Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Изготовление закладки из бумаги" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Изготовление закладки из бумаги"   (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologia_18_04.docx51.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.19.

Школа: №2

Класс: 1

Кабинет: 3

Учитель: Карманова Е.П.

Студент: Бархатова Анна.

Методист: Жир Н.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Изготовление закладки из бумаги»

Изделие: закладка

Цели деятельности учителя:  научить технологии изготовления закладки из картона и бумаги.

Планируемые результаты:

-предметные:

  • изучить технологию изготовления закладки из бумаги и картона;
  • сделать закладку из картона и бумаги.

- личностные: 

  • проявлять творческое отношение к процессу обучения;
  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: образцы изделия, шаблоны.

Оборудование для ученика: цветной картон, шаблоны, клей, ножницы, карандаш, бумага, линейка.

Схема доски: тема, ход работы, технологическая карта изготовления изделия.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Николаевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

А сейчас давайте настроимся на урок. Я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Подари тепло другу» (Положите ваши ладошки так, чтобы они встретились. А теперь посмотрите так нежно в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше)Скажите друг другу пожелания на урок.

Молодцы!

- Здравствуйте.

Р: Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний и мотивация

 

2 мин.

- А сейчас послушайте загадку.

В них живут рассказы, сказки, 
Комиксы, стихи, раскраски. 
Все девчонки и мальчишки 
Любят их. Ведь это...

Как надо обращаться с книгами и учебниками?

Зачем их нужно беречь?

книжки

Р: Целеполагание;

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

3. Постановка учебной задачи

2 мин.

Ребята, давайте узнаем, какое изделие мы сегодня с вами будем делать.

Узнаете вы, если отгадаете ребус.

IMG_20161114_183358_448

Правильно молодцы!

Кто сформулирует тему нашего урока.

Тема на слайде: «Закладка из бумаги»

-Итак, какую цель мы перед собой поставим?

Хорошо, спасибо!

Закладка.

Закладка из бумаги

Научиться изготавливать закладку из бумаги.

Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: Принимать и сохранять учебные задачи; устанавливать причинно-следственные связи.

4. Открытие нового знания

Педпоказ

Динамическая пауза

10 мин.

Демонстрация образца

-Из какого материала выполнено изделие? Какие инструменты нам потребуются?

-Все верно!

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на карте

2. Разметка. С какой стороны прикладываем шаблон? Как мы будем экономить материал? Чем обводим шаблон?

Как будем делать разметку изделия?

3.Как мы будем делать заготовку деталей.

Давайте вспомним технику безопасности.

 Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя.

Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами. Итак, давайте начнем.

1.Не оставлять ножницы открытыми.

2.Передавать ножницы, держав за остриё.

3.Бросать ножницы.

4.Не играть ножницами.

4. Сборка

Как мы будем делать сборку всех деталей?

Давайте так же вспомним правила безопасности при работе с клеем.

1.Закрывать клей

2. Не есть клей

5. Оформление

Итак, последнее это оформление. Как вы оформите своё изделие?

- А теперь давайте встанем и немного разомнемся.

Картона и цветной бумаги

Ножницы.

Бумага, линейка, картон, клей, карандаш, ножницы.

С изнаночной стороны. Положим шаблон, который находиться у нас на столах, вплотную к краю, разметку делаем карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали.

С помощью шаблонов которые, лежат на столах, вырежем закладку из картона и детали из цветной бумаги.

 

С помощью клея приклеим детали из цветной бумаги на картон.

Вырежем из цветной бумаги не достающие элементы.

Выполняют физминутку

5. Первичное закрепление во внешней речи

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

 2 мин.

25 мин

-Итак, ребята, давайте еще раз повторим план работы:

Повторяем с учащимися плана работы:

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление

Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать свои прекрасные закладки.

А теперь посмотрите на критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Соблюдение технологии изготовления.
  4. Самостоятельность
  5. Добавление своих деталей

Приступайте к работе, желаю удачи.

После того как вы выполните свое изделие, мы с вами проведём выставку ваших закладок.  

1. С изнаночной стороны. Положим шаблон, который находиться у нас на столах, вплотную к краю, разметку делаем карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали.

2. С помощью шаблонов которые, лежат на столах, вырежем закладку из картона и детали из цветной бумаги.

3. С помощью клея приклеим детали из цветной бумаги на картон.

4. Вырежем из цветной бумаги не достающие элементы.

Слушают

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

К: Допускать возможность различных точек зрения.

Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Р: Умение действовать по плану и планировать свою  деятельность.

7. Включение в систему знаний

1 мин.

Наш урок подходит к концу. Что вы узнали нового?

Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы её?

Отвечают на вопросы

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

Уборка рабочих мест

2 мин.

перемена

Ребята, давайте теперь устроим выставку. Сначала первый ряд выходит со своими закладками. (1,2,3 ряд).  Посмотрите, какие красивые закладки у нас получились! Ребята, а вы можете высказать своё мнение, чьи закладки получились, аккуратными?

А чьи закладки получились с добавлением своих деталей?

Работы какого ряда Вам понравились больше всего?  

А вот я даже не могу выделить, какой ряд понравился мне больше всего! Я вижу, что Вы все очень постарались, у Вас получились прелестные работы.

Урок окончен.

- Убираем рабочие места.

-Дежурные, проследите за классом, чтобы у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-самоконтроль

Л: Участие в подведении итогов урока.

К: Контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...

Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс

Конспект урока по технологии  на тему: "Закладка своими руками" 1 класс...

Конспект урока по технологии на тему: "Изготовление поделки Куклы из ниток." 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по технологии на тему: "Изготовление поделки Куклы из ниток." 3 класс УМК "Перспектива"...

1 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Закладка" Перспектива

Тема урока: Магазин подарков. «Закладка».Цель урока:Изучить технологию изготовления закладки.Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.Планиру...

Конспект урока по технологии на тему "Изготовление кормушки из бросового материала"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок проводится при изучении раздела "Работа с бумагой и картоном" в 3 классе во 2 четверти....

Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Сундучок санбо" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технике изготовления сундучка; повторение понятия «оригами»; освоение технических приёмов вырезания, сгибания и складывания; изгот...