Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии

Усольцева Софья Вячеславовна

Тема: конструирование из бумаги

Изделие: сувенир «Пасхальное яйцо»

Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполнения изделия; создание условий для усвоения техники безопасности работы с ножницами; создание условий для развития мышления, воображения и творческих способностей; воспитание интереса к материалу урока, воспитание чувства удовольствия от своей работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:свойства бумаги; технологию изготовления изделия.

уметь: выполнять операцию сгибания, складывания; выполнять изделие; вырезать по шаблону

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование для учителя:Технология 2 класс. /Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, -2-е изд.-М.: Просвещение, 2013.бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pashalnoe_yaytso.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  25.04.19                                                                                                                                      ФИО учителя: Четина Н.С.

Школа:№ 5                                                                                                                                     ФИО студента: Крюкова С.В.

Класс: 2 «Б»                                                                                                                                         ФИО методиста:Чернышева С.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: конструирование из бумаги

Изделие: сувенир «Пасхальное яйцо»

Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполнения изделия; создание условий для усвоения техники безопасности работы с ножницами; создание условий для развития мышления, воображения и творческих способностей; воспитание интереса к материалу урока, воспитание чувства удовольствия от своей работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:свойства бумаги; технологию изготовления изделия.

уметь: выполнять операцию сгибания, складывания; выполнять изделие; вырезать по шаблону

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование для учителя:Технология 2 класс. /Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, -2-е изд.-М.: Просвещение, 2013.,  бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя.

1мин

Встали, все свое внимание на меня. Настроились на работу. Тихо сели.

Настраиваются на работу, выполняют действие

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Слов.: диалог

5 мин

Что такое оригами?

Ребята, какой праздник у нас приближается?

Что является символом пасхи?

Что делают с яйцами?

Какие еще особенности пасхи вам известны?

Техника складывания бумаги

Пасха

Яйцо

Красят, украшают росписями

Пекут куличи, ходят друг к другу в гости с яйцами и конфетами

К.:строить речевые высказывания

П.: устанавливать причинно-следственные связи;

III. Постановка учебной задачи

Слов: ответы на вопросы

1 мин

Посмотрите, какое изделие сделала я. Это небольшой сувенир «Яйцо».

Итак, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Какие цели поставим на урок?

Формулируют тему и цели урока

Тема: «Сувенир «пасхальное яйцо»

Цели:- научиться выполнять сувенир «пасхальное яйцо».

П.: самостоятельное формулирование темы и целей.

IV. «Открытие» нового знания.

Слов.:слово учителя

Наглядн.: презентация

Слов.: ответы на вопросы

Практ.: пед показ

5 мин

Как можно использовать данный сувенир?

Какой материал я использовала?

Какое свойство бумаги я использовала?

Какие инструменты я использовала?

Какие материалы я использовала?

Как я вырезала заготовки для создания? Что я использовала?

Как я провела процесс сборки?

Что я сделала на заключительном этапе?

Посмотрите, как проходит процесс сборки.

Отвечают на вопросы

Подарить родственникам, можно повесить дом, как символ праздника

Бумага

Сгибаемость

Бумага, ножницы, клей

Цветную бумагу, клей

По шаблону сделать заготовки

Согнула каждую заготовку и собрала с помощью клея

Добавила ниточку, украсила

Смотрят на показ учителя

П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа.

К.: участвовать в учебном диалоге., построение речевого высказывания

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Динамическая пауза

1 мин

Я буду вам читать высказывание, если оно верно, то вы хлопаете, если нет, то садитесь.

Готовы?

Ножницы нужно кидать.

Ножницы передаем кольцами вперед.

Ножницы нужно толкать в рот и нос.

Ножницами можно резать свою одежду или одежду соседа.

Клей размазываем по парте или на своего соседа.

Выполняют действие

Садитесь

Хлопаем

Садитесь

Садитесь

Садитесь

Р.: саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.: проговаривание этапов выполнения изделия

Давайте вспомним, как выполнить изделие. Кто готов рассказать?

Чем будут отличаться ваши работы?

Давайте выделим критерии оценивания работы.

Отвечают на вопросы

Обводим по шаблону яйцо. Сгибаем каждую заготовку и склеиваем. Затем украшаем.

Цветовой гаммой, украшением

Аккуратность, правильность, самостоятельность, законченность.

К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

20 мин

Ребята, посмотрите все ли у вас готово.

Помните, что цвета у вас должны быть разные и отличаться от образца. Для оформления вы можете придумать что-то свое.

Можете приступать к работе. Желаю успехов.

Если будут вопросы -поднимайте руку.

Слушают внимательно
Выполняют изделие

П.: выполнение действий по алгоритму

VII. Включение в систему знаний

Слов.: беседа

1 мин

Ребята, закончили.

Давайте вспомним цели сегодняшнего урока.

Какие сложности у вас возникли выполнении изделия?

Отвечают на вопросы

Цели:- научиться выполнять сувенир «пасхальное яйцо».

Рассказывают о своих трудностях

К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Слов.: слово учителя

1 мин

Давайте проведем выставку работ.

Оценка работ проводится по критериям
Ребята, убираем свое рабочее место.Урок окончен!

Оценивают работы друг друга

Р.: оценка деятельности

Л.: самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Каркающая ворона в технике оригами. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать объект труда, умения читать технологическую карту; закрепление приёмов сгибания; обеспечение развитию мышления, воображения; воспитание вни...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Каркающая ворона в технике оригами. УМК "Школа России"

Тема:Каркающая ворона в технике оригамиЦели деятельности учителя:формирование умения анализировать объект труда, умения читать технологическую карту; закрепление приёмов сгибания; обеспечение развитию...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие: «Книжка ширма». УМК: «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения у учащихся создавать книжку-ширму.Задачи урокаДидактические:познакомить с  свойствами материалов, ходом работы,...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: Моделирование. «Ветряная мельница». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний по составлению модели ветряной мельницыЗадачи урокаДидактические:Познакомить с  историей  ветряных мельниц;учит...

Технологическая карта урока технологии «Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация «Пасхальное яйцо»» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с историей праздника «Пасха»; формирование умений выполнение аппликации; выполнение аппликации «Пасхальное яйц...