Использование техники коллаж как средство развития художественно-продуктивной деятельности детей. Пёстрая радуга лоскутков.
статья по технологии (3 класс)

Шурыгина Марина Сергеевна

Сегодня я представлю вашему вниманию  работу в технике коллаж

«Пёстрая радуга лоскутков» (с использованием разных материалов)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_kollazha.docx78.05 КБ

Предварительный просмотр:

                

Шурыгина Марина Сергеевна

учитель начальных классов

МБОУ г. Мурманска СОШ № 23

Использование техники коллаж как средство развития художественно-продуктивной деятельности  детей.

Пёстрая радуга лоскутков.

        Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения   является         художественно-продуктивная деятельность, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль во всестороннем развитии ребенка. В этих видах деятельности у детей формируются  качества всесторонние развитой личности, которые необходимы для обучения в школе и развиваются на уроках изо и технологии.. С введением  ФГОС стал вопрос о внеурочной деятельности детей и  я, изучив  программу «Рисуем-Мастерим» Т.Н. Просняковой, которая представляет собой интегрированный курс изобразительного искусства и технологии и стала работать  в рамках кружка. Особенность данной программы в том, что она объединяет два содержательных направления образования младших школьников: изобразительное искусство и технологию и  является продолжением  предметов «Технология» и «Изобразительное искусство» 

Интеграция двух данных областей наиболее полно обеспечивает общее развитие личности учащегося: интеллектуальной сферы (решение интеллектуально-творческих задач прикладного характера), эмоционально-эстетических представлений (освоение техник и приемов изобразительной деятельности), духовно-нравственных качеств (приобщение к мировому художественному культурному наследию), физических способностей (практическое создание готового продукта). Единство этих компонентов создает условия для гармонизации развития и укрепления психического и физического здоровья школьника.

        

Основным пособием для данного курса  являются комплект учебников «Радужный мир» (авторы Т.Н. Проснякова, Е.И. Ларичева, Е.С. Кубышева).

В пособиях подробно и на большом иллюстративном материале рассматриваются различные виды художественной деятельности человека. Дети получают возможность освоить элементы художественной грамоты, а также различные прикладные техники. Школьникам предлагаются различного рода художественно-творческие задачи, для решения которых в пособиях предусмотрены различные формы деятельности учащихся, основанные на интеграции учебного материала

 Рабочие тетради «Мастер Карандаш»– представляют собой альбомы по рисованию. Они являются дополнением к основному учебному пособию, их темы соответствуют темам пособия. В альбомах содержатся изображения, показывающие последовательность рисования различных предметов и сюжетов. От простых форм и линий – к более сложным, с указанием направления движения карандаша там, где это необходимо, с применением шаблонов или без них. Элементы и этапы выполнения заданий описаны максимально подробно, чтобы ребенок четко видел последовательность действий и, поняв основные принципы построения, не боялся экспериментировать, смело пробовал создавать свои варианты. С помощью предложенных приемов каждый сможет выполнить задание от начала до конца и сказать: «Я умею рисовать!»

Рисование, начинающееся с простых элементов, позволяет ребенку любого уровня способностей достичь результата. При этом схемы являются лишь базой и оставляют простор для творчества. Некоторые темы сопровождаются заданиями, дающими ребенку стимул к самостоятельной работе.

        Рабочие тетради по технологии («Школа волшебников», «Волшебные секреты», «Бумажное волшебство», «Моя мастерская») решают ряд дидактических и развивающих задач:

Содержание, задачи и цели курса перекликаются с содержанием, целями и задачами курсов изо и технологии.

Я остановлюсь на одном  из приёмов художественно – продуктивной деятельности учащихся - изготовление коллажей. Эти занятия  развивают не только умение и навыки детей, но и формирует образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ, развивают творческие способности и коммуникативные навыки. 

Коллаж (от фр. сollage- «наклеивание», «приклеивание»)- технический прием, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, вырезанных самым разнообразным способом отличающихся от основы  по цвету и фактуре.

        В основе любого коллажа лежит аппликация. Фрагментами могут быть фотографии, страницы глянцевых журналов, разноцветная бумага, ткань, фольга, краски и многое другое.

    

История начинается с изобретения бумаги в Китае, приблизительно 200 лет до н.э, но самые ранние примеры бумажного коллажа являются работой каллиграфов японцев двенадцатого столетия, которые готовили поверхности к их поэмам, склеивая частицы бумаги и ткани, чтобы создать фон.

        Художники в средневековые времена часто сочетали в религиозных изображениях разные материалы: с драгоценными камнями, изящными волокнами, реликвиями и драгоценными металлами. Позже, в семнадцатых и восемнадцатых столетиях, монахини делали закладки из разноцветной бумаги, которые они  вкладывали в молитвенники.

         В 20-е годы ХХ века техника коллажа стала очень популярной и достигла своего расцвета. Многие художники использовали газетные листы, этикетки и прочее  для большей выразительности и достоверности.

       

Лоскутное шитьё – древний вид рукоделия – встречается у разных народов. В старину лоскутки от старой одежды сшивали из экономии для того, чтобы использовать ткань ещё раз. Сейчас это популярный вид народного творчества.

           

Сегодня я представлю вашему вниманию  работу в технике коллаж

«Пёстрая радуга лоскутков» (с использованием разных материалов)

                         

        

   Сегодня попробуем разными способами изобразить кусочки пёстрых тканей, чтобы выполнить поделку – нарядную кухонную прихватку, используя разные бросовые материалы.

        

  Этапы работыC:\Documents and Settings\Марина\Мои документы\коллаж\рукавичка.jpg

1.Обведи шаблон прихватки на альбомный лист и вырежи.

 2.Разметь шаблон вариантами фигур  неправильной

 формы и вырежи  эти фигуры  поочереди.

          C:\Documents and Settings\Марина\Мои документы\коллаж\коллаж1 фото\WP_20161121_13_37_13_Pro.jpg

3.Обведи фигурки на подготовленный материал

 (бумагу, картон, ткань…).

 4.Приклей  лоскутки на основу.

         

5.Обведи все элементы чёрным фломастером и нарисуй

 дорожку между ними.

6.На всех чёрных линиях нарисуй штрихи и крестики, C:\Documents and Settings\Марина\Мои документы\коллаж\2016-11 (ноя)\сканирование0005.jpg

как будто стежки нитками.

        

7.Приклей основу на цветной картон.

8.Сделай припуски для окантовки и вырежи изделие.

9. Приделай петельку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей (презентация)

Все маленькие дети любят рисовать. Рисуют не только на бумаге, но и на стенах, на асфальте, используют любую подходящую поверхность для рисования. Но со временем интерес к рисованию у большинства дете...

Доклад на тему "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей младших школьников"

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можн...

Консультации для воспитателей "Нетрадиционная техника рисования , как средство развития творческого воображения детей"

Консультация для воспитателей "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения детей\'...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей с ОВЗ.

Как известно, развитие мелкой моторики связано не только с овладениями разных видов деятельности, но и с развитием других психических процессов, преимущественно речи. Так, развитие мелкой моторики явл...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого мышления у детей младшего школьного возраста

Большой педагогический опыт показывает, что у детей недостаток изобразительных умений зачастую приводит к уменьшению уникальности и снижению выразительности работ. Происходит это вследствие исключения...

Реферат на тему: "Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей у учащихся начальной школы"

Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у младших школьников художественное, а не шаблонное мышление. И неважно, насколько хорошо ребёнок владеет техникой рисования, в...

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ"

Цель: повышение опыта педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.Задачи:- рассказать о важности использования метод...