Конспект урока по технологии, 4 класс: Проект "Книжная полка".Создание книжного блока
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Шерстобитова Дарья Андреевна

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhnaya_polka._sozdanie_knizhnogo_bloka.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.19

ФИО учителя: Максимова Н.А __________

Школа: 141

ФИ студента: Шерстобитова Д.

Класс: 4 «В»

ФИО методиста: Чернышева С.А_________

Кабинет: 29

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Проект: "Книжная полка". Создание книжного блока

Изделие: Книжный блок

Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с технологией создания книги и книжного блока; изготовить книжный блок.

Планируемые результаты:
Предметные:

Знать определение «книжный блок» и этапы работы над проектом;

Уметь самостоятельно изготавливать книжный блок.

Личностные:

Проявлять интерес к предмету; осознавать возникшие трудности; провести взаимооценку и самооценку деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: УМК «Перспектива», презентация, видеофрагмент, готовое изделие.

 Оборудование для ученика: белые листы А4, белые швейные нитки, швейная игла, простой карандаш.

Челябинск, 2019 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

(Словесный – Беседа)

1 минута

Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинаем наш урок! Сейчас у нас урок труда.

(приветствие учителя и учащихся)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л.: самоопределение.

II.Актуализация знаний и мотивация

(Словесный – Беседа)

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

2-3 минуты

Сегодня мы с вами официально начинаем наш маленький проект под названием «Книжная полка», где будем создавать собственные книги. Как они создаются и из чего состоят, мы с вами уже узнали. А вот как мы будем работать в течение этой четверти:

1 этап. Подготовительный.

  • Узнаем, о том, как и кем создаются книги. Содержание и строение книги.
  • Создадим идеи для собственных книг. Продумаем содержание.

2 этап. Основной.

  • Создадим книжный блок. Придумаем, как информация будет располагаться в книжном блоке.
  • Создадим обложку книги. Узнаем, как может выглядеть обложка книги.
  • Побудем верстальщиками: узнаем, как соединяются части книги. Соединим книжный блок с обложкой.
  • Побудем авторами и художниками-иллюстраторами: узнаем, чем может быть наполнена книга. Заполним собственные книги информацией.

3 этап. Заключительный.

  • Заполним «Книжную полку». Подготовим рассказ о своей книге и представим ее.

Итак, ребята, кто может рассказать, чем мы с вами будем заниматься? Расскажите мне обо всех этапах работы над проектом.

Молодцы, все верно! Если у вас есть вопросы, то задайте их сейчас.

Сформулируйте, пожалуйста, цели сегодняшнего урока:

-познакомиться…
-вспомнить…
-выполнить…

Желаю вам удачи в достижении целей!

(слушают учителя)

(работают устно по цепочке)

(задают вопросы)

(формулируют цели урока)

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи

3-5 минут

Итак, давайте рассмотрим изделие.

Как вы думаете, каково назначение изделия?

Можно ли сделать это изделие из другого материала?

Если да, то из какого?

Из какого количества деталей состоит изделие?

Каким способом заготовлены детали изделия?

Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно их соединить?

Как оформлено изделие?

Как можно еще оформить изделие?

-Изделие необходимо для размещение информации в книге – текста, изображений, схем.

-Можно сделать из картона или более плотной бумаги, чтобы страницы меньше повреждались.

-Из двух – страниц и крепления.

-Листы заготовлены с помощью складывания.

-С помощью ниток листы сшиты между собой. Можно скрепить степлером или склеить листы в местах сгиба.

- Страницы разлинованы или имеют заголовки, но каждый из нас наполняет книгу своим содержанием.

-Выполнить разлиновку, добавить изображения, разместить места для дат или важных пометок.

Л: формулировка проблемы; 

Л: анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

IV.Открытие нового знания

15 минут

Ребята, скажите, какие материалы на понадобятся для работы?

Верно. Раз мы сегодня работаем с ножницами, давайте вспомним правила безопасности при работе с ними:

  • Ножницы — это НЕ игрушка;
  • НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми;
  • НЕ подходить к товарищу во время работы;
  • С ножницами нужно работать, сидя за столом;
  • Класть ножницы кольцами к себе;  
  • Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

Прочитайте пословицу.

«Рукам работа – душе праздник»

- Объясните смысл пословицы.

- Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться..

После того, как подготовили материалы, можно начинать делать изделие. Смотрите на доску и слушайте меня очень внимательно.

Сначала приступаем к разметке материалов. Кто-нибудь знает, что такое разметка? Верно, разметка - нанесение на поверхность заготовки линий, определяющих контуры детали.

  1. Согните каждый лист А4 пополам, следите, чтобы стороны листа сходились между собой.
  2. Вложите полученные «книжечки» друг в друга и посмотрите, все ли листы вы согнули аккуратно.

