Апплекация белый медведь
план-конспект урока по технологии

Овчинникова Надежда Сергеевна

Апплекация белый медведь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_applekatsiya_belyy_medved.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Рельефная аппликация

Цель: формирование умения решать композиционные задачи, выполнение аппликации из синтепона, воспитание художественного вкуса.

Личностные УУД:

  • чувство прекрасного и эстетические чувства.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.

Коммуникативные УУД:

  • инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Ресурсы: презентация, образцы аппликаций, варианты рисунков для аппликации.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

- Ребята, для работы на уроке нам понадобиться -картон, белая бумага, клей, ножницы, синтепон.

- Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Сообщение темы урока

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке.

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть его спасает

От морозов согревает. 

(белый медведь)

- Слушают учителя.

Изучение нового материала

 - Сегодня на уроке мы будем выполнять рельефную аппликацию “Белый медведь”.

- История возникновения аппликации уводит нас в далекие прошедшие века. Еще древние кочевники украшали аппликацией свою одежду, предметы обихода, свой шатер. (Слайд)

-Разные народы по-разному украшали свой быт и для аппликаций использовали самые разные материалы. Например, северные народы часто использовали в своих аппликациях кроме обычных материалов еще и мех, и бисер. Необычна и привлекательна аппликация, составленная из кусочков соломенной ленты.

-(Слайд) В декоративно-прикладном искусстве аппликация соломкой заняла достойное место. А в эпоху рыцарей для изображения гербов использовалась аппликация на ткани. В 16 – 17 веках аппликация стала широко использоваться для украшения одежды священников.

-(Слайд) С появлением бумаги, аппликация на ней получила особое место в истории. Черные силуэтные изображения на всевозможные сюжеты были очень популярными. И в наши дни, например, на Украине, по-прежнему живет это искусство под именем вырезанка.

-Флористика сегодня самый молодой вид аппликации. Здесь для аппликации используются засушенные растения, цветы, семена и много другого необычного материала. Композиции из них поражают своей красотой, гармонией и живостью. Из истории возникновения аппликации известно, что она широко использовалась в народном творчестве. И сегодня искусство аппликации постоянно развивается и радует своей красотой и самобытностью. (слайд)

-Аппликация способствует совершенствованию движений пальцев рук, развитию зрительно-двигательной координации, внимания, усидчивости, развивает двигательную память через тактильные ощущения.
Аппликацию можно выполнять из различных материалов, что развивает тактильное восприятие; работа с мелкими и хрупкими деталями способствует развитию аккуратности, точности движений; запоминание последовательности действий способствует развитию памяти; а так же развивается ориентировка на плоскости при расположении изображения на листе бумаги; закрепляются знания o цвете, форме и величине предметов.

Аппликацию можно выполнять из: различной бумаги - цветной, папиросной, гофрированной, салфеток, рельефной, картона; из ваты; ткани и ниток; природного материала; круп; бросового материала.

Объемная аппликация (слайд)

Техника, при которой детали аппликации для дополнительного объема дублируются подбивочным материалом, появилась относительно недавно.
Объемная аппликации позволяет выделить на общем фоне отдельные детали. В зависимое от выбранной техники можно добиться разных эффектов - от легких объемных контуров до крупных рельефных форм.

Материалы для объемной аппликации
Синтепон придает изделиям легкий объем. Он хорошо стирается, поэтому идеально подойдет для одеял и подушек. Для большинства изделий используют легкий (синтепон.
Фетр сообщает деталям хорошо выраженную рельефность. Его используют для изделий, которые не нужно стирать, например, для картин. Если ткань светлая, выбирайте фетр светлых оттенков, чтобы он не просвечивал. Так можно использовать фетр, свалянный самостоятельно, что позволяет добиться большего разнообразия в расцветке.
Картон и термоклеевой прокладочный материал для ламбрекенов создают ровную рельефную поверхность, которая выделяется на основном фоне. Картон подойдет для изделий, которые не стирают (для мелких деталей - тонкий, для крупных - плотный), а термоклеевой прокладочный материал для ламбрекенов - для изделий, которые стирают.
Применение синтепона
Переведите детали аппликации на ткань, вырежьте. Выкроите соответствующие детали из синтепона 
Приколите детали из синтепона к фоновой ткани и приметайте по краям мелкими прямыми стежками, не натягивая нить.
Поверх деталей из синтепона приметайте тканевые детали. Отметьте участки, которые нужно вышить. Контуры вышейте гладью - на машинке или вручную.
Удалите намотку. При желании украсьте аппликацию. В нашем случае хвостик вышит гладью с настилом, а к лимону пришиты бусинки.

- Слушают учителя.

(ответы детей)

Вводный инструктаж

Для аппликации нужно:

- На белой бумаге рисуем силуэт животного.

- Наклеить на белую сторону синтипон потом вырезаем точно по контору, на фон приклеиваем остатки белой бумаги, затем вырезанную деталь.

- Ребята, кто расскажет правила техники безопасности при работе. (слайд)

Правила работы с ножницами (слайд)

1.Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2.Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

3.Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

4.Не играть ножницами и не брать их в рот.

Техника безопасности при работе с клеем. (слайд)

1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

- Составляют совместно с учителем.

Практическая работа

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
  4. Контроль объема и качества выполняемой работы.

Выполняют работу.

Итог урока

Домашняя работа

Критерии оценивания: правильность и аккуратность.

Выставка работ.

- Какие интересные аппликации получились у вас, ребята!

Принести пяльца, атласные ленточки, иголку, нитку, канву или ткань.

-Показывают свои работы.

Делают выводы и анализируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по сказке Джанни Родари "Приезжает дядюшка Белый Медведь"

Тест по сказке Джанни Родари "Приезжает дядюшка Белый Медведь" для учащихся 2 класса по УМК"Перспективная начальная школа" можно провести с целью проверки осознанности прочитанного....

урок-путешествие "Где живут белые медведи?"

Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....

Где живут белые медведи

В презентации рассказывается о хозяине арктических пустынь - белом медведе, растительном и животном мире этого района, знакомит с животными, занесёнными в Красную книгу.http://www.uchportal.ru/load/47...

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...

Занятие по сказке "Бурый медведь и белый медведь".

На занятии ребята совершили путешествие на север нашей страны, в места проживания белого медведя и в зону лесов в гости к бурому медведю, для знакомства с условиями их проживания. Затем ребята прослуш...

Урок литературного чтения. Ненецкая сказка "Белый медведь, бурый медведь"

Урок построен на работе исследовательских групп....