Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)

Шабаева Екатерина Владимировна

Данный материал содержит рабочую программу кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_4_klass.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 Актуальность

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Особое значение приобретает проблема творчества, когда развитие способностей детей, выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности

Программа разработана  в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 4 классов. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку определить место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусмотрены тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

 Программа кружка « Творческая мастерская» ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся. Цель программы: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

 Задачи:

¬ развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

¬ освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

 ¬ овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

¬ воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций; приобщение к многонациональной культуре России.

 Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Программа рассчитана на 1 год обучения 1 час в неделю

Технологии обучения:

 – технология развития обучения;

- технология проблемного обучения;

 - игровая технология;

 - здоровьесберегающие технологии;

 - проектная технология;

- технология разноуровневого обучения;

- информационные технологии.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружка «Художественная мастерская»

У обучающегося будут сформированы:

 ¬ широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

¬ интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; ¬ устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

¬ адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования:

 ¬ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; ¬ выраженной познавательной мотивации;

 ¬ устойчивого интереса к новым способам познания;

¬ адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

 ¬ принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

¬ учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

 ¬ планировать свои действия;

¬ осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

 ¬ адекватно воспринимать оценку учителя; ¬ различать способ и результат действия; ¬ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

 ¬ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

 Обучающийся получит возможность научиться:

 ¬ проявлять познавательную инициативу;

¬ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

¬ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

¬ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

¬ допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

¬ учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

¬ формулировать собственное мнение и позицию;

¬ договариваться, приходить к общему решению;

 ¬ соблюдать корректность в высказываниях;

¬ задавать вопросы по существу;

 ¬ использовать речь для регуляции своего действия;

¬ контролировать действия партнера.

 Обучающийся получит возможность научиться:

 ¬ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

 ¬ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

¬ владеть монологической и диалогической формой речи;

 ¬ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

¬ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

¬ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

¬ высказываться в устной и письменной форме;

 ¬ анализировать объекты, выделять главное;

¬ осуществлять синтез (целое из частей);

¬ проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;

 ¬ устанавливать причинно-следственные связи;

¬ строить рассуждения об объекте;

 ¬ обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

¬ подводить под понятие;

¬ устанавливать аналогии;

¬ проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

¬ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

 ¬ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

¬ использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

 ¬ развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

¬ расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

 ¬ познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

 ¬ познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

 ¬ использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

¬ познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

¬ создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

 ¬ совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

¬ оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

¬ достичь оптимального для каждого уровня развития;

 ¬ сформировать систему универсальных учебных действий;

¬ сформировать навыки работы с информацией.

Тематическое планирование занятий

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Работа с бумагой

16

1

Аппликация с раздвижкой

1

2-3

Оригами из окрашенной бумаги

2

4-5

Симметричное силуэтное вырезание

2

6-7

Транспарантное вырезание

2

8

Аппликация из рельефной бумаги

1

9

Коллаж из различных материалов

1

10-11

Объемное моделирование из бумаги

2

12

Объемные изделия в технике многослойного торцевания

1

13-14

Веерное гофрирование

2

15-16

Трубочки из гофрированной бумаги

2

Текстильные материалы

10

17

Аппликация из синтепона со сдвижкой

1

18-22

Вязание крючком

5

23-26

Шитье мягкой игрушки

4

Модульное оригами

8

27-30

Конструирование цветов

4

31-32

Конструирование птиц сложной формы

2

33-34

Соединение модулей разного размера в одном изделии

2

35

Резерв

1

Рабочая программа кружка «Творческая мастерская»

Срок реализации:

2017-2018 учебный год

1 час в неделю

 4 класс

35 часов всего

Учитель Шабаева Е. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" для начальных классов

Занятия детей в кружке продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Важно заинтересовать ребёнка занятием после уроков, чтобы школа стала для него втор...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »

В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...

Рабочая программа " Творческая мастерская " Юный математик" 1 класс

Это рабочая программа внеурочной деятельности для работы в 1 классе по ФГОС: актуальность данной темы, педагогические принципы, планируемые результаты, календарный план, формы работы и т.д....

Рабочая программа Театральная мастерская 4 класс

Данная рабочая программа составлена для учащихся 4 класса в рамках внеурочной деятельности...

Рабочая программа "Творческая мастерская" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности объединения «Творческая мастерская» 2 класс...

Рабочая программа "Творческая мастерская"

Материал содержит программу и ктп...

рабочая программа "Проектная мастерская" для начальной школы.

Рабочая программа соответствует всем требования ФГОС НОО. Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых полностью раскрыты. Пояснительная записка раскрывает новизну ...