Календарно-тематическое планирование "Занимательный труд" 2 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)

Литвинова Вера Сергеевна

Календарно-тематическое планирование "Занимательный труд" 2 класс 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_trud.docx50.22 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Самарская средняя общеобразовательная школа"

Рассмотрено:

Методическим советом Протокол № ___________

от __________________

Принято:

Педагогическим советом

Протокол № _______

от_________________

Утверждена:

Директор:

МКОУ «Самарская СОШ»                                                                                  ____________Г.А. Лопарева                                                                                                 Приказ №

Рабочая программа учебного предмета

«Занимательный труд»

VIII вид

 класс

Срок реализации 1 год

                                                           Разработчик:

Литвинова Вера Сергеевна

Учитель начальных классов

с. Самарка

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по занимательному труду для 2 класса составлена на основе приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.].» -  8-е изд. — М. : Просвещение, 2013.  

Программа рассчитана на один год обучения.

Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе.

Общая характеристика учебного предмета:

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);
  • уважение к людям труда;
  • сообщение элементарных знаний по видам труда, формированию трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
  • формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 2 класс (68 ч)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Первая четверть

Работа с глиной и пластилином

Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (куб, параллелепипед).

Лепка дидактического материала с применением стеки и резака: кубик большой,

кубик маленький, брусок высокий, брусок низкий. Складывание из вылепленных деталей башни, дома.

Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы:

киянки (деревянный молоток), рубанка, молотка с квадратным бойком. Первое изделие выполняется по образцу, остальные с натуры.

Лепка по образцу или с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля.

В конце занятия можно провести игру «Правила уличного движения», используя изделия детей. Слабые учащиеся лепят по образцу автобус, имеющий упрощенную форму.  

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Назначение глины и применение этого материала в

промышленности. Глина – стоительный материал (кирпич, черепица). Назначение инструментов: киянка, рубанка, молотка. Организация рабочего места при выполнении лепки.

П р и е м ы   р а б о т ы. обработка материала с применением резака. Обработка стекой

плоскостей и ребер геометрических тел. Соединение деталей способом промазывания. Определение на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия.

Работа с природными материалами (многодетальные изделия).

Экскурсия в природу с целью сбора материала.

Изготовление по образцу птички из желудей палочек, крылаток ясеня и проволоки.

Самостоятельное изготовление по образцу рыбки, черепахи из персиковой косточки,

бумажных, поролоновых или кожаных деталей. Слабые учащиеся выполняют работу при частичной помощи учителя.

Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи из кукурузной кочерыжки,

еловой шишки, палочек и бумажных деталей. Слабые учащиеся выполняют работу самостоятельно по образцу.

Т е х н и ч е с к и е    с в е д е н и я. Свойства материалов, используемые при работе:

цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы. Материалы, используемые для скрепления деталей: клей казеиновый, БФ, пластилин, палочки, проволока, нитки и т. д. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

П р и е м ы   р а б о т ы. Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток,

палочек. Соблюдение пропорций.

Работа с бумагой и картоном

Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией.

Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников,

кругов. Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Применение и назначение картона.

Свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает

влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона; цвет. Элементарные сведения о короблении картона. Правила оклеивания. Клеящие составы для работы с картоном и бумагой (клейстер, казеиновый клей). Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение: ножницы, кисть, гладилка, шаблон. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

П р и е м ы   р а б о т ы. Разметка по шаблону. Смазывание клеем бумаги по всей

поверхности при оклеивании картона. Резание картона ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям.

Работа с текстильными материалами

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички.

Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков

нитей, шпагата, тесьмы.

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями — повторение приемов шитья (игла вверх

вниз). Завязывание узелка.

Экскурсия в швейную мастерскую.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата,

тонкой веревки, сутажа.

Свойства ниток: цвет, толщина, разрезаются, разрываются, скручиваются, сплетаются

(повторение). Виды пуговиц. Инструменты. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

П р и е м ы   р а б о т ы. Намотка ниток на картон, связывание, перевязывание,

разрезание, скручивание, плетение, витье шнурка. Завязывание узелка на конце нити. Пришивание пуговиц с подкладыванием палочки.

