Конспект урока по технологии на тему "Декоративный цветок Астра.Поздравительная открытка" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Бондарь Александра Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon astra.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.19

                       ФИО учителя: Прилипухова Наталья Александровна

Школа: МБОУ СОШ № 115

                       ФИ студента: Бондарь Александра

 

Класс: 4 в

                       ФИО методиста: Жир Н.А.

Кабинет: 214

                       

Конспект урока технологии

Тема: «Декоративный цветок»

Изделие: «Астра в технике квиллинг»

Цели деятельности учителя: создание условий для всестороннего развития детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги, углубление знаний о технике выполнения изделия в технике квиллинг.

Планируемые результаты:
Предметные:

Знать: навыки работы с бумагой, базовые формы в технике квиллинг.

Уметь: скручивать простые базовые элементы в технике квиллинг.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: проектор;  компьютер; готовая открытка, материалы и инструменты, необходимые для работы.     

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1мин.

Мы готовы к занятию.

Мы внимательны.

Мы успеем сделать всё.

У нас хорошее настроение.

Всё будет хорошо.

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин.

-  Первый материал для творчества – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами.

С каким видом работы с бумагой мы познакомились на прошлом занятии.

- какой основной материал в технике квиллинг?

Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д.

выяснили, что материал, с которым мы сегодня будем работать – бумага.

- А знаете ли вы когда изобрели бумагу?

- квиллинг

-  бумага

Бумага была изобретена в 105г до н.э. Родина бумаги – Китай.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

- Посмотрите на фотографию на доске.

- Что это за цветок? Как он называется?

- Почему Астру назвали именно так?

Астра – в переводе с греческого означает «звезда».

Древняя легенда говорит о том, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Девы, которое ассоциировалось с богиней любви Афродитой. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. Для древних греков астра символизировала любовь.

Существует поверье, что если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать легкое перешептывание: это астры ведут нескончаемый разговор со своими сестрами-звездами.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

- нужно придать скрученной бумаге нужную форму и для этого существую базовые формы, из которых уже и составляют композиции.

- какая тема нашего урока?

- Кто может сформулировать цель нашего урока? 

слушают учителя;

- астра

Воспринимают на слух

- астра

- работать в технике квиллинг

Тема: «декоративные цветы»
Цель: создать астру в технике квиллинг.

П:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

5 мин.

- Какой главный инструмент для квиллинга?

- Какой должна быть бумага?

- Какого размера нужны полоски?

Какие базовые формы квиллинга вы знаете?

А теперь приступим к разбору будущей нашей композиции  «астра»

Пед. показ

ПЕРВЫМ ЭТАПОМ мы готовим нужные материалы и инструменты для работы. Для изготовления базовых форм нам понадобяться, полоски для квиллинга из цветной бумаги, клей и ножницы..

ВТОРЫМ ЭТАПОМ – разметка. Посмотрите на готовую работу. Сколько форм вы видите?

ТРЕТЬИМ ЭТАПОМ нашей работы – заготовка.
Берём 1 лист бумаги, сгибаем вдоль.
Ещё раз вдоль.
И последний разок. Ширина этой полоски получается 2,5 см.

Настригаем зубчики.

На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

Отрезаем сгиб. Нужны 8 заготовок.

Из такого количества заготовок можно сделать одну астрочку.

ЧЕТВЕРТЫМ ЭТАПОМ нашей работы будет – сборка.

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея, которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

Склеиваем их друг за другом: 1 жёлтая, 6 фиолетовых и зелёная.
Накручиваем, периодически намазывая клеем.

Далее отгибаем пальцами от центра.

Далее отгибаем пальцами от центра.
Чтобы получилось сзади ровно, жёлтую полоску накручиваем на иглу, а далее всё руками.

Ролл получается тогда плотнее.

И, наконец, последний этап работы – оформление.

Здесь вы оформляете свой цветок на основу.

Можете сделать рамку для цветка из других базовых форм квиллинга, которые вы уже знаете.

А перед работай нам надо размяться. Все встаем.

Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

- обычные зубочистки,

бумага должна быть цветной с двух сторон.

Ширина полосок 5мм,

- Форма «Капля», «Лепесток», «Глаз», «Квадрат», «Ромб», «Треугольник» и т.д.

- слушают учителя;

- две

11 лепестков

- слушают и запоминают базовые формы

- выполняют физминутку;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин.

А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
Какие базовые формы квиллинга вы запомнили? Как они выполняются?

Кто сможет рассказать все этапы?

Повторение этапов работы.

- повторение этапов работы;

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

20 мин.

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения пиона?

А теперь приступим к выполнению, но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать наши пионы.

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин.

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

Мы достигли поставленной цели?

Кто доволен своей работой?

Тема: «декоративные цветы»

Цель: создать астру в технике квиллинг.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

Ребят, у вас у всех получились очень красивые астры давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

Спасибо за урок.

До свидания.

Выставляют работу на выставку.

До свидания

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии по теме: "Швейная фабрика" в 4 классе УМК "Перспектива"

На уроке дети знакомятся со швейным производством,с понятиями  лекало, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, ...

Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс

Конспект урока по технологии  на тему: "Закладка своими руками" 1 класс...

Конспект урока по технологии на тему "Датское письмо. Оригами" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Датское письмо. Оригами" 3 класс...

Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс

Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"...