления.

III.Организация познавательной деятельности

- Рассмотрите образец готовой цепочки, которую мы будем выполнять.

Из какого материала она сделана?

Какие цвета бумаги нам понадобится? 

Наша игрушка состоит из множества деталей. Что можно сказать о деталях этого изделия?

Сейчас я объясню алгоритм выполнения цепочки, а вы запомните последовательность выполнения изделия.

Ребята! У вас на парте лежит все необходимое для ее изготовления.

Но прежде чем приступать к работе, подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика.

Работать будем в парах, приступим к выполнению поделки.

А сейчас мы сделаем паузу.

Физминутка.

-далее мы с вами украсим нашу цепочку сделаем для нее снежинку, работать так же будем в парах. Пока вы выполняли цепочку я на парты вам раздала готовые уже нарезанные полоски.

-Сейчас я так же буду объяснять алгоритм выполнения снежинки, а вы запоминайте и повторяйте за мной.

Из бумаги. 

Разного цвета.

Из полос бумаги.

-Все полосы разной длины, одинаковой ширины. 

Выполняют работу по плану. Осуществляют самооценку и взаимооценку в группах.

-Повторяют за учителем, задают интересующие вопросы.-  

IV. Подведение итогов

Какие отличные работы у вас получились! Молодцы.

Ребята, что нового вы узнали и чему научились на уроке?

У кого самая красивая, аккуратная работа?

- Оцените свои достижения с помощью сигнальных знаков.

Всё получилось. Я молодец! – жёлтый сигнальный знак.

Допустил ошибки. Надо ещё поработать! - зелёный сигнальный знак.

Работа не получилась. Придётся начать с начала! – красный сигналенный значок.

Выбранные сигнальный знак поднимите вверх.

Мы с вами сегодня делали новогодние украшения, но я даже не могу выбрать лучшие, они все прекрасны.

Урок окончен. Спасибо за урок. Хорошего вам настроения.

- Соединяли изделия при помощи клея, выполняли раскрой деталей.

 

  Осуществляют самооценку действий.

- Дают сигнал о готовности.

- Комментируют самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Украшаем класс к Новому году"

Продукт проекта - гирлянда из вееров - оригинальна, проста в изготовлении, удобна в хранении....

Оформление кабинета начальных классов к Новому году

При подготовке к Новому году всегда встаёт вопрос, как интереснее украсить класс. В этом году это была совместная работа учителя, родителей и детей. Мы будем рады, если Вам понравится!...

Праздник в 1 классе "Навстречу Новому году".

Сценарий праздника небольшого по объёму.  Новогодний монтаж. Слова Деда Мороза.Загадки. Игры....

Украшаем класс к новому году. Детско-родительский проект

Однажды, в ожидании новогоднего праздника, у нас с ребятами родилась идея - украсить свой классный кабинет к Новому году. мы решили также увлечь идеей родителей, всем создать праздничное настроение, а...

Проект "Украшаем класс к Новому году"

Проект "Украшаем класс к Новому году"...

Урок технологии в 1 классе "Украшаем класс к Новому году"

На уроке учащиеся изготавливают украшения на ёлку из полос бумаги. Дети выполняют изделия  по выбору в группах, учатся выбирать необходимые материалы и инструменты, приёмы работы, осваивают разли...

Урок технологии 1 класс. Тема: Работа с бумагой и картоном. Украшение кабинета к Новому году.

Представленный материал включает в себя технологическую карту урока технологии для 1 класса....