Вторая четверть                                                                                                                  

Работа с глиной и пластилином                                                                                    Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей.

Нанесение с помощью стеки геометрического орнамента из треугольников в полосе. Для слабых учащихся нанесение узора необязательно. Первое изделие выполняется по образцу, остальные — с натуры.

Лепка с натуры посуды конической формы: ведерка, цветочного горшка. Нанесение с

помощью стеки орнамента из прямых и волнистых линий. Для слабых учащихся нанесение узора необязательно, первое изделие выполняется по образцу, остальные — с натуры.

Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса и

круга (чайника для заварки, чашки с блюдцем, десертной тарелки). Нанесение узора с помощью стеки по выбору учащихся. Проведение игры «Накрой на стол». Слабые учащиеся выполняют работу с натуры.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Применение глины для изготовления посуды.

Ознакомление учащихся с керамическими изделиями из глины: чайной и столовой посудой, декоративной посудой — кашпо, горшками, глиняными игрушками. Отделочные работы на изделиях из глины — нанесение орнамента стекой, окраска, роспись. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке.

П р и е м ы   р а б о т ы. Лепка посуды способом вдавливания и расплющивания стенок

изделия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка с помощью стеки. Отделка изделия цветным пластилином. Окраска изделий из глины гуашевыми красками.

Работа с природными материалами (аппликационные работы и панно)

Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов,

трав, соломы, бересты, мха, рыбьей чешуи, перьев, меха, ракушек, зерен, опилок на плотной подложке (декоративные узоры, сюжетные композиции к прочитанным сказкам и рассказам, фигурки животных).

Слабые учащиеся выполняют работу по образцу.

Т е х н и ч е с к и е   с в о й с т в а. Свойства засушенных листьев, цветов, трав, мха,

перьев, используемых в работе. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Инструменты: нож, ножницы, игла, кисть. Правила работы с режущими инструментами и клеем. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований.

П р и е м ы   р а б о т ы. Прикрепление засушенных листьев, цветов, мха, соломы,

коры, опилок, перьев на подложку (наклеивание, пришивание, прикрепление полосками бумаги). Составление композиции.

Работа с бумагой  и  картоном

Изготовление закладки. Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной

конфигурации. Резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации.

Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд в форме различных

стилизованных изображений грибов, овощей, фруктов, рыб, птиц, животных, игрушек. Обклеивание их цветной бумагой с одной стороны. Слабые учащиеся ограничиваются изготовлением изделий с несложным контуром (по заделу).

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Сырье, из которого вырабатывают бумагу и картон.

Элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон; организация рабочего места. Правила безопасной работы.

П р и е м ы   р а б о т ы. Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону,

рациональная разметка. Склеивание игрушки из согнутых под прямым углом частей изделий. Использование задела работы. Закрепление нитки-петли.

Третья  четверть

Работа с глиной и пластилином

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыпленка и утенка, утки и гуся.

Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошки и белки.

Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы. Для слабых

учащихся лепка по образцу.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Пропорции лепных фигур птиц и животных.

Понятие о динамике в скульптурных изображениях.

П р и е м ы   р а б о т ы. Расчленение формы изображения на простые геометрические

формы. Нахождение пропорций в изделии.

Обработка пластического материала руками и стекой с соблюдением пропорций.

Соединение вылепленных деталей в одно целое способом примазывания.

Работа с природными материалами

Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок». Слабые учащиеся выполняют

простейшие детали. Оформление макета с помощью учителя. Проведение игры по сказке.

Изготовление макета к прочитанным сказкам группами в два человека. Слабые

учащиеся выполняют более простые детали макета.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Правила составления макета. Свойства и

применение материалоотходов (проволока, бумага, пластилин и т. д.). Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Организация рабочего места.

П р и е м ы   р а б о т. Закрепление отдельных деталей и фигур на подставке.

Рациональное применение материалоотходов. Соблюдение пропорций в изделии и между деталями макета.

Работа с бумагой  и  картоном

Изготовление закладки из тонкого картона. Разметка бумаги и картона по линейке,

резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон.

Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) с разметкой подложки и деталей по

линейке.

Изготовление из бумаги и картона с использованием материалоотходов

поздравительных открыток, сувениров.

