Конспект урока технологии в 1 классе
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Завьялкина Надежда Фёдоровна

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_v_1_klasse.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии. 1 класс        

Тема.  Посуда. Проект «Чайный сервиз».

        

Целевые  установки:

  • познакомить учащихся с видами посуды;
  • познакомить с таким видом гостеприимства, как чаепитие;
  • научить  правильно, сервировать стол к чаю;
  • формировать навык правильного поведения за столом;
  • помочь учащимся освоить основные понятия (посуда, сервировка, этикет, сервиз, композиция);
  • учить использовать пластический способ лепки (лепка из целого куска);
  • показать вариативность использования одной технологии  для изготовления разных изделий;
  • продолжать формирование умения работать в группе;
  • продолжать формировать навык работы над проектом под руководством учителя;
  • развивать навыки работы с пластилином – укреплять мелкую моторику;
  • учить составлять план работы по изготовлению изделия по слайдам;
  • показать возможность использования пластилина в декорировании изделий.

Планируемые  результаты:

 предметные (под руководством учителя):

- создавать разные изделия на основе одной технологии;

- использовать свойства пластилина в декорировании изделий;

- применять правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».

 метапредметные:

регулятивные (под руководством учителя):

- использовать умение работать над проектом (постановка цели, составление плана изготовления изделия по слайдам, распределение ролей, анализ качества изготовления изделия);

- умение понимать оценку взрослого и сверстника;

- действовать по плану, создавать разные изделия по одной технологии;

познавательные (под руководством учителя):

- осваивать алгоритм выполнения изделия на основе использования пластического способа лепки (из целого куска пластилина), применяя приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание при лепке изделия);

- анализировать форму, цвет и размер реальных объектов и учитывать при изготовлении изделий;

- соблюдать правила работы с пластилином в практической работе;

 коммуникативные:

- слушать собеседника;

- излагать свое мнение;

- осуществлять совместную практическую деятельность;

 личностные:

- стремиться к творческой самореализации:

- ценить труд;

- осмыслять этические и эстетические нормы;

- бережно относиться к бытовым предметам.

Ресурсы и оборудование:

- Учебник (с.57-61) (Н.И.Роговцева «Технология» 1 кл.);

- электронное приложение: «Чайный сервиз»;

- демонстрационные материалы и оборудование: карточки с изображением предметов сервиза для игры;

- таблица «Классификация посуды», «Виды посуды»;

- сервированный стол для чаепития;

- толковые словари;

- готовые изделия;

- материалы, инструменты, приспособления для выполнения задания:

        ◦ пластилин;

        ◦ дощечка;

        ◦ стека;

        ◦ тряпочка;

        ◦ клеёнка.

Ход урока:

Актуализация знаний и умений учащегося.

Мотивация к учебной деятельности.

- Поприветствуем гостей.

- Сегодня мы продолжаем работать на уроке технологии. Послушайте загадки и определите, что мы будем делать на уроке, какова будет наша цель?

♯ По моей тарелке

   Лодочка плывет

   Лодочку с едою отправляю в рот

                                        (Ложка)

♯ Чайника подружка

   Имеет два ушка

   Варит кашу, суп для Юли

   И зовут её - . . .  

                        (Кастрюля)

♯ Если хорошо заточен,

   Все легко он режет очень –

   Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

   Рыбу, яблоки т масло.

                        (Нож)

♯ Жесткая, дырявая,

   Колючая, корявая.

   Что ей на спину положат,

   Все она тотчас изгложет.

                           (Терка)

▬ Каким, одним словом назвать все эти предметы?                 (Посуда)

▬ Что такое посуда?

▬ А какие еще предметы посуды Вы знаете?

Открыть сервированный столик.

▬ А что это, ребята? (В беспорядке)

                                          (Чайный сервиз)

▬ Какова же цель нашего урока?

(Изготовить посуду для чаепития – чайный сервиз)

Это будет проектной коллективной работой. Проект наш включает в себя изготовление следующих предметов:

                - чайник;

                - сахарница;

                - блюдце;

                - чашка.

Изучение теоретического материала.

