Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой и картоном. «Мебель». Изделие «Стул»"
учебно-методический материал по технологии (1 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Цели деятельности учителя: расширение представлений о функциональности мебели; освоение работы с картоном и бумагой; выполнение изделия «Стул»

Планируемые результаты

Предметные: знать и использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнить изделие по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

Личностные: - развитие творческих способностей учащихся при помощи работы над созданием макета «Стула»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_bumagoy_i_kartonom._mebel._izdelie_stul.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.02.18                                                                                                ФИО учителя: Морозова О.А. ____________

Школа: № 148                                                                                               ФИ студента: Мингазова А.В., 36 группа

Класс: 1 «Е»                                                                                                   ФИО методиста: Бондарь Е.Б. ___________

Кабинет: 205

КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)

Тема: Работа с бумагой и картоном. «Мебель». Изделие «Стул»

Цели деятельности учителя: расширение представлений о функциональности мебели; освоение работы с картоном и бумагой; выполнение изделия «Стул»

Планируемые результаты

Предметные: знать и использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнить изделие по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

Личностные: - развитие творческих способностей учащихся при помощи работы над созданием макета «Стула»

        

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, учебник,  цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Алия Вадитовна, и сегодня урок технологии проведу у  вас я.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

5-6 мин

Ребята, а сейчас, Вам нужно будет отгадать загадку и попробовать догадаться о теме нашего урока.

-На него ты сможешь сесть,
Коль к столу позвали есть.

-Ребята, посмотрите. Как Вы думаете, что я Вам показываю?

-Для чего он нам нужен?

-Как Вы думаете, из чего он сделан?

-Попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.
- Сегодня на уроке мы сделаем мебель для домика. Какие предметы мебели вы знаете?
А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся стул?
Давайте совершим путешествие в прошлое.

стул

Мебель. Стул 

стул

для того, чтобы на нем сидеть

узнать функции мебели; научить технологии изготовления стула из картона

стол, шкаф, диван, кресло, кровать

нет

Л.: включение в учебную деятельность

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р.: целеполагание

III.Постановка учебной задачи

М: словесный (беседа)

Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. Их стул был со спинкой и предназначался для женщин, детей и пожилых людей. А в России наличие стула говорило о власти и богатстве. Стул был только у царя. Его украшали богатыми тканями и камнями. Царь садился на него по торжественным случаям. 
В 17 веке стулья стали появляться во многих домах, их делали мягкими и пышными для удобства.

слушают учителя

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Физминутка

7-8 мин

2 мин

-Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла.
- Рассмотрите их внимательно.

-Угадайте, из какого материала мы сделаем свой стул?

Верно, ребята, из картона.

- Давайте рассмотрим образец, который я подготовила заранее.

- Так выглядит готовый макет стула.

- Что нам понадобится для изготовления?

- Какие заготовки нам нужно сделать?

- Как начертить разметку? Кто понял?

Не забывайте, что  разметку мы делаем на изнаночной стороне.

- Все верно. Что мы будем делать дальше?

- Верно, вырезаем ножницами по контуру.

- Как мы будем собирать изделие?

- Ребята, а что нельзя делать с ножницами?

Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы учителя

из картона

картон, шаблон стула, клей, ножницы

которые даны в приложении

вырезать

с помощью клея

Называют то, что нельзя делать при работе с ножницами.

выполняют рече-двигательные упражнения

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

V.Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

Сейчас, ребята, наша с Вами задача, выполнить стул. Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы.

  1. Организуй рабочее место.
  2. Вырежи из рабочей тетради шаблон и переведи его на картон.
  3. Вырежи детали из картона.
  4. Соедини части стула с помощью клея.

Перед тем как мы с Вами начнем работу, давайте вспомним с Вами правила работы с ножницами и с клеем.

Правила работы с ножницами:

  1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.
  2. Храни ножницы в указанно месте в определенном положении.
  3. При работе, внимательно, следи за направлением реза.
  4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
  5. Не держи ножницы лезвием вверх.
  6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
  7. Не режь ножницами на ходу.
  8. Не подходи к товарищу во время работы.
  9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
  10. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила работы с клеем:

  1. Клей выдавливать маленькими порциями.
  2. Пользоваться салфеткой.

При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.

Составляют план работы вместе с учителем

Слушают правила работы с ножницами

Слушают правила работы с клеем

П.: самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Построение логической цепи рассуждения

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

15 мин

Самостоятельное выполнение творческой работы

Выполнять самостоятельно творческую работу

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

1 мин

Молодцы, все справились с работой. Вспомним:

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Кто достиг цели и  вывесить свою работу на доске?

Мебель. Стул.

узнать функции мебели; научиться технологии изготовления стула из картона.

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

3-4 мин

- Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам. (Демонстрация работ)
Очень красивые и разные стулья у вас получились! Жители домика будут довольны.

Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок! Мне было очень приятно с Вами работать.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок технологии на тему: "Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Марийский народный орнамент".

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, ко...

Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета"

Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета"...

Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...

Конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »

В данном материале размещен конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: создание условий для изготовления книжки-ширмы.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления настоящей книги;Познакомить со способами работы с бумагой: сгибание, складыван...