Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Фаткуллина Анна Викторовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».

Изделие: «Крепость».

Цели деятельности учителя:

  • усвоение технологии создания композиции из яичной скорлупы;
  • развитие творческого мышления и аккуратности;
  • воспитание интереса к материалу урока.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать особенности работы с новым материалом (яичной скорлупой);

- знать правила работы с новым материалом (яичной скорлупой);

- уметь создавать композицию из яичной скорлупы.

Личностные:

- формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

- формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: презентация, цветная бумага, картон, шаблоны, яичная скорлупа, клей ПВА, ножницы, простой карандаш.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krepost_2_kl.docx29.22 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытия» нового знания.

Дата: 01.02.2018

ФИО учителя: Нестерова Лариса Александровна

Школа: 104

ФИ студента: Фаткуллина Анна

Класс:

ФИО методиста: Жир Наталья Александровна  

Кабинет: 210

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».

Изделие: «Крепость».

Цели деятельности учителя:

  • усвоение технологии создания композиции из яичной скорлупы;
  • развитие творческого мышления и аккуратности;
  • воспитание интереса к материалу урока.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать особенности работы с новым материалом (яичной скорлупой);

- знать правила работы с новым материалом (яичной скорлупой);

- уметь создавать композицию из яичной скорлупы.

Личностные:

- формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

- формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: презентация, цветная бумага, картон, шаблоны, яичная скорлупа, клей ПВА, ножницы, простой карандаш.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Прием: стихотворение.

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

- Приветствуют учителя

- Слушают, настраиваются на работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

Прием: беседа.

2 мин

- Ребята, давайте вспомним, из какого материала строили избы в Древней Руси?

- А из какого материала строили крепость? Для чего?

- Верно.

- Как вы думаете, сегодня на уроке мы бы смогли с вами воспроизвести крепость?

- С помощью каких материалов мы можем сделать это в классе?

- У вас на партах лежит яичная скорлупа, как вы думаете, из неё мы сможем сделать замок?

- Из дерева.

- Из камня. Для обороны, защиты.

- Да.

- Бумага, картон.

- Да.

 К: постановка вопросов;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Прием: беседа

1 мин

- Предположите тему урока.

- Верно.

- Поставьте цель.

- Молодцы.

- Создание замка из яичной скорлупы.

- Научиться создавать замок с помощью яичной скорлупы.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный

Прием: объяснение, беседа

Метод: наглядный

Прием: демонстрация

4 мин

- Когда съедают яйцо, то скорлупу от него обычно выбрасывают, потому что считают, что яичная скорлупа больше ни для чего не пригодна. Но оказывается,  природная необычность этого материала может стать основой для интересного изделия.

- С помощью яичной скорлупы можно сделать узор кракле. Кто-нибудь знает, что это за узор?

Кракле - сеть тонких трещинок на поверхности.

- Сегодня мы с вами попробуем создать этот узор с помощью яичной скорлупы.

Слайд : Материалы, которые нам понадобятся: 

  1. Синий картон.
  2. Коричневая, красная, белая, зеленая бумага.
  3. Яичная скорлупа.
  4. Клей ПВА.
  5. Простой карандаш.
  6. Ножницы.
  7. Яичная скорлупа.
  8. Шаблоны.

- Какой дальше этап работы?

Слайд:

  1. Обвести крыши №1,2,3 на коричневой бумаге.
  2. Обвести флажок на красной бумаге.
  3. Нарисовать облака и волны.
  4. Нарисовать деревья.

- Какие 3 главных правила существует, когда мы делаем разметку ?

- Верно.

- Какой следующий этап работы?

Слайд:

  1. Вырезать шаблон крепости.
  2. Вырезать крышу.
  3. Вырезать флажок.
  4. Вырезать деревья, облака и волны.

- Ребята, какие существуют правила работы с ножницами?

- Молодцы. Какой следующий этап?

Слайд:

  1. Приклеить к листу синего картона шаблон крепости.
  2. Приклеить скорлупу.
  3. Приклеить крышу и флажок.

- Напомните мне правила работы с клеем.

- Молодцы. И какой у нас завершающий этап?

