Технологическая карта + презентация "Работа в технике папье-маше. Тема: «Золотая хохлома»" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Сафонова Ольга Игоревна

              Работа в технике папье-маше

              Тема: «Золотая хохлома»

               Изделие: «Миска»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc63.5 КБ
Файл teh_2_m.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.10.18                                                                                                 ФИО учителя: Шилова Н.А

Школа: № 148                                                                                                ФИ студента: Сафонова О., 42 группа

Класс: 4 «м»                                                                                                   ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Урок: 2
Время:  14:20-15:00

Кабинет: 212

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Работа в технике папье-маше.

                                                                        Тема: «Золотая хохлома»

                                                                                Изделие: «Миска»

Цели деятельности учителя: 

  • Расширить представления о народных промыслах и особенностях хохломской росписи;
  • Формирование навыков работы в технике папье-маше;
  • Выполнить изделие (чаша) «Золотая осень».

Планируемые результаты

Предметные:

  • Осваивать технологию изготовления чаши в технике папье-маше;
  •  Выполнить элементы хохломской росписи на готовом изделии;

Личностные: 

  • развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
  • формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности.

Тип урока: открытие «нового» знания.

Оборудование: презентация, ножницы, салфетки, стаканчик (29 шт), образец изделия.

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный:
Монолог

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Игоревна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.
- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: стаканчик, клей, ножницы, стакан воды. Хорошо, садитесь.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

К: планирование сотрудничества с учителем

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный:
Беседа

Наглядный:
Показ слайдов

3 мин

- Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке?

 -Ребята, сегодня у нас с Вами необычный урок.

Отгадайте загадку:

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка,не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может,солнцем залитые.


- О чём пойдёт речь на уроке?
- Какие цели мы сегодня поставим перед собой?

 

 

- Тема сегодняшнего урока «Народные промысле»

Цели:

  1. Узнать о народных промыслах.
  2.  Начать изготавливать папье маше.

- хохлома.

Л: включение в учебную деятельность

Р: принимать и сохранять учебную задачу

III.Постановка учебной задачи

Словесный
Беседа

2 мин

Хохломская роспись (Хохломам) -- старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода.

По наиболее распространенной версии, уникальный способ окраски деревянной посуды «под золото» в лесном Заволжье и само рождение хохломского промысла приписывалось старообрядцам. Еще в давние времена среди жителей местных деревень, надежно укрытых в глухомани лесов, было немало «утеклецов», то есть людей, спасавшихся от гонения за «старую веру».

Среди переселившихся на нижегородскую землю старообрядцев было немало иконописцев, мастеров книжной миниатюры. Они привезли с собой древние иконы и рукописные книги с красочными заставками, принесли тонкое живописное мастерство, каллиграфию свободного кистевого письма и образцы богатейшего растительного орнамента.

В свою очередь, местные мастера отменно владели токарным мастерством, передавали из поколения в поколение навыки изготовления посудных форм, искусство объемной резьбы.

- Это легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона).

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

Словесный:
Беседа

Наглядный:
Показ слайдов

Наглядный:
Показ изделия

Наглядный:
Показ слайдов

Динамическая пауза

 

7 мин

2 мин

- А теперь, давайте познакомимся с историей  народных промыслов, в частности с папье маше.

-  Посмотрите на экран. Сегодня с вами мы будем выполнять именно это.

Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: изделий из папье-маше (фр. «жеваная бумага») во Франции не было до самой середины XVII века, а родиной этого вида искусства является Китай, где была изобретена бумага.

Чаще всего папье-маше использовалось для изготовления кукол.

Главное — проявить фантазию и запастись терпением, ведь любые изделия ручной работы ценятся гораздо выше фабричных, потому как уникальны и производятся в большинстве случаев в единственном экземпляре. А всё, что нужно для «производства», — всего лишь стопка старых газет и клей.

- Но прежде чем мы приступим к работе нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

- Кто сможет рассказать, как нужно обращаться с ножницами?

- Хорошо. А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.

- Кто хочет рассказать?

- Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.

- А теперь давайте отдохнём. Все встаём и повторяем движения.

- Присаживайтесь.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

 

Смотреть на слайд, слушать учителя.

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
7. Используй ножницы по назначению.

1. Клеем пользуемся только по назначению;

2. Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. После работы моем руки.

 

Повторять движения.

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный:
Рассказ ученика, учителя

2 мин

- Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? Это вы сможете сделать с помощью опор представленных на слайде.
- Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время работы.

Проговаривать этапы работы.



Слушают критерии оценивания.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:
Выполнение задания самостоятельно

20 мин

- Сейчас ваша задача самостоятельно выполнить изделие по плану.

- На следующем уроке вы продолжите выполнение этой работы.
- Следите за порядком на парте, не забывайте технику безопасности и приступайте к работе.
- Если кто-то не справляется, тихо поднимает руку, и я к вам подойду.

Проговаривать правила техники безопасности.

Организовать рабочие места.

П: выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

Словесный:
Беседа

1 мин

- Ребята вы молодцы, какая тема урока была?
- Какие цели мы ставили перед собой?




- Мы их достигли?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Было ли сложно? Почему?

- « ».

- Цели:

1.

- Да.

 

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:
Анализ

2 мин

- Напоминаю, что заканчиваем работу на следующем уроке.

- Спасибо всем за урок, все хорошо справились, до свидания.

Выставлять готовые работы.

Выполнять самоанализ.
Делиться своими эмоциями, впечатлениями.

Р: самоанализ, самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Тема : «Золотая хохлома » Изделие : «Миска» Цели: • Выполнить изделие (чаша) «Золотая осень ». • Расширить представления о народных промыслах и особенностях хохломской росписи;

Слайд 5

План Приготовить бумагу (салфетки). Приготовить клей. Мажем стаканчик клеем, приклеиваем бумагу (салфетки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе

ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс "Школа России"

Тема урока: «Животноводство»Цели урока:- создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве;- формировать представления о животноводстве, его отраслях;- познакомить с особенно...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Слоги" - 3 класс

Тема урока: "Слоги"Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирования знаний у обучающихся о понятии "Слог", умение определять виды слогов, ставить ударение в сл...

Технологическая карта по русскому языку: "Повторение по теме: «Текст» " 2 класс УМК Школа России

Цель урока: обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Текст», полученные на предыдущих уроках, умения различать виды текстов.Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта по русскому языку: "Повторение по теме: «Предложение» " 2 класс УМК Школа России

Цель урока: обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Предложение», полученные на предыдущих уроках, умения распознавать главные и второстепенные члены предположения.  Задачи у...