календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit.tehnologiya.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya.doc103.5 КБ
Microsoft Office document icon kontrol_tehnologiya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 «А» класса составлено  на основе рабочей программы по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов, «Школа России».

В календарно-тематическое планирование изменения не внесены.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые

сроки

прохождения

Примечание

Здравствуй,   дорогой   друг! Как   работать с учебником.   Путешествуем по городу. 1 ч

 

1

Здравствуй,   дорогой   друг!    Путешествуем по городу.

1

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия, Создаватъ и использоватъ карту маршрутного путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий

06.09

I четверть

Человек и знания 21 ч

2

Архитектура

1

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой. Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материалы учебника и собственные наблюдения. Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать е её помощью последовательность выполнения работы. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы. Различать разные виды одежды по их назначению. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей, используя разные источники. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием. Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материалы учебника и собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком.

13.09

3

Городские постройки

1

20.09

4

Парк

1

27.09

5  

Проект «Детская площадка».

Заполнение технологической карты

1

04.10

6  

Проект «Детская площадка». Презентация результата проекта, защита проекта.

1

11.10

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

1

18.10

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Аппликация из ткани. Практическая работа «Коллекция тканей»

1

25.10

9

Изготовление тканей

1

08.11

II четверть

10

Вязание

1

15.11

11

Одежда для карнавала

1

22.11

12

Бисероплетение. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод».

1

29.11

13

Кафе. Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности».

1

06.12

14

Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака». 

1

13.12

15

Колпачок-цыпленок

1

20.12

16

Бутерброды

1

27.12

17

Салфетница

1

10.01

IIIчетверть

18

Магазин подарков

1

17.01

19

Золотистая соломка

1

24.01

20

Упаковка подарков

1

31.01

21

Автомастерская

1

07.02

22

Грузовик. Практическая работа «Человек и земля».

1

14.02

Человек и вода 4ч

23

Мосты  

1

Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материалы учебника и дополнительные материалы. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка-автомобиль). Осваивать новые способы соединения деталей: «подвижное и неподвижное соединение».

Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шила. Самостоятельно оформлять изделие. Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения Осуществлять поиск информации Выбирать модель для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте. Презентовать готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы; корректировать свои действия. Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материалов учебника. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов.

21.02

24

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». 

1

28.02

25

Океанариум.

Проект «Океанариум». Практическая работа «Мягкая игрушка».

1

07.03

26

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода».

1

14.03

Человек и воздух 3 ч

27

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условные обозначения  техники оригами».

1

Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Презентовать готовое изделие, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реальною объекта (вертолёта). Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Создавать тематическую композицию.

21.03

28

Вертолетная площадка

1

04.04

IVчетверть

29

Воздушный шар. Практическая работа «Человек и воздух».

1

11.04

Человек и информация 5 ч

30

Переплётная мастерская

1

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на сё основе составлять рассказ о театре. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Проводить презентацию проекта.

18.04

31

Почта

1

25.04

32

Кукольный театр. Пальчиковые куклы.

1

02.05

33

Проект «Готовим спектакль»

1

16.05

34

Афиша

1

23.05



Предварительный просмотр:

Приложение к календарно - тематическому планированию

                                                                                               по учебному предмету «Технология»

Формы и средства контроля

Виды контроля

Входная (диагностическая) работа

Промежуточный контроль уровня достижения результатов

Итоговый контроль

уровня

достижения результатов

Итого

1четвер.

2четвер.

3четвер.

4четвер.

Количество плановых:

Контрольных работ

Проверочных  работ и диктантов

Тестовых работ

Проектов

1

-

2

1

4

Комплексная работа

Практических работ

1

3

4

1

9

Критерии оценки  проекта

 

Критерий

Уровень сформированности навыков проектной деятельности

Кол-во баллов

Полученный результат в баллах

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного.

1

Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

2

Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить,   формулировать выводы, обосновывать,  реализовывать и апробировать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать.

3

Знание предмета

Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

1

Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий.

2

Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы.

3

Регулятивные действия

Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

1

Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

2

Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

3

Коммуникация

Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

1

Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

2

Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой  интерес. Автор свободно  и аргументировано отвечает на вопросы.

3

Итого

4-12

Критерии выставления отметки

баллы

4-6

7-9

10-12

отметка

удовлетворительно

хорошо

отлично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...