Технологическая карта урока «Работа с фурнитурой» 5 класс
методическая разработка по технологии

Цибизова Жанна Юрьевна

цель урока - формирование навыков работы с фурнитурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Работа с фурнитурой» 5 класс

Учреждение: ГБОУ гимназия №49

Автор: Цибизова Ж.Ю.

Тема урока: Работа с фурнитурой.

Предмет: технология

Класс:  5 класс

Тип урока Комбинированный (повторение, закрепление и получение новых знаний)

Цель: Формирование навыков работы с фурнитурой.

Задачи:

  • дать понятие «фурнитура»;
  • познакомить учащихся с различными видами фурнитуры;
  • научить пришивать фурнитуру;
  • обучение элементам  проектной деятельности;
  • коррекция  мелкой моторики пальцев и кистей рук;
  • воспитывать культуру учебного труда.

Методы: Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Организационно мотивационный

Проверяет готовность детей к уроку.

Воспринимают на слух перечень требуемых принадлежностей, проводят самоконтроль.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

внесение необходимых дополнений и корректив в организацию учебной деятельности.

Актуализация имеющихся знаний

Предлагается ответить на вопросы и выполнить задания по теме предыдущего урока:

  • Вспомните, чем мы занимались с вами на предыдущих уроках?

Используя опорные слова составить определения.

  • Что такое стежок?
  • Что такое строчка?
  • Прочитать, проговаривая каждое слово.
  • Какие виды строчек мы научились выполнять?

Мотивируя учащихся на дальнейшую деятельность, предлагается проанализировать зависимость между навыками шитья и ведением домашнего хозяйства.

  • Для чего нам нужно уметь работать иглой и ниткой выполнять ручные стежки, пришивать пуговицы, крючки

Подводит учащихся к восприятию нового термина и темы урока: «Работа с фурнитурой»

Выполняют задание у доски, применяя опорные слова, пользуются таблицей «Ручные стежки и строчки».

 Отвечая на вопросы, показывают виды строчек на образцах, выполненных на уроках.

Приводят примеры, опираясь на жизненный опыт.

Учащиеся рассматривают фурнитуру, записывают тему в тетрадь, проговаривают новое слово.

Личностные:

оценивают значимость усвоенного материала, ради чего они выполняют данный вид деятельности.

Познавательные:

умение использовать схемы, образцы и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров.

Коммуникативные:

умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, владеть письменной и устной речью; вести диалог.

Предметные:

осознание роли технологической культуры в повседневный жизни; овладение средствами графического отображения объектов.

Получение новых знаний и закрепление ранее полученных умений.

Демонстрируются приемы пришивания фурнитуры. Предлагается выполнить пробное упражнение.

Учащиеся пришивают пуговицы с 2-мя и 4-мя отверстиями, на тренировочном образце.

Предметные:

отрабатывают навыки выполнения действия по технологической карте.

Построение проекта творческого задания

Предлагается рассмотреть варианты творческих работ выполненных с использованием фурнитуры.  Сопровождается стихами, загадками. Мотивация учащихся на творчество.

Учащиеся в тетради рисуют эскиз.

Составляют план действия.

Выбирают необходимые материалы и инструменты.

Представляют проект работы.

Личностные:

мотивация на творчество, прогнозирование ожидания.

Познавательные:

развивают знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение.

 умение планировать свою деятельность;

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов.

Регулятивные:

Умение составлять план действия, применять его для решения задач.

Коммуникативные:

развитие планирующей и регулирующей функции речи.

Предметные:

овладение элементами проектной деятельности.

Реализация построенного проекта

Инструктирование учащихся по трудовым операциям через опрос:

  • Для изображения контура объекта, какие стежки лучше использовать?
  • Назовите требования, предъявляемые для безопасного труда.
  • Прокомментируйте свои действия.

Целевые обходы учащихся.

Индивидуальный инструктаж.

Ответы учащихся на вопросы.

Самостоятельная деятельность по выполнению панно.

Личностные:

осознание своих возможностей; проявление интереса к новому содержанию.

Познавательные:

развитие способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей).

Регулятивные:

уметь прогнозировать результат при различных условиях выполнения задания.

Коммуникативные:

достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Предметные:

решение творческих задач моделирования и эстетического оформления изделия;

уметь применять технологию.

Заключительная часть урока

Рефлексия учебной деятельности

Предлагает рассмотреть работы.  Дает возможность учащимся оценить свое эмоциональное состояние.  Проверяет качество выполнения работы.

  • Что вы сегодня научились делать?
  • Для чего необходимо правильно пришивать пуговицы, их назначение?
  • Какае виды пуговиц вы знаете?
  • Что относится к фурнитуре?

Выявляет ошибки.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают о том, какие эмоции вызвала готовая работа.

Определяют ошибки, объясняют их.

Защита работы.

Личностные:

развитие эстетических представлений и критериев на основе технологической деятельности;

формирование готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

Познавательные:

перерабатывать информацию(анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата – в том числе и для создания нового продукта.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других,

владея приёмами монологической и

диалогической речи.

Предметные:

овладение элементами проектной деятельности.

Домашнее задание

Принести лоскуты ткани, иголку, нитки,  различную фурнитуру

 ( пуговицы, крючки, кнопки)

Записывают задание в дневник

Регулятивные:

выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Организованный конец урока

Благодарность за сотрудничество. Контроль за уборкой рабочего места.

Уборка рабочего места.

Регулятивные:

умение освободить свое рабочее место под руководством учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии в 3 классе на тему: "Работа с разными материалами." (Подарок к Пасхе). По ФГОС.

Данный урок разработан по ФГОС. Класс был разделен на группы по 5 человек, группа изготавливала одну коллективную поделку. В каждой группе ученики самостоятельно выбирали и распределяли работу между с...

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» «Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 7, 8, 9».

Технологическая карта урока - новый вид методической деятельности учителя. Она помогает более качественно спроектировать урок от начала до конца....

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века) «Решение простых и сложных уравнений» (из опыта работы учителя).

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок "открытия новых знаний"....

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века» ) на тему: "Работаем с числом 10". Авторы-составители: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК "Начальнгая школа 21 века") на тему : Работаем с числом 10". Авторы - составители : Е. Э . Кочурова, В. Н. Рудницкая....

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону" (третий урок раздела).

Открытый урок технологии в 1 классе с учетом регионального компенента, позволяющий организовать приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности бучающихся на основе овл...

Технологическая карта урока "Литературное чтение" - 4 класс. "М. Зощенко. Елка. Работа с текстом и анализ произведения. Проверочная работа по теме «Страна детства" (УМК: «Школа России» Климанова Л.Ф , Горецкий В.Г)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведений. систематизация знаний о произв...