Конспект + презентация к уроку технологии , 4 класс. Тема: «Объёмное переплетение полос» Изделие: Божья коровка.
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Гирш Анастасия Валерьевна

Конспект урока технологии

Тема: «Объёмное переплетение полос»

Изделие: Божья коровка.

 

Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в

процессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активность, старательность.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать технику плетения, с простейшими приемами вырезания из бумаги;

- уметь применять технику на объёмной  аппликации;

- знать правила техники безопасности на уроке технологии.

Личностные:

- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;

- оценивание потребности изготавливать открытки своими руками;

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  проектор;  компьютер; цветная бумага; картон; клей карандаш; шаблоны; готовое изделие божьей коровки.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obyomnoe_perepletenie.doc89 КБ
Файл презентация к уроку2 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2018                                                                                                                                  ФИО Учителя: Карлова Н.Ф.

Школа: №104                                                                                                                                  ФИО Методиста: Жир Н.А.

Класс: 4 «б»                                                                                                                                         ФИО Студента: Гирш А.В

Кабинет:  209

                       

Конспект урока технологии

Тема: «Объёмное переплетение полос»

Изделие: Божья коровка.

Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в

процессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активность, старательность.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать технику плетения, с простейшими приемами вырезания из бумаги;

- уметь применять технику на объёмной  аппликации;

- знать правила техники безопасности на уроке технологии.

Личностные:

- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;

- оценивание потребности изготавливать открытки своими руками;

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  проектор;  компьютер; цветная бумага; картон; клей карандаш; шаблоны; готовое изделие божьей коровки.   

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

(Слайд 1)Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна . Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Присаживайтесь!

- приветствуют учителя;

Р:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Чтобы начать наш урок, нам нужно настроиться на работу. Послушайте стихотворение:

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

- Как вы думаете, что такое плетение?  

-Чтобы узнать тему урока, и тот материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам разгадать ребус:

 -Какое слово у вас получилось? (Бумага).

Так с каким материалом мы будем работать на уроке? Верно.

Тема нашего урока будет следующей: « Объёмное плетение из полосок бумаги».

Сегодня мы научимся новому виду деятельности – объёмному плетению из полосок, и изготовим изделие.

 А что бы узнать, что это за изделие, отгадайте загадку:

 Не мычит коровка та,

 Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ носит жук.

 Растеньям - страж.

 С вредной тлёй воюет ловко эта... (божья коровка.) -Верно.

Сегодня мы изготовим божью коровку.

- настраиваются на работу;

- способ ручного соединения полос;

- слушают загадку;

- груша;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

4 мин

- Какая тема будет нашего урока?

- Какие цели будут сегодня на нашем уроке?

- объёмное переплетение полос;

- выполнить поделку божьей коровки;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

11 мин

Техника переплетения, пришла к нам из далёкой старины.  Для плетения использовали волокна крапивы, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту, а сейчас используют и бумагу.

Ребята, а знаете ли вы, кем является божья коровка? (жуком).  Поднимите руку, кто видел вживую божью коровку? Божьи коровки бывают разных цветов: розового, желтого, белого, оранжевого и даже черного. Название этого насекомого связывают с поверьем, согласно которому божья коровка относится к небесному стаду Перуна. Она осуществляет посредническую связь между небом и землей, между могущественным богом и людьми. Поэтому ей приписывалась магическая сила, способность влиять на погоду. Люди старались не убивать божьих коровок, чтобы не навлечь божьего гнева. Чем старше божья коровка, тем меньше у нее пятен на спинке. Считается, что талисман с изображением божьих коровок всегда приносит удачу.

- Вот сколько всего нового и интересного вы сегодня узнали об этом маленьком жучке.

-У меня уже есть готовое изделие божьей коровки которую мы и будет делать сегодня на уроке.

- Скажите , какое это изделие простое или сложное?

- Из каких частей оно состоит ?

Сейчас я вам покажу как нужно делать нашу поделку.

ПЕД.ПОКАЗ

Материалы которые нам понадобятся: Бумага черного, красного и белого цвета, ножницы, карандаш, линейка, клей карандаш.

-Мы начинаем работу с этапа,  разметка. На этом этапе нам необходимо обвести все  шаблоны.

Какие 3 правила вам известны? (1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно  экономить бумагу. 3. Когда обводим карандаш держим перпендикулярно к листу)

Следующий этап  заготовка. На этом этапе нам необходимо всё вырезать.