Затем выполняем заготовку.

  1. Разгибаем каждый лист и на месте сгиба отмечаем четыре точки. Первые две точки будут находиться примерно в сантиметре от края листа, вторые две – в сантиметре от первых.
  2. Швейной иглой прокалываем листы в отмеченных точках.

Приготовили все материалы, можно начинать сборку изделия:

  1. Вденьте нитку в иголку, не завязывая узелок.
  2. Соедините с помощью нитки и иголки первые два отверстия, используя технику «восьмерка» (образец на слайде)
  3. Отрежьте лишние нитки.
  4. Повторите операцию со второй парой отверстий.

-Ножницы, игла, бумага, нитки.

Р.: планирование;

Л.: синтез;

П.: рефлексия способов и условий действия.

Физминутка

1 минута

Сейчас давайте прервемся и немного разомнемся.

Молодцы, со свежими силами продолжим урок, присаживайтесь.

(выполняют разминку по видеофрагменту)

Р.: саморегуляция.

V. Первичное закрепление во внешней речи

(Словесный – инструктаж)

5 минут

Давайте повторим этапы изготовления нашего изделия.

  • Что мы делаем сначала?
  • Что мы делаем на этапе разметки?
  • Что делаем на этапе заготовки?
  • Как собираем изделие?
  • Чем заканчиваем работу?

Хорошо, вы молодцы. Сейчас вы должны изготовить книжный блок вашей будущей книги, используя опору на доске, самостоятельно.  Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

  • аккуратность выполнения
  • аккуратность работы в целом
  • законченность
  • оригинальность в оформлении.

Если есть вопросы по выполнению работы – задайте их сейчас.

Приступайте, желаю вам успехов!

(отвечают на вопросы учителя)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

VI. Самостоятельная работа самопроверкой 

(Практический – Самостоятельная работа)

10 минут

При возникновении вопросов – поднимайте руку, я подойду и помогу.

-организация взаимопомощи;

-организация индивидуальной помощи;

-поощрение и конструктивная критика.

(работают самостоятельно, задают вопросы)

П: структурирование знаний;

К: планирование учебного сотрудничества с другими учащимися;

Л:синтез

VII. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)

 (Практический –фронтальная работа)

1 минута

Ребята, давайте вспомним тему нашего урока.

А сейчас давайте подведем итоги. Какой проект мы начали выполнять?

Какие цели мы ставили себе на урок? Добились ли мы их?

Что нового вы узнали сегодня?

Скажите, из чего изготавливали изделие?

Сколько деталей в изделии?

Что вам было сложно выполнять при изготовлении книжного блока?

(отвечают на вопросы учителя)

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный – Беседа)

(Практический – Подведение итогов)

1 минута

Ребята, вашим домашним заданием на следующую неделю будет:

-Придумать название книги и ее внешнее оформление.

-Принести с собой цветную бумагу, белую бумагу, ножницы, клей, простой и цветные карандаши, фломастеры.

Посмотрите, у меня на слайде изображена лестница.

Поставьте себя на верхнюю ступеньку, если вы уходите с урока с хорошим настроением, вы достигли своих целей на уроке.

Поставьте себя на среднюю ступеньку, если вы достигли не всех своих целей на уроке, и вы чувствуете себя удовлетворенно, спокойно.

Поставьте себя на нижнюю ступеньку, если вы не достигли ни одной своей цели на уроке или вас что-то расстроило, огорчило.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Поднимите руки те, кто оказался на нижней ступеньке. Потопайте ногами те, кто оказался на средней ступеньке. Встаньте те, кто оказался на верхней ступеньке.

Итак, ребята, спасибо за урок, вы славно потрудились!

(отвечают на вопросы учителя)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

Уборка рабочих мест

перемена

Прежде, чем покидать класс, обязательно уберите все лишнее со стола: сложите материалы и работу в папки, уберите мусор с парт и под ними, протрите парту от клея.

(убирают рабочие места)

Р.: саморегуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии во 2 классе по теме "Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint"

Урок технологии во 2 классе.Образовательная программа: «Школа 2100»Учитель: Старчкова Светлана Геннадьевна.Тема: Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint.Цель: научитьс...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Создание движущейся конструкции». Изделие: «Лошадка». УМК "Школа России" + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Создание движущейся конструкции».Изделие: «Лошадка». Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с бумажными материалами; озна...

Конспект урока по технологии "Создание презентации PowerPoint"

Интегрированный урок по технологии для 4 класса...

Конспект урока по технологии «Создание титульного листа» 4кл

Цель урока: формирование умения изготавливать титульный лист. Задачи урока Дидактические: 1. Формировать навыки по работе с картоном; 2. Совершенствовать навыки оформления изделия. Развивающие:1. Разв...