        Но прежде, чем приступить к работе над сервизом мы с вами должны еще поработать, поразмыслить над следующим:

  1. вы сидите по 6-7 человек – по группам и сейчас каждая группа получит задание, которое вы будете выполнять вместе, а потом поделитесь знаниями с ребятами из других групп.

!!! А каковы правила работы в группе?

1 гр. Постарается объяснить нам смысл новых  для нас сегодня слов:

                - посуда;

                - сервиз;

                - сервировать;

                - накрыть стол.

Поработаем с нашими помощниками:

толковыми словарями.

Попробует составить схему «Виды посуды» и обобщить ваши ответы – для чего нужна посуда?

2гр.   Собирает сервиз чайный.   И расскажет, какая посуда входит в чайный сервиз, в чем особенность оформления сервиза. 

С помощью толкового словаря, выяснит что такое этикет?  Попробует составить правила проведения за столом при чаепитии. И расскажет нам – важно ли это для нас, в нашей жизни?

Начнет разрабатывать ответы на вопросы Юного технолога, т.е. подготовит нам план нашей практической работы, используя толковый словарь и композицию.

Итак, кто у нас готов рассказать другим ребятам о своем задании?

Изучение теоретического материала. Показ слайдов.

  1. Стихотворение  о  чае.

– А вы, ребята, любите пить чай?

- А какой символ именно русского гостеприимства вы увидели?  (Самовар)

- У кого дома или на даче есть самовар, и кто участвовал в чаепитии?

- В каких еще странах, кроме России любят пить чай? Где это добрая традиция?

- Молодцы, слушаем дальше.

      2.  Рассказ о чае + иллюстрации.

      3.   Китай, Англия, Япония.

         - Ещё раз повторим – какая посуда необходима для чаепития?

      4.  Слайд.

      5.  Посмотрим на разнообразие сервизов. Это произведение искусства, может быть украшением дома.

Физминутка.

- Про чай говорят: «Чай не пил,  – какая сила? Чай попил – совсем ослаб».

Физ. упражнения.

Работа над проектом. Анализ проектной деятельности. Планирование работы.

- Откроем учебник на стр.60-61 и спланируем нашу работу.

План проекта.

  1. Рассмотрим, что входит в чайный сервиз стр.61:

- чашка (несколько);

- чайник;

- сахарница;

- блюдце – можно добавить = кол-ву чашек.

  1. Вы уже разбились на группы и в процессе работы договорились кто, что будет делать и кто кому поможет.
  1. Итак: группа № 5 – вы разработали ответы на вопросы Юного технолога? (Доска)

 6. В основе шар, вырезаем середину стекой, углубляем и доводим руками. Далее подставка – валик (колбаска). Соединение основы и подставки. Лепка элементов (ручки, носик, крышки). У сахарницы две ручки – положим рядом, сравним длину – они должны быть одинаковыми. Украшение сервиза. Электронное приложение.

Этапы работы.

7-8. Что такое композиция? Опять нам поможет толковый словарь.

9. -Что получится – посмотрим?

    - Кто больше всех работал, кто помогал?

    -  Аккуратно ли ваше изделие?

    - Является ли композиция сервизом?

    - Насколько оно интересно и оригинально?

! Размеры – настоящий – большой. Вы делаете макет – уменьшенный.

Выполнение изделия.

- Кто может – начинает работу самостоятельно, договорившись, кто расставляет, кто украшает. Если есть затруднения – включу нашего помощника. Делайте работу с опорой на него. Электронный ресурс.

Рефлексия деятельности.

Представление своей композиции классу. См. п.9.

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Можно ли на основе данной технологии лепить другие виды посуды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии 3 класс по ОС "Школа2100".

Урок технологии по ОС" Школа 2100". Тема:"Прообраз в живописи." Урок-проект....

Конспект урока технологии. 2 класс. Знакомство с подрубочным швом.

Повторение разных видов швов. Знакомство с новым видом шва "подрубочным". Изготовление салфетки....

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Пришивание пуговиц.

Цель   урока:  Познакомить  учащихся  с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.Тип урока: урок усвоения новых знаний....