Вспомним технику безопасности с ножницами

1.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4.  Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
8. Используй ножницы по назначению.

Этап третий сборка. 1. Полосы вы отрезали, определились с их длиной, лишнее убрали, а теперь загните обе стороны полос. Это будут места склейки полосок с кругом. 
Возьмите одну полоску бумаги и приклейте ее к основанию, как показано на картинке. Следующую полоску нужно приклеить под углом 90° к первой.
 Продолжайте приклеивать полоски, закрывая пустоты. В зависимости от размера коровки, необходимо разное количество полосок, старайтесь, чтобы тело жучка получилось более плотным.

2. Дальше к  приклеиваем кружочки.
3.
 Приклейте на черный полукруг глаза, усы, а на божью коровку ее точки. Если вам показалось мало 8 штук, вырежьте еще несколько кружков. У этого насекомого их может быть до 24..
Вспомним технику безопасности с клеем
1) не держите клей открытым
2) при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.
3) по окончании тщательно вымойте руки с мылом.
4. Теперь приклеиваем гусениц на кружочки. Посмотрите на слайд.

Этап четвертый оформление. Когда все детали будут готовы, мы можем преступать к оформлению работы.

Как вы заметили моя божья коровка находится на зелёной полянке, на этом этапе вы приклеите своё изделие на картон и украсите полянку цветами.

- слушают учителя;

- слушают учителя;

- проговаривают правила;

- внимательно слушают этапы;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

Прежде чем мы начнём выполнять работу я предлагая подготовить наши ручки для работы

(разминка для рук)

А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
(4 ученика проговаривают этапы)

Повторение этапов работы.

- выполняют физминутку;

- повторяют этапы работы;

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

5 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению нашей поделки.

Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу работу.

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения переплетения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

8 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:
1.
Что такое плетение? 
2.
Какой материал использовали для плетения? 
3.
А какая тема урока у нас была сегодня? 

- плетение – способ ручного соединения полос;

- Для плетения использовали волокна крапивы, листья рогоза, солому пшеницы, ивовые прутья, бересту, а сейчас используют и бумагу.

- объёмное переплетение полосок;

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

Ребят, у вас у всех получились очень красивые груши, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать это изделие из другого материала? Другим по размеру? Как можно его украсить

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

Спасибо за урок.

До свидания.

Выставляют работу на выставку.

Да. Больше или меньше.

До свидания!

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Бумага

Слайд 5

Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук. Растеньям - страж. С вредной тлёй воюет ловко это..

Слайд 6

Тема : объёмное соединение полос Цель : выполнить поделку божьей коровки

Слайд 10

Разметка Правила работы с шаблоном - 1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги . 2. Нужно экономить бумагу . 3. Когда обводим карандаш держим перпендикулярно к листу

Слайд 11

Заготовка

Слайд 12

Сборка

Слайд 13

Сборка

Слайд 14

Сборка

Слайд 15

Оформление

Слайд 16

Критерии оценивания : Аккуратность ; Соответствие образцу ; Правильность выполнения переплетения ; Сочетаемость цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: «Объёмное соединение полос» Изделие: Божья коровка.

Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся впроцессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активнос...

Конспект урока по технологии для 4 класса по теме "«Объемное переплетение полос». Изделие: «Пингвин». (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Объемное переплетение полос».Изделие: «Пингвин».Цели деятельности учителя: усвоение технологии объемного переплетения полос;развитие образног...

Конспект + презентация к уроку технологии 4 класс "Малахитовая шкатулка"

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока : Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».Изделие, выполняемое на уроке: Шкатулка в технике мозаикаЦель урока: изготовление «малахи...

Технологическая карта урока технологии "Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «плет...

Технологическая карта урока технологии по теме «Объёмная аппликация» - 3 класс

Изделие: Открытка ко Дню учителяТип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения поздравительной открытки в технике объёмная аппликация...

Технологическая карта урока технологии по теме: "Объёмные модули. Вращающийся орнамент." (3 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии модульное оригами на основе изготовления звезды из модулей.Задачи:Дидактические:1. Освоение техники модульное оригами2. Ч...

Технологическая карта урока Технологии «Айрис-фолдинг - аппликация из полос» Изделие: «Открытка пасхальное яйцо» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с техникой айрис фолдинг. Научиться изготавливать объёмную аппликацию в технике Айрис – фолдинг.Задачи урокаДидакт...