Экскурсия в картонажную мастерскую.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Правила склеивания картона бумагой с двух сторон.

Клеящие составы. Рациональное использование материалоотходов и природных материалов при изготовлении поздравительных открыток. Сочетания цветов. Соблюдение пропорций.

П р и е м ы   р а б о т ы. Разметка бумаги и картона по линейке способом

откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки и проведения прямой линии между двумя точками параллельно обрезной кромке листа. Ведение отсчета от нулевого деления. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон.

Работа с текстильными материалами

Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или

прямоугольника. Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона.

Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнения на полосе бумаги

в клетку.

Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, раскроенной по

самостоятельно составленной выкройке, сметочным стежком. Оформление концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки.

Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата

из двух сложенных вместе кусочков ткани. Слабые учащиеся выполняют чертеж и последующую работу с помощью учителя.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Применение и назначение тканей в жизни людей.

Элементарные понятия о сортах тканей и их назначении: ткани для верхней одежды, для белья, для вышивания. Свойства и особенности тканей как материала: мнутся, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые, имеют различную окраску. Лицевые и изнаночные стороны тканей. Назначение ручных стежков, их виды. Инструменты, применяемые при работе с тканями, и их назначение: ножницы, иглы, наперсток, булавки. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с текстильными материалами.

П р и е м ы   р а б о т ы. Составление выкройки по заданным размерам под

руководством учителя. Раскрой материала по выкройке. Рациональное использование материала. Выполнение сметочного стежка справа налево, поднимая на иглу и пропуская под нее одинаковое число нитей.

Четвертая   четверть

Работа с глиной и пластилином

Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса», «Маша и

медведь»,«Лиса и журавль». Слабые учащиеся выполняют простые детали макетов.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Пространственное положение деталей на макете.

Пропорциональное соотношение элементов макета. Значение цвета. Главное и второстепенное в изделии.

П р и е м ы   р а б о т ы. Закрепление деталей макета на подставке способом

примазывания. Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. Пластическое и цветовое решение задания.

Работа с бумагой

Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек, картона и бархатной

бумаги.

Изготовление по образцу плоской модели трехсекционного светофора.

Изготовление по образцу указателя «переход». Провести игру «Переход улицы»,

используя изделия учащихся.

Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги и ткани.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Применение различных материалов (ткань, вата) и

предметов (коробки) в сочетании с бумагой и картоном. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

П р и е м ы   р а б о т ы. Разметка деталей по линейке и шаблону. Склеивание коробок,

наклеивание картонных и бумажных деталей.

Работа с текстильными материалами

Выполнение стежка «шнурок»: упражнения на полосе бумаги в клетку. Вышивание

закладки из канвы или ткани с крупным переплетением. Оформление концов закладки кисточками. Слабые учащиеся повторяют сметочный стежок.

Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок». Слабые учащиеся

выполняют вышивку сметочными стежками.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Виды отдельных ручных стежков: сметочный и

«шнурок». Инструменты, применяемые при работе с тканями. Подбор ниток для вышивки по цвету, толщине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

П р и е м ы   р а б о т ы. Выполнение стежка «шнурок» справа налево: сначала

выполнить сметочный стежок, затем вводить иглу с ниткой того же цвета поочередно сверху вниз под каждый стежок первой строчки (перевив). Соблюдение порядка вышивания изделия.

Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: короткий— короче, длинный— длиннее, выше, ниже и т.д.; слов, обозначающих пространственные отношения предметов: вокруг, близко — далеко.

Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы

работы с различными материалами, уметь с помощью учителя ориентироваться в задании, составлять план работы над изделием, выполнять изделие с помощью учителя, несложные изделия — самостоятельно, по вопросам учителя давать словесный отчет и анализ своего изделия и изделия товарища, уметь с помощью учителя ориентироваться на листе бумаги и подложке. Отвечать полными предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов: большой маленький, высокий низкий, широкий узкий, и слова, обозначающие пространственные отношения предметов: впереди, справа — слева; узнавать и называть основные геометрические формы и тела.

Формы и методы работы с обучающимися

Ведущей формой работы с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Применяются следующие методы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др..