Слайд:

Вам необходимо оформить работу аппликацией, т.е. приклеить облака, деревья, волны.

- Слушают.

- Да/нет.

- Проверяют материалы.

- Разметка.

- 1. Обводить на изнаночной стороне.

2. Экономить место.

3. Карандаш держать перпендикулярно бумаге.

- Заготовка.

- 1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не режьте ножницами на ходу.

4. Не подходите к товарищу во время работы.

5. Передавай ножницы кольцами вперёд и с закрытыми лезвиями.

6. Не роняй ножницы.

- Сборка.

- 1. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза.

2. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

3. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

- Оформление.

Р: планирование.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: наглядный

Прием: демонстрация

3 мин

- Теперь повторим план работы.

- Какие материалы нам понадобятся?  (1 ученик)

- Молодец. Что мы делаем на этапе разметки?   (1 ученик)

- Верно. Что нужно сделать на этапе заготовки? (1 ученик)

- Правильно.  Что нужно сделать на этапе заготовки? (1 ученик)

- Молодец. Что нужно сделать на последнем этапе, оформлении? (1 ученик)

- Молодцы.

- Теперь определим критерии, по которым мы будем оценивать ваши работы в конце урока.

  1. Аккуратность

  1. Законченность
  2. Самостоятельность
  3. Соответствие образцу.

- Ребята, скорлупа – очень тонкая и острая, поэтому старайтесь не браться за острые края скорлупы.

- Синий картон; коричневая, красная, белая, зеленая бумага; яичная скорлупа; клей ПВА; простой карандаш; ножницы; яичная скорлупа; шаблоны.

- Обвести крыши №1,2,3 на коричневой бумаге, обвести флажок на красной бумаге, нарисовать облака и волны, нарисовать деревья.

- Вырезать шаблон крепости, вырезать крышу, вырезать флажок, вырезать деревья, облака и волны.

- Приклеить к листу синего картона шаблон крепости, приклеить скорлупу, приклеить крышу и флажок.

- Нужно оформить работу аппликацией, т.е. приклеить облака, деревья, волны.

- Скорлупа не вылезает за края крепости, на фоне нет следов клея.

- Композиция завершена и оформлена.

- Учитель ни разу не помог.

- Такой же как и на доске.

П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: структурирование знаний.

П: выбор критериев для анализа.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод: практический

Прием: творческая работа

23 мин

- И так приступаем к созданию аппликации. У вас должно получиться так, как у меня.

- Выполняют аппликацию.

Р: саморегуляция.

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: наглядный

Прием: демонстрация

4 мин

( Несколько работ повесить на доску и начать анализ).

- Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюден ли критерий аккуратности? Самостоятельность? Законченность? Соответствие образцу?

- Вы молодцы, сделали такую красоту.

- Выполняют анализ работ.

П: анализ объекта;

К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли;

Р: оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Метод: словесный

Прием: беседа

2 мин

- Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли ее?

- Какие трудности у вас возникли?

- Что для вас было легко?

- Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания.

- Научиться создавать замок с помощью яичной скорлупы.

- Да.

- Прощаются с учителем.

Р: оценка – осознание уровня усвоения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»» 4 класс.

Цели деятельности учителя: • формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знан...

Конспект урока по технологии для класса по теме "Старинная женская работа", изделие: "Воздушные петли" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Вязание крючком».Изделие: «Воздушные петли».Цели деятельности учителя: усвоение технологии вязания воздушных петель;развитие навыка точных и ...

Конспект урока по технологии 1 класс "Питьевая вода. Изготовление изделия «колодец»"

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о разновидностях колодца; изготовление учащимися изделия «колодец»....

Конспект урока по технологии (2 класс). Тема: "Аппликация из яичной скорлупы в технике кракле" (УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: формирование нового знания о технике декоративно-прикладного творчества «Кракле», необходимых материалах, инструментах, выполнить изделие «Крепость» ...

Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей,...

Конспект урока по технологии 2 класс «Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница»»

Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами,изготовить изделие «Ветряная мельница»; закрепление знаний по технике безопасности; ра...

Конспект урока по технологии 2 класс «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер»

Цели деятельности учителя: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Планируемые результатыПредметные: Знать, как изготав...