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения

п

ф

1

Введение. Правила поведения и техника безопасности на уроках труда

1

2

Работа с глиной и пластилином

Лепка на плоскости форм геометрических фигур (куб, параллелепипед)

1

3

Лепка столярных инструментов

1

4

Лепка с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля

1

5

Лепка с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля (продолжение)

1

6

Работа с природными материалами (многодетальные объемные изделия)

Экскурсия  «Лес. Природный материал»

1

7

Изготовление птички

1

8

Изготовление рыбки

1

9

Изготовление черепахи

1

10

Работа с бумагой и картоном

Изготовление пакета из бумаги

1

11

Изготовление счетного материала (квадраты, треугольники, круги)

1

12

Работа с текстильными материалами

Изготовление стилизованных ягод из ниток

1

13

Плетение косички из веревочек

2

14

Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из пучков нитей, тесьмы, шпагата

1

15

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Завязывание узелка

2

16

Экскурсия в швейную мастерскую

1

17

Работа с глиной и пластилином

Лепка стакана для карандашей

1

18

Лепка стакана для карандашей. Нанесение узора на стакан

1

19

Лепка с натуры цветочного горшка

1

20

Лепка с натуры цветочного горшка. Нанесение узора

1

21

Лепка по представлению чайной посуды

1

22

Лепка по представлению чайной посуды (продолжение)

1

23

Лепка по представлению чайной посуды. Нанесение узора

1

24

Работа с природными материалами (аппликационные работы и панно)

Составление композиции из засушенных растений

2

25

Изготовление ежика из сухих листьев

1

26

Изготовление колпачка для карандашей из каштанов

1

27

28

Работа с бумагой и картоном

Изготовление закладки для книг

2

29

Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд

1

30

31

Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд (продолжение)

2

32

Работа с глиной и пластилином

Лепка по образцу цыпленка и утенка

1

33

Лепка по образцу утки и гуся

1

34

Лепка стилизованных фигур животных: кошки и белки

1

35

Лепка стилизованных фигур животных: кошки и белки (продолжение)

1

34

Лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы

1

36

Лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы (продолжение)

1

37

Работа с природными материалами

Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок»

1

38

Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок» (продолжение)

1

39

Изготовление персонажей к сказке «Теремок»

1

40

Изготовление персонажей к сказке «Теремок» (продолжение)

1

41

Работа с бумагой и картоном

Изготовление закладки из тонкого картона. Оклеивание картона бумагой

1

42

43

Изготовление аппликации «Грузовик»

2

44

Самостоятельное изготовление аппликации «Автофургон»

1

45

46

Изготовление поздравительных открыток

2

47

48

Изготовление сувениров

2

49

Экскурсия в картонажную мастерскую

1

50

Работа с текстильными материалами

Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника

1

51

Составление коллекции тканей

1

52

Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок)

1

53

54

Вышивание закладки

2

55

56

Изготовление игольницы

2

57

58

Работа с глиной и пластилином

Лепка по представлению свободных композиций («Колобок и лиса», «Маша и медведь», «Лиса и журавль»)

2

59

Работа с бумагой и картоном

Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек

1

60

Изготовление трехсекционного светофора

1

61

Изготовление указателя «переход»

1

62

Изготовление подушечки для иголок из картона

1

63

Работа с текстильными материалами

Выполнение стежка «шнурок»

1

64

Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением

1

65

Оформление концов закладки кисточками

1

66

Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок»

1

67

Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок» (продолжение)

1

68

Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок» (продолжение)

1

        Итого:

68

Планируемые  результаты:

   Учащиеся должны знать:

  • Названия материалов для поделок и их свойства;
  • Возможности использования изученных материалов;
  • Названия объектов работы;
  • Названия инструментов, используемых для выполнения поделок из различных материалов.

  Учащиеся должны уметь:

  • Выбирать и называть операции, специфические для данного материала;
  • Самостоятельно организовывать свои действия с опорой на образец поделки, натуральный образец, предметную картинку;
  • Составлять простейший эскиз (как элемент планирования);
  • Делать отчёт о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс

№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание  Радость познания 8ч     11Наполним радостью ...

Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс

Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